О ЕЛЯХ, КАК О РЕАЛЬНОЙ УГРОЗЕ ДЛЯ ХРИСТИАН
О ЕЛЯХ, КАК О РЕАЛЬНОЙ УГРОЗЕ ДЛЯ ХРИСТИАН
В канун каждого Нового года разгорается неизбежная дискуссия о елях, как о языческих порождениях сатаны, которым не место в домах христиан и, тем более, в Домах молитвы. Пожалуй, поучаствую в этой дисциплине Специальной олимпиады шутки ради.
На мой взгляд есть две группы христиан, мнение которых делится по этому вопросу: обычные люди, которые не вкладывают религиозного значения во все вещи подряд, и «ревнители» по Богу, отстаивающие чистоту учения псевдо-инквизиторы, которые норовят изыскать языческие происки, и влияние везде, и видят его там, где его давно уже нет. Займу точку зрения обычного человека и буду обращаться к оппонентам.
Вы приводите в качестве аргумента «языческое» происхождение ели, и это единственный ваш аргумент. Давайте его и разберём. Вам, наверное, известно, что:
1. Ель – это просто дерево, её не изобретали язычники. Вы же, наверное, не против прогуляться в хорошую погоду по хвойному лесу?
2. Даже если язычники наделяли ель каким-либо значением, это не значит, что христиане должны или будут так делать. Почему мнение каких-то древних язычников для вас так важно?
3. Ну и самое основное — покуда ель не является объектом поклонения, то есть определённых ритуальных действий – это просто дерево. То есть пока перед ней не происходят оргии, не приносят в жертву кого-бы то ни было, не славят Велеса, Перуна или Даждьбога, — она остаётся обычным тематическим украшением без религиозного сакрального смысла.
Язычники имели отношение ко множеству вещей, значит ли это, что всё, к чему они прикасались – суть «мерзость перед Богом», как вы часто выражаетесь? Напомню вам, что, например, Соломонов храм, святую корову древних евреев, строили язычники, — и ничего, вроде не зашкварили, по крайней мере евреи остались крайне довольны результатом. Павел и вовсе сказал: «мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.» (1 Кор. 8:4), а вопрос в историческом контексте стоял куда более серьёзнее, чем про ели, и идолопоклонство было реальным, а не практически отсутствующим, как сейчас. При этом, как я и сказал, ель – это не резной истукан-тотем, и не является идолом по умолчанию, — это обычное дерево.
У меня нет сомнений в том, что, если я скажу вам, что не стоит есть багет, потому что это может быть фаллический языческий символ, вы ответите мне: болезный, иногда багет – это просто багет. Так вот, иногда, а точнее в подавляющем большинстве случаев, ель – это просто ель. Она может стоять дома у христианина и даже в Доме молитвы, но в них всё также будут почитать небесного Бога, а её роль сводится к обычному тематическо-эстетическому элементу, без религиозного смысла.
Однако, если вы против Нового Года, как такового (напомню, что это не христианский праздник), не ограничивайтесь полумерами – идите до конца. Никого не поздравляйте, не испытывайте праздничного настроения, не украшайте дом, не пользуйтесь новогодними скидками и предложениями, и, естественно, не дарите подарки детям и близким людям. Но оценят ли на небе такую «чистоту» веры и рвение, или покрутят пальцем у виска – это большой вопрос.
P.S. Единственный разумный аргумент против елей, я усматриваю в том, что для этого праздника происходит повальная вырубка молодых хвойных дерев, для продажи и единовременного пользования. Пожалуй, это не совсем хорошо. На мой взгляд, разумнее и экологичнее брать искусственные многоразовые ели.
Артем Татаркин
Если ель — это просто дерево, то его место в топке печи (чтобы согрется или приготовить ужин) или в мастерской плотника (чтобы сделать с него стул). Я не представляю себе Иисуса, который бы для создания себе праздничного настоения наряжал бы ёлку, дуб, берёзу. И если я считаю себя его учеником то не хочу этим заморачиватся. Кто думает иначе — пусть наряжает и ёлку и дуба.