Мэрикей Силвер/Лорна Тоблер и Дезмонд Форд
Мэрикей Силвер/Лорна Тоблер и Дезмонд Форд.
Я помню эти события, как будто они произошли вчера. Это случилось в 1986 году во время одной из моих первых церковных поездок в США. Я жил в номере для гостей в Колледже Колумбийского Униона в Вашингтоне. Накануне я купил книгу, чтение которой смутило меня. Она называлась: «Предательство», и имела подзаголовок: «Разрушительная дискриминация по половому признаку – иск Мэрикей Силвер против издательства Пасифик Пресс». В книге прослеживалась история судебного дела между адвентистским издательством и двумя ее работницами.
Книга рисовала шокирующую картину того, как относились к работникам на этом спонсируемом церковью предприятии и тот абсолютно, полностью нехристианский подход, с которым столкнулись две работницы – женщины (Мэрикей Силвер и Лорна Тоблер).
Способ действий, которым руководство этого церковного издательства разбирало вопрос (равенства полов), и путь, которым Генеральная Конференция (включая ее президента) реагировали, были настолько далеки от любого уровня приемлемости, что мне потребовалось несколько дней, чтобы восстановить мое душевное равновесие.
Возможно, со временем я каким-то образом ожесточился в отношении подобных человеческих историй, так что недавнее чтение биографии Дезмонда Форда не повлияло на меня таким образом, как тогда. Тем не менее, эта книга тоже разволновала меня больше, чем я ожидал. Я знал о книге, и некоторое время планировал купить и прочитать ее. Теперь, когда я провожу время в Австралии, я смог взять ее у человека, у которого я живу, и я прочитал ее за прошлую неделю в промежутках между туристическими занятиями. Название книги: «Дезмонд Форд: богослов – реформист, и проповедник Евангелия», она написана Милтоном Хуком. Автор не скрывает факт того, что он восхищается Фордом. Но, хотя книга и написана, возможно, с некоторым положительным уклоном в биографии, она достойна того, чтобы ее прочитать, и она содержит детальное описание многих из тех вопросов, которые касались истории с Дезмондом Фордом.
Дезмонд Форд, адвентистский пастор из Австралии, превратился в одного из выдающихся богословов церкви адвентистов. В течение долгого времени он преподавал богословие в Колледже Авондейл, где-то в 100 километрах от Сиднея, Австралия. Он также стал популярным автором и спикером в Австралии и за ее пределами. С самого начала своего служения он огорчал некоторых из лидеров и членов церкви тем, что его взгляды отличались от традиционного адвентистского богословия. Эти (по мнению многих) спорные мнения, которые он высказывал, были сосредоточены на оправдании по вере и природе Христа, а также на отрицании любых видов перфекционизма. В дополнение к этому, многие были недовольны его подходом к толкованию некоторых пророчеств книги Даниила, и тем, что он выражал свои сомнения в отношении традиционных теорий о так называемом небесном святилище.
Я должен признаться, что я всегда испытывал (и продолжаю испытывать) трудности в том, чтобы чувствовать восхищение от богословских споров, и я совершенно поражаюсь, с какой свирепостью многие защищают «Истину». На протяжении многих лет у меня сложилось впечатление, что адвентизм в Австралии был особенно восприимчив к ожесточенным богословским сражениям. Возможно, волнения вокруг взглядов Форда, частично, можно объяснить этим фоном, а может и проходившими в то время разбирательствами с Робертом Бринсмедом. И, кажется вероятным, что Дезмонд Форд и его вторая жена Джилл были временами также настроены слишком воинственно. Тем не менее, все это никак не оправдывает часто слишком карательный и крайне политизированный подход, в котором велось разбирательство с Фордом, и бесконечные политические маневры, которые, в конечном счете, стоили ему работы и его служительского удостоверения. История Форда – это трагедия, которая оставила своим наследием многих серьезно раненых жертв, которые зачастую не только потеряли свою работу, но и свой духовный дом и даже свою веру.
Чтение этой книги стало на самом деле отрезвляющим опытом. Мне совсем не трудно признать, что я разделяю многие из выводов Форда, и я знаю многих своих коллег и друзей по служению и по церковной администрации, которые также в значительной степени согласны с Фордом (хотя многие побоятся сказать об этом слишком открыто!). Тем не менее, чтение этой книги не повлияло на меня так сильно, как история тех двух сотрудниц издательства Пасифик Пресс тридцать лет назад. Возможно, я теперь более ясно понимаю, что церковь слишком часто поступает по-человечески, и слишком часто действует на основе человеческих норм и ценностей. Тем не менее, важно никогда не довольствоваться этим, потому что – когда ситуация ухудшается – церковь должна руководствоваться ценностями Евангелия, которое она проповедует.
Сегодня Дезмонд Форд пожилой человек, но он продолжает быть очень активным. У него по-прежнему сохраняются сильные связи с церковью, которая отвергла его, и до сих пор он является тем автором и спикером, который вдохновляет многих адвентистов своей евангельской вестью о божественной благодати. Огромной честью для церкви было бы найти способ реабилитировать его прежде, чем его жизнь подойдет к концу. К сожалению, нет никаких признаков, указывающих в этом направлении, но Форд знает, что, несмотря на все, что произошло с ним, его по-прежнему ценят, и им даже восхищаются многие адвентисты!
Рейндер Бруинсма, бывший секретарь Транс-Европейского дивизиона, президент унионов и конференций. 20 января 2016
http://reinderbruinsma.com/2016/01/merikay-silverlorna-tobler-and-desmond-ford/
Мне очень больно читать это но я очень восжищаюсь его проповелью во что я верю и сожалею что мало звуковых проповедей на русском языке считаю что он несет чистое евангелие. Подчеркиваю — чистое