Покой или призыв
Как же многим современным верующим людям, хотелось бы, чтобы в их церквях всегда был мир, покой, единодушие, чтобы все мыслили одинаково, в общем, чтобы ничто в этом мире не нарушало гармонию их совместного поклонения Богу, не нарушало так называемую атмосферу «святости и благоговения». Все мечтают об этом и, казалось бы, что желание это вполне хорошее, мотивы добры, да и вроде бы согласуется с самой Библией. Но, в реальности, желания Бога не всегда совпадают с нашими и на страницах Писания мы находим совершенно другую картину. Иисус не приходит на землю для того, чтобы поддержать Свой народ в их поклонении, в их религиозном рвении, не приходит Он и для того, чтобы лишний раз успокоить их и так мятущийся дух (по крайней мере не так, как они бы того хотели), подтвердить их догматы и главным образом, оправдать надежды на будущее, которые, согласно их собственным представлениям и трактовкам Писания, они возлагают на Бога.
На самом же деле, Он приходит для того, чтобы очень сильно удивить Свой народ, чтобы посеять раздор (Мф. 10:34) и перевернуть их мировоззрение, в котором они были абсолютно уверены, с ног на голову. В общем, Он пришел совсем не для того, чтобы оправдать чьи-то надуманные мечты и фантазии, у Него была Своя цель – открыть людям Бога (и возвестить о наступлении Его Царства), и Он не собирался это делать так, как от Него ожидали, иначе, это бы означало, что Им можно манипулировать, а Богом манипулировать не возможно, Он не зависим, Он таков какой Он есть и это тоже предстояло понять Его самоуверенным детям.
Многие в молитвах на богослужениях, приглашают Иисуса присутствовать на их собраниях, интересно, а они действительно уверены, что хотят этого. Потому, что когда мы читаем в Евангелиях, о приходах Иисуса Христа в синагоги на собрания верующих людей, то ничем хорошим для них, это не заканчивается. Может даже показаться, что Он действительно их провоцирует. Это так, но провоцирует Он их не для того, чтобы вывести их из себя и втянуть в грех, но для того, чтобы они, наконец, включили мозги, которые они уже давно выключили. Чтобы они еще раз внимательно заглянули в Писание и увидели, что они его совершенно не правильно понимают и применяют в жизни. Чтобы они, наконец, задумались о себе самих, потеряли эту самоуверенность и догматическую гордость, потому, что как бы не приятно для них это ни звучало, но они не знают Его. Они даже просто о Нем мало знают, и ними движет совсем не Его Дух. Узнать такое о себе – это действительно больно. Но, жизненно необходимо, иначе в своем спокойствии и религиозной гордости, что они единственные носители истины в этом мире и что они обладают ее полнотой, они просто погибнут.
Поэтому, когда мы вчитываемся в хорошо знакомые нам тексты, мы видим, что в синагогах все хорошо, везде царит атмосфера согласия, святости и благоговения, просто идиллия, но стоит туда прийти Иисусу, а еще хуже, стоит Ему только открыть рот, или исцелить кого-нибудь в субботу, так сразу же начинается массовый психоз. Подумать только, еще пару минут назад все было хорошо, а теперь вся эта святость куда-то подевалась и, Иисуса уже ведут, чтобы сбросить с вершины скалы и убить. Так что же это была за святость? – Наигранная, а настоящей святости, благоговения перед Богом, открытости для Его вести, любви и покаяния никогда и не было, это был просто самообман, но рано или поздно он должен был закончиться. «Кто ты такой Иисус, что позволяешь себе портить наше учение и рушить истину, ты явно не от Бога, потому что Бог так не обращается к Своим детям, вот если бы подобное открылось большинству братьев и сестер, — другое дело, а так – ты должен умереть, чтобы не мешать нам прославлять нашего Бога в соответствии с тем светом, что мы имеем, в соответствии с истиной!»
Но, так ли, в самом деле, Бог обращался к Своему народу на протяжении истории? Если я не ошибаюсь, то Его пророки не говорили ничего приятного для Израиля и часто за это терпели оскорбления, физическое насилие, и даже смерть, и все это, заметьте, от верующих людей. Иеремия, чью книгу мы сейчас изучаем на СШ – яркий тому пример. Так, правда ли мы хотим видеть Иисуса на наших богослужениях, а главное, слышать? Сильно ли все изменилось с тех пор? Хотите это знать, тогда попробуйте сказать из-за кафедры (или в классе СШ) то, что не вписывается в рамки современных верующих, попробуйте хотя бы тонко намекнуть на то, что они слишком уверенны в себе, что ослепили себя своей гордостью за свое учение, что им нужно каяться, что Иисус на самом деле хочет от них другого служения, чем то, что они сейчас совершают. Попробуйте, есть хороший шанс стать чьим-то врагом, получить порцию наговоров на тебя пастору и даже вообще быть отстраненным от кафедры и всякого служения. Действительно ли мы хотим послушать, что Бог хочет сказать нам, или Он нужен нам только таким, каким мы Его примем и выслушаем, таким, каким мы Его себе придумали?
Одно могу сказать точно, что если ты вдруг почувствуешь настоящий призыв от Бога стать Его рупором в своей церкви, то знай наперед, что ничего хорошего тебя впереди не ждет, но, не стоит бояться или отчаиваться, ты нужен и Богу и людям, просто они этого не понимают. Бог же в свою очередь обещает тебе: «На тебя они ополчатся, но будут пред тобою бессильны, ибо Я с тобою, — говорит Господь, — Я спасу тебя». (Иеремия 1:19 — пер.РБО)
Пусть Господь благословит нас действительно быть открытыми к Его голосу, и если, Он призовет нас быть Его рупором, то не отказать Ему, поскольку многие, очень многие могут погибнуть.
С уважением, Юра Денисов
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой