ПРЕВОСХОДСТВО ПАСТОРА НАД ОСТАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ
#роль_пастора #превосходство_руководителей #лидеры_церквей
ПРЕВОСХОДСТВО ПАСТОРА НАД ОСТАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ
Вооружившись религиозной риторикой, узурпировав откровение и «добыв» себе храм, можно начинать загон «овец» на свою «ферму». С этого момента над паствой получена реальная власть. Однако, чтобы сохранить эту организацию власти, необходимо постоянно утверждать и удерживать свое превосходство на должном уровне.
Поэтому нужно не просто подчинить паству определенному своду правил и законов, правом толкования и знания которых будем обладать только мы, но и, что не менее важно — паства должна быть убеждена в исключительности и безупречности своего лидера.
К сожалению, не все пасторы выдерживают искушение стать посредниками между Богом и прихожанами. Осознанно или нет, они начинают поддерживать создаваемый в церкви миф о своей особости, об особой помазанности, об особом положении перед Богом. Так появляются преувеличения, так они становятся нормой.
Чаще всего там изначально не было злого умысла. Просто с того момента, как пастор поверит, что он призван вести за собой людей, он с необходимостью должен поверить и в свою исключительность. Обычная мысль, пришедшая в голову пастору, теперь уже не просто мысль, а «откровение свыше». Простая проповедь — уже не просто речь с
кафедры, а «духовный хлеб с неба» для паствы. Советы пастора уже не просто рекомендации неглупого человека — теперь это «повеление от Бога».
В таком положении есть некое упоение: вчера еще ты — недоучившийся студент, простой инженер, бизнесмен средней руки, а сегодня — Божий помазанник, слова которого с уважением конспектируют. Но это же и дьявольская ловушка. Теперь пастору приходится ежедневно доказывать свою исключительность.
Мы, простые верующие, сами становимся виновниками появления мифа об исключительности служителя. Мы перестаем видеть в них обычных христиан, чья заслуга порой состоит лишь в том, что Бог призвал их на путь спасения немногим раньше нашего.
Забывая об этом, мы чувствуем необходимость сделать себя подотчетными кому-то в нашем следовании за Христом, спешим вручить ответственность за свою жизнь новоявленному «Моисею».
Однако, как пишет Джейк Колсен, «настоящая жизнь Его Тела не основана на подотчетности. Она основана на любви. Мы даны друг другу, чтобы подкреплять уставших в пути, а не для того, чтобы подгонять людей под стандарты, которых, на наш взгляд, они еще
не достигли».
не достигли».
Превосходство достигается в том числе и посредством того, что лидер оказывается вне критики. В людях, не подвергавших сомнению безупречность своих отношений с Богом, любая критика может вызвать
только ярость. Христос осуждает религиозных лидеров, не допускавших сомнений в собственной правоте. Часто возникает вопрос: “Неужели фарисеи действительно были так плохи?” Но дело не в фарисеях, а в том,
насколько сильно сознание своей непогрешимости в них и в нас». Таким образом, религиозная власть одних строится на осуждении других.
только ярость. Христос осуждает религиозных лидеров, не допускавших сомнений в собственной правоте. Часто возникает вопрос: “Неужели фарисеи действительно были так плохи?” Но дело не в фарисеях, а в том,
насколько сильно сознание своей непогрешимости в них и в нас». Таким образом, религиозная власть одних строится на осуждении других.
Александр Жибрик «Бог под арестом»
С основной идеей согласен. Только есть одно НО: имхо, статью написал человек, имеющий лишь смутные теоретические представления о пасторском служении. Сужу об этом по фразе «Мы перестаем видеть в них обычных христиан, чья заслуга порой состоит лишь в том, что Бог призвал их на путь спасения немногим раньше нашего.» Многие мои друзья и знакомые пасторы остаются на служении лишь потому, что осознают свое призвание Богом к этому. Иначе трудно себе объяснить, зачем тебе нужно переезжать почти каждые 3-4 года , самому, а вместе с тем и жене, и детям, терять созданные связи; перевозить вещи, жить постоянно не в своем жилье; попадать в регионы не с самым благоприятным климатом. Получая при этом зарплату около средней по региону (а где-то и ниже средней), в то время, когда есть возможность осесть в хорошем месте, с хорошей высокооплачиваемой работой, в своем доме/квартире… Лично мне довелось выбрать между карьерой в Роснефти и пасторством. Ведь вы почти ничего не знаете о том, какой выбор приходилось и приходится делать пасторским семьям. Конечно, это не делает пасторов небожителями, но заслуживает, имхо, определенного уважения и понимания.
По правде сказать, Сергей, но начиная читать Ваш комментарий, я был уверен, что Вы или пастор, или из пасторских детей.
Мои слова ни в коей мере не в осуждение вас.
Мне тоже доводилось встречать, и не мало, по настоящему посвященных соужителей.
Но в основном это пасторы низового звена. Не офисные работники конференций, унионов и выше.
Речь в статье в основном как раз о них.
В городе в котором я живу, аж два офиса, и конференции и униона.
Более того, часть работников этих учереждений- члены наших общин.
Например член нашей общины- прещидент униона.
И вот на этих «пасторов» в кавычках, на этих местных царьков, мы тут насмотрелись.
С таким дополнением согласен. Ещё даже добавлю, что часть простых пасторов не считает администраторов пасторами вполне, видя их отстраненность, оторванность, от пасторской работы.