МОЁ ВЛАДЕНИЕ ИЛИ БОЖЬЯ ЦЕРКОВЬ?
#конкуренция_церквей #вражда_общин #деноминации #равенство
МОЁ ВЛАДЕНИЕ ИЛИ БОЖЬЯ ЦЕРКОВЬ?
В одном городе у меня есть друзья — пасторы трех евангельских церквей, я общаюсь с каждым из них, но друг с другом они находятся в состоянии холодной войны. Каждый раз, общаясь с одним из них, мне было больно видеть то, в каких отношениях он находится с остальными.
Самым тяжелым моментом для моих друзей было осознание того, что верующие из их собраний посещают собрания «конкурентов». А поводом для гордости был тот факт, что люди из других церквей приходят к ним в церковь: «Значит, не находят чего-то в своей собственной, раз идут к нам». Так это же здорово, что ходят друг к другу в гости! Прекрасно, что стремятся посещать другие собрания! Мы же не осуждаем человека за
то, что он старается разнообразить рацион своей физической пищи, что же плохого, если он делает это в отношении пищи духовной?
В данном примере речь идет о церквях, находящихся в одной деноминации. Это не та ситуация, когда пастор сомневается, что в «чужом загоне» его «овца» получит «здоровую пищу». Это ситуация, в которой проявляется нездоровое соперничество поместных князей, которые уже давно забыли о существовании Царства Небесного. Поэтому они столько усилий тратят на защиту своих владений, вместо того чтобы вместе трудиться над расширением границ Царства Божьего. Отсюда и так много нездоровых отношений между верующими поместных общин.
Сегодня церкви «пожирают» друг друга, их служители конкурируют и борются друг с другом — все преследуют свои интересы: «Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил. 2:21). Сегодня можно увидеть столько противоречивых интересов, что кажется, будто строительство Царства Божьего давным-давно заброшено, а строятся только небольшие удельные «княжества».
Современная церковь организована таким образом, что мы неизбежно приходим к проблеме нездоровой церковной конкуренции. Помню, как в свою первую поездку по Америке, дело было летом 2003 года, мы заехали в гости к одному белорусу, который недавно эмигрировал в США и теперь посещал эмигрантскую церковь где-то на восточном побережье. Мы приняли участие в служении, потом разговорились с нашим братом. В Беларуси он нес служение пастора, обладал яркой харизмой и талантом проповедника. Когда он переехал в Америку и начал посещать свою новую церковь, пастор сперва позволял ему принимать активное участие в служении, но спустя время он начал проявлять беспокойство, которое возрастало по мере того, как новый служитель завоевывал все больше симпатий у членов церкви. Помните: «Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч»? В общем, здесь была та же история.
Подобным отношением мы формируем определенную среду вокруг себя. В этой среде действует закон, страх и ложный перфекционизм. В этой среде люди боятся совершить ошибку, следят друг за другом, никому не доверяют, всех и все подозревают. Сегодня мы находимся бесконечно далеко от евангельского подхода к доверию. Многие служители
предпочитают все делать сами либо потому, что не хотят проявления у кого-то другого этого дара, либо из-за боязни, что со служением так, как они, никто больше не справится.
В борьбе за принципы Царства Божьего нам необходимо увидеть определенное равенство, как идеал, утверждаемый Писанием. Мы не равны в служениях, в дарах, в призвании, но мы равны в своем положении пред Богом, а это обеспечивает нам равную ценность друг перед другом.
Человечество начало противостоять этому принципу всеобщей равноценности людей на первом этапе своего исторического пути. В книге Бытия описано строительство Вавилонской башни. В нашем мире и сегодня существуют подобные «зодчие», однако их сооружения более утонченные: иерархии, организационные пирамиды и структуры, предназначенные для превозношения одних людей над другими. Наши системы подчинения берут начало в гордости и самонадеянности, а не в Боге или Его Слове и заканчиваются несправедливостью. Даже первое искушение дьяволом мужчины и женщины, описанное в 3-й главе книги Бытия («вы будете, как боги»), предполагает самоутверждение и превозношение. Нам следует отвергать это искушение.
Мы все равноценны, хотя каждый и обладает уникальными чертами, отличаясь одаренностью, призванием и задачами. Именно этот принцип абсолютного равенства всех верующих в Иисусе Христе должен сегодня провозглашаться и отстаиваться церковью.
Александр Жибрик «Бог под арестом»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой