ОПАСНОСТЬ, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ПАСТОРОВ 

ОПАСНОСТЬ, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ПАСТОРОВ 


#пастор #священство_всех_верующих #злоупотребление_духовенства #роль_пастора

ОПАСНОСТЬ, ИСХОДЯЩАЯ ОТ ПАСТОРОВ 
Пастырь имеет полномочия и власть над паствой только в Господе, а не сам по себе. Нельзя преуменьшать слова Христа: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Мат. 23:9). Разумеется, данное указание Христа не запрещает нам называть отцом одного из наших родителей по плоти. Но оно требует от нас другого: никому не воздавать той чести и никому не предоставлять тех полномочий и власти над нашей духовной жизнью и вечной участью, которые принадлежат только Отцу Небесному. 
 
Также следует обратить внимание, что Петр в 1 Пет. 5:1‑5 ставит себя на один уровень с пастырями поместных церквей, которым пишет. Это весьма важно для размышления о проблеме искусственного возвышения одних пастырей над другими. Библейское пастырство находится в разительном контрасте с тем, что мы видим во многих церквях сегодня: единственный Пастырь по положению — это Христос (Пастыреначальник), мы же все — овцы. Если некоторых из этих овец Пастыреначальник наградил правом выполнять Свою работу — пасти стадо Божье, то эти овцы не имеет права господствовать над стадом, как над своей собственностью. 
 
К сожалению, часто мы наблюдаем прямо противоположное, когда создается впечатление, что пастыри сознательно держат свою паству в невежестве для усиления собственной власти и значимости. В свою очередь паства в условиях того, что над ней господствуют вместо того чтобы пасти, также сталкивается с проблемой. Такая паства оказывается склонной к пассивности в глубоких духовных вопросах и в самостоятельном исследовании Слова, считая это обязанностями исключительно пастыря. Так мы неизбежно приходим к принципу деления церкви на мирян и духовенство, проистекающей из небиблейской веры в то, что служение пастырства априори имеет преимущество перед остальными служениями. 
Современная система духовенства является религиозным артефактом, не имеющим под собой библейского основания. Эта система позволила Телу Христову выродиться в группу слушателей, в связи с тем, что слишком много ответственности было возложено на единого руководителя. Это превратило церковь в место, куда ходят посмотреть на выступления профессионалов. Это преобразило собрание святых в центр практики профессиональных выступлений из-за кафедры при поддержке зрителей-прихожан. Возможно, самой пугающей чертой этой системы духовенства является то, что она заставляет тех людей, которые ей подчиняются, оставаться в духовном младенчестве. 
 
Поскольку система духовенства узурпирует права рядового христианина духовно служить во время совместных встреч, она порождает недоразвитость Божьего народа. Она делает людей слабыми и незащищёнными. 
 

Мало кто из пастырей прослеживает корни проблемы, вплоть до сути их собственной профессии. Профессиональное духовенство ведёт к разоружению и пассивности остальных верующих. Это происходит вне зависимости от того, насколько открытым и недеспотичным может быть сам духовный пост.

Всё происходит следующим образом. Поскольку духовенство несёт на себе тяготы духовного труда, большинство церкви становится пассивным, ленивым, сосредоточенным на себе («кормите меня») и заторможенным в своём духовном развитии. Профессия священнослужителя представляет собой универсальную смесь администратора, психолога и оратора, поданную под религиозным
соусом для духовного потребления. И поскольку духовенство воспринимают как духовных специалистов, остальные люди в церкви видят себя в качестве пассивной принимающей стороны. Выполнение функций Церкви переходит из рук простых христиан в руки малочисленной группы одаренных профессионалов, а остальные члены Церкви становятся похожими на зрителей.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Александр

    Все верно. Церковь сатана превратил по своему слову: вся жизнь игра, а мы лишь в ней актеры.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: