Может быть, Ваша конфессия медленно совершает самоубийство?

Может быть, Ваша конфессия медленно совершает самоубийство?


Может быть, Ваша конфессия медленно совершает самоубийство?

Джордж Баллард

Президент межконфессиональной организации Коламбиа Партнершип

Всем нам уже не первый год известно, что люди, которые выкуривают несколько пачек сигарет в день, медленно совершают самоубийство. Многие из таких людей, скорее всего, никогда не решились бы на настоящее самоубийство. И некоторые из серьезных курильщиков заявляют, что они не знали, что они делают что-то смертельно опасное.

В какой-то момент жизни они начали курить, потому что это считалось «крутой» привычкой, или помогало им справиться со стрессом. Курение было реакцией на давление сверстников или восстанием против родителей, потому что трогать сигареты им запрещалось, или, наоборот, потому что сигареты были им просто доступны.

Позже они оказались на крючке, и даже когда хотели бросить, уже не могли этого сделать. Когда у них появились признаки заболеваний, бросить курить было невозможно. Даже когда им говорили, что они сами себя уничтожают, остановиться они не могли. И даже когда они попадали в больницу из-за своих заболеваний, когда проводились хирургические операции, чтобы удалить поврежденные части их тел, они не могли бросить. Многие не могли остановиться даже когда находились на кислородном аппарате.

Каким образом это связано с Вашей конфессией?

Многие конфессии медленно совершают самоубийство. У такого самоубийства, конечно же, нет определенного намерения уничтожить себя. Тем не менее, это непреднамеренные последствия их коллективных действий, происходящих долгие годы.

Однажды движение, образующее церковную конфессию, достигает точки институционализации. Это происходит потому, что создание организации, кажется, гарантирует выживание группы христиан перед лицом возникающих вызовов. Организация закрепит отделение от других христианских групп, к которым они не хотят принадлежать. Организация придаст им более серьезный статус и известность, а также предоставит дополнительные возможности.

В конце концов христиане попадаются на крючок, с которого они уже не смогут соскочить, даже если захотят, пока не уничтожат себя. Вот семь вещей, из-за которых медленное самоубийство становится все более неизбежным. Эти семь способов не единственные, есть и другие, но это – самые эффективные способы.

Первое, конфессия теряет свою первую любовь, которой являются общины. Она направляет деньги, энергию и ресурсы на социальные и политические вопросы, и больше старается поддерживать вспомогательные институты, чем поместные церкви. Конфессия больше действует самостоятельно, чем пытаясь действовать вместе с общинами. Вместо того, чтобы создавать общины, которые могут сами решать вопросы и открывать организации, конфессия стремится утвердить только свою роль в этих вопросах.

Второе, конфессия не в состоянии создавать и поддерживать движение роста общин, чтобы количество новых церквей, возникающих каждый год, было равно трем процентам от количества общин, существовавших на начало года. Этот показатель роста в три процента является минимальным, чтобы сохранить конфессию, когда определенный процент общин каждый год умирает, в то время как большинство существующих поместных церквей находятся на прежнем уровне членства или теряют прихожан.

Третье, конфессия либо официально, либо на другом уровне, выдвигает требования к образованию. От всех служителей ожидается магистерская степень по окончании семинарии, а лидеры конфессии должны иметь какую-нибудь докторскую степень. Это поднимает планку для служения в конфессии, и исключает большую массу людей, которые могли бы быть вовлечены в миссионерское дело.

Четвертое, конфессия официально упорядочивает и централизует рукоположение служителей. По крайней мере теперь это становится не вопросом, который решается в поместной общине, — если это когда-нибудь вообще решалось там. Предпринимаются попытки создать и поддерживать более высокий уровень качества священнослужителей через процесс рукоположения. Но слишком часто важные качества характера и компетентность служителей при этом не учитываются, от них ожидается другое.

Пятое, понимание и вообще возможность услышать голос Божий и присутствие Святого Духа понимаются неправильно. Когда конфессия верит, что голос Божий и присутствие Святого Духа больше в административном офисе церкви, чем «в низах», она уменьшает и мощь и влияние Триединого Бога во всем их движении.

Шестое, когда администрация конфессии не понимает разницы между стратегическими рамками и стратегией, это может закончиться самоубийством. Стратегические рамки – это то, что необходимо делать в офисе администрации конфессии. Приспособленная к жизни стратегия – это то, что будут делать «в низах» отдельные общины и сети церквей.

Седьмое, когда конфессия время от времени производит реструктуризацию, ее внимание, как правило, сосредоточено на перестановке стульев на Титанике. Главным результатом реструктуризации конфессии, чаще всего, становится возвращение к этому же вопросу в течении следующих пяти лет. Даже когда возникают серьезные попытки улучшить ситуацию среди лидеров конфессии, фокус их внимания всегда направлен на решение прошлых проблем, а не на будущее церкви.

Это самоубийство. Это происходит медленно, но неизбежно. Многие конфессии, похоже, не способны прекратить разрушать себя самих.

http://www.bullardjournal.org

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: