Признаки духовных злоупотреблений со стороны церковных лидеров
Признаки духовных злоупотреблений со стороны церковных лидеров.
Грустно признавать, но самые сильные гонения я испытал со стороны других верующих – из-за вещей совершенно несущественных!
Конечно, ни один истинно верующий не может быть одержимым, но христиане могут сильно поддаваться внушениям Врага, который любит натравливать одних христиан на других. Можно представить что-либо более приятное для сатаны, чем когда одни верующие нападают на других? Он, должно быть, смеется от удовольствия, когда это происходит. Ведь вражда между верующими – это самый разрушительный фактор для самих христиан и для нашего свидетельства этому миру.
Я не предлагаю какой-то классификации или системы, но пытаюсь указать на наиболее очевидные, вопиющие признаки “духовных злоупотреблений”, в которых неумышленно или умышленно (такое тоже бывает) виновны пасторы, церковные лидеры. К сожалению, пасторы и церковные лидеры не застрахованы от того, чтобы причинять духовный вред членам Христова Тела. Но когда они делают это, то, по сути, нападают на Самого Христа. Савл гнал не просто христиан, но Самого Иисуса (Деян. 9:4).
Давайте, однако, дадим определение «духовному злоупотреблению». Речь идет о тех случаях, когда кто-то, занимая в церкви лидерскую должность (пастор, служитель, руководитель), злоупотребляет своим положением, тем служением, которое ему вручил Бог – т.е. манипулирует, плетет интриги, осуществляет тотальный контроль, разрушительно действует на других и понуждает их к чему-то небиблейскому, безнравственному, греховному.
Я вел душепопечительскую беседу с одним молодым человеком, и он рассказал мне, что пастор их церкви оказывал серьезное давление на нескольких одиноких женщин, понуждая их пройти с ним краткосрочный “евангелизационный тренинг”. Этот тренинг он хотел проводить с ними наедине. Они отказывались, а он обвинял их в противлении воле Божьей. Я не верил своим ушам! Очевидно, одна из них пришла к этому молодому человеку, чтобы поделиться своими страхами. Ведь пастор использовал свое положение с целью заставить этих женщин быть с ним наедине. (Так бывает, что служитель, следуя своим планам и замыслам – иногда злым, – пытается придать им вид Божьей работы). Эта история подтверждена как минимум еще двумя женщинами. Им внушили, что если они не послушают слов пастора, то потеряют отношения с Богом.
Я понимаю, что этот случай является неординарным, крайним, но существует много других, менее заметных фактов духовного злоупотребления. Будет полезно знать пять их важнейших признаков.
Признак первый: “стрижка овец”
Бог осуждал через пророка Иезекииля тех лжеучителей, которые, злоупотребляя своим положением, просто выкачивали из народа деньги: “На пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли” (Иез. 34:2-3).
Сегодня хватает тех пасторов, которые «стригут овец», т.е. используют свое служение для обогащения. “Они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти” (Тит. 1:11). Сегодня немало есть «пророков», цель которых – мзда. Даже диаконы могут грешить этим, поэтому написано, чтобы были «не корыстолюбивы» (1 Тим. 3:8).
Чем опасно корыстолюбие? Тем, что дьяконское служение может стать средством наживы, что полностью дисквалифицирует служителя согласно установленным Богом требованиям для диаконов. И если такие требования предъявлены для диаконов, то насколько более они важны для пасторов и других церковных лидеров! Не сомневайтесь: Бог гневается, когда пастыри «пасут самих себя» (Иез. 34:8).
Признак второй: диктаторское лидерство
“Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их” (Иез. 34:4-6).
Вам ясно, о чем идет речь? Овец понуждают идти туда, куда идти им не нужно – все из-за прихотей горе-пастухов. У пастора должно быть сердце пастыря – нежное, мягкое, как у Христа, Кто есть Пастыреначальник. Все пастыри – слуги Великого Пастыря. Христос не груб к нам. Он не бьет нас по голове пастушеским посохом. Он не навязывается никому.
Также из-за диктаторских пасторов овцы рассеиваются и становятся легкой добычей “всякому зверю”. Никто не ищет их – какой контраст с Добрым Пастырем, Который ищет даже одну овцу, оставляя 99 (Мф. 18:12)!
Этот признак «духовного злоупотребления» касается не только пасторов, диаконов и старейшин, но также лидеров поклонения, учителей воскресных школ, членов церковного совета и всех других лидеров, когда имеет место доминирование, использование своей духовной власти для понуждения, запугивания и любой другой греховной тактики. Таковые могут сказать: “Бог сказал мне, чтобы…”. Или: “Бог дал мне откровение, и ты должен меня послушать”. «Благородные» попытки вовлечь кого-то в служение посредством такого метода – тоже «духовное злоупотребление». Отнеситесь к этому серьезно!
Признак третий: «разбавленное» Евангелие
Я знаю, что сегодня многие начинают потихоньку искажать библейский путь спасения. Это подобно философии, пронизывающей наше общество, суть которой – “к Богу ведут многие пути”. И каждый должен найти свой путь. Однако то, что кажется людям правильным, может оказаться ошибочным в глазах Бога. Библия говорит: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Пр. 14:12).
Некоторые пасторы начинают разбавлять Евангелие с целью заполнить скамьи своей церкви. Сейчас столько развелось церковных консультантов, что они могли бы потопить линкор, но они часто пытаются превратить церковь в клуб развлечений и стараются во всем угождать посетителям. Один человек, придя в нашу церковь, сказал, что некоторые стихи Нового Завета к нему “больше не применимы”. Например, он не считал себя грешником. Однако его мнение было проблематичным. Писание ясно учит, что безгрешных людей нет (1Ин. 1:8), что “все согрешили и лишены славы Божией” и “никто не ищет Бога” (Рим. 3:23). Иисус прямо говорил: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Ин. 14:6). Иисус – не один из многих путей, но Единственный путь к Богу (Деян. 4:12).
Однако есть и другая крайность: сделать путь спасения весьма тяжелым посредством законнических требований. Есть риск так высоко поднять планку, что трудно будет представить, что кто-то вообще может спастись.
Признак четвертый: деноминационная исключительность
Однажды я ходил от дома к дому, предлагая людям Евангелие, и один человек из нашего города сказал мне: «Вы из неправильной церкви! Вы попадете в ад, пока являетесь членом этой… (пропускаем эпитет) церкви. Если вы не примите крещение в нашей церкви, то окажетесь в аду».
Когда я стучал в дверь его дома, то не знал, что его хозяин является пастором «особой церкви». Его выпад лишил меня дара речи. Я спросил его: “Разве Иисус не сказал, что всякий верующий в Него имеет жизнь вечную, и что всякий, кто приходит к Иисусу, не будет изгнан Им вон?” Мужчина ответил: “Все правильно. Но Он имел в виду нашу церковь!” После чего со словами “я попросту трачу с Вами время!” он перед моим лицом захлопнул дверь!
Если ваш пастор или любой другой церковный лидер твердит, что истинной является только его церковь или деноминация (а все остальные попадут в ад), это очевидный признак “духовного злоупотребления”. Представьте только, как такие люди (считающие себя единственными истинными верующими) раздуваются от гордости, с какой надменностью они смотрят на других христиан!
Признак пятый: гордость и надменность
Вспоминаю, как много лет назад я на выходных зашел в одну церковь и услышал проповедь невероятно сложную! Казалось, никто из присутствующих не понимает стоящего за кафедрой проповедника. Можно было с уверенностью сказать, что его терминология была по большей части недоступна для ума большинства сидящих. Его проповедь изобиловала такими терминами, как «библейская герменевтика», «экзегетический метод», «экзегетика вместо транслитерации» и т.д. У сидевшего рядом со мною мужчины были стеклянные глаза.
Помню также, на одном вечернем служении был разбор Библии. Один человек в зале хотел ответить на какой-то вопрос, но пастор бесцеремонно перебил его, не дав окончить мысль. После этого я боялся «вставлять свои пять копеек». В конце разбора было отведено время для вопросов и ответов, но никто не решался задавать вопросы – чтобы не показаться глупым или не нарваться на упрек.
Наверное, именно эту проблему подразумевал апостол Павел, когда писал: “Мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает” (1Кор. 8:1).
Я в своей церкви всегда говорю, что только та часть моей проповеди совершенна и безошибочна, когда я читаю библейский текст. Я могу ошибаться. Библия – никогда! Бог противится гордым, а смиренным дает благодать.
Заключение
Конечно же, существует много других «духовных злоупотреблений» — кроме тех, что я предложил выше. Берегитесь тех пасторов, которые постоянно говорят о деньгах и жаждут лишь повышения зарплаты. Берегитесь тех служителей, которые требуют для себя особых привилегий или «правят» церковью железной рукой. Удаляйтесь от тех церковных лидеров, которые разбавляют Евангелие или заявляют, что «только их церковь истинна, а все другие верующие окажутся в аду». Наконец, берегитесь тех служителей, которые настолько «наполнены собой», что для Бога просто не остается места! – гордецов, которые считают себя «чем-то» и полагают, что они выше всякой критики.
http://ieshua.org/pyat-priznakov-razrushitelnyx-dejstvij-v-duxovnoj-sfere.htm
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой