Паулин и переводы пасторов
Настоящая трагедия адвентизма заключается в том, что когда в церкви организуется какое-либо служение для неверующих, оно зачастую оказывается недолговечным, потому что пастор, сменяющий нового служителя, не восприимчив к самобытной динамике развития этой церкви. Новый пастор может не понять удивительного многообразия, которое привносит Дух.Он может воспротивиться творческим людям как «еретикам», которых нужно освободить от служения, а то и удалить из церкви. Я слышал, как новообращенные христиане-адвентисты, которые некогда радовались тому, что составляют часть растущей и динамичной общины, говорили: «Мы по-прежнему любим Господа и церковь, но кто знает, как долго мы еще сможем все это выносить». Одна из причин того, что столь необычайный рост церквей, как в Уиллоу-Крик, остается явлением достаточно редким в адвентизме, заключается в следующем: частые перестановки пасторских кадров на уровне местных церквей приводят к недостаточной целостности видения, которой требует служение для секулярных людей.
Возможно, потребуется решить несколько административных вопросов, прежде чем это служение будет приносить результаты, достигнутые, к примеру, в Уиллоу-Крик. Во-первых, нужно позволить тем пасторам, которые желают развивать служение секулярному окружению, оставаться в данной общине в течение более длительного срока. Для того чтобы видением пастора прониклась вся церковь, требуется определенное время. Пасторы из Уиллоу-Крик полагают, что на это уходит в общей сложности шесть лет, из чего следует, что самые плодотворные результаты появятся начиная с седьмого года и далее. В результате более продолжительный срок служения в одной церкви пасторов, имеющих представление о секулярном служении, выльется в существенный рост церкви.
Во-вторых, для поддержки проповеди Евангелия секулярному обществу следует более тщательно выбирать пасторов для церквей. Точно так же, как отдельным христианам свойственны самобытные дары и черты характера, так и у церквей, похоже, имеются свои уникальные особенности и возможности для миссионерской работы. В большинстве случаев значительные расхождения в представлениях и ожиданиях у пастора и церкви обрекают их союз на неудачу.
В-третьих, необходимо помочь поместным церквам осознать уникальность их миссии — так будет легче преодолевать частую смену пасторских представлений и программ. Церковь, которая знает, куда идет, может оказать весомое влияние на процесс пасторского отбора и способствовать безболезненной смене пасторов, когда в этом возникнет необходимость.
Развитие служения в секулярном обществе требует терпения и времени как со стороны поместной церкви, так и со стороны ее пастора и работников конференции. Адвентистские пасторы в наше время не задерживаются подолгу на одном месте. Там, где аппарат конференции не уделяет должного внимания изложенным выше вопросам, очень важно, чтобы пастор работал, чувствуя время. Если пастор знает, что его могут перевести в другое место, прежде чем его видение или программа достигнет зрелости, он должен учитывать это всякий раз, когда принимает то или иное решение. Таким пасторам необходимо обеспечить долговременность каждой программы и каждой методики, осуществляемых в поместной церкви. Если же какая-то программа евангелизации слишком тесно связана с каким-то руководителем, то лучше, может быть, ее и не начинать.
Церкви должны становиться все более самостоятельными и в духовном росте, и в работе. Ключевая роль в этом принадлежит пресвитерам и другим руководителям церкви. Участие так называемых мирян в деятельности церкви может перерасти в долгосрочное миссионерское служение. Этим обеспечивается стабильность в проповеди Евангелия среди секулярных людей. К сожалению, очень многие пасторы воспринимают сильное церковное руководство как препятствие, которое должно быть преодолено, а не как достояние, которое нужно использовать, а это приводит в уныние местных руководителей и нарушает целенаправленность работы.
Возможно, пришло время воспитывать адвентистских пасторов, умеющих совмещать служение в секулярном обществе с чуткостью к нуждам членов Церкви, имеющих традиционные взгляды. Такие пасторы могут подготовить традиционную церковь к тому, чтобы она спокойно принимала новообращенных из мирского окружения, а самих новообращенных — к присоединению к чисто традиционной церкви. У таких пасторов, я считаю, имеется особый талант. Не каждый пастор может успешно преодолевать культурные барьеры. Президентам конференций было бы полезно иметь банк данных о таких пасторах на случай, если церковь, творчески и успешно осуществляющая евангелизацию, нуждается в пасторе, способном помочь в продолжении этого служения.
«Библейская истина в современном мире» Джон Паулин
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой