КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЦЕРКВИ: 1. КОНТРОЛЬ ПОВЕДЕНИЯ
#зомбирование #контроль_сознания #контроль поведения #секта
Контроль распространяется на то, как жить, с кем жить, на круг общения, внешний вид, одежду, прическу. Бывает, что контролируется то, какие цвета выбирать для одежды прилично, а какие неприлично; прилично или неприлично красить ногти, носить серьги. Чем больше деталей, тем преданнее будут адепты.
Образ жизни – также объект постоянного контроля при желании контролировать поведение. И здесь снова контроль нередко осуществляется по максимальному количеству аспектов: питание, сон, личная жизнь – везде устанавливается как можно больше запретов. Чем больше запретов, тем удобнее, тем легче будет поддерживать постоянное чувство вины.
В еще более утрированном виде контроль поведения будет выглядеть следующим образом. Чем больше времени вы посвящаете делам ритуальным, тем надежнее ваша, скажем так, «сектантская» духовная жизнь.
Идеально делать перерывы только на то, чтобы забыться недолгим сном, не забыть встать на молитву, и чтобы сон не был слишком долгим. Главное – «благочестие».
Также «обязательно» сообщать о своих мыслях, чувствах, действиях, не доверять себе, потому что ваша природа греховная, падшая. Душа не очищенная, душа страстная: все, что вы думаете – это неправильно; все, что вы чувствуете – это греховно. Пока не дошло до совсем тяжелого греха, лучше спросить заранее обо всем.
«Не надо» быть умнее всех, «не следует» быть индивидуальностью. У нас в группе есть свои правила, – причем именно вот эти правила – о том, что юбка должна быть до щиколотки, а не ниже колена, как вам сказали какие-то либералы. Именно наши правила, именно нашей общины– это вершина христианской мысли. Поэтому никаких индивидуальных различий: или ты такой же, как мы, или ты против нас – это очень важно.
И обязательное повиновение и зависимость, то есть любая собственная мысль истребляется. Человек должен чувствовать, что всем хорошим на свете он обязан священнику. И общине, конечно, но в меньшей степени, главное – священнику. А всем плохим на приходе он обязан себе, потому что сам в этом виноват – он неправильно понял, он ведет себя провоцирующе, у него неправильные мысли, неправильные чувства. Это «верный признак одержимости».
Привет. Статья понравилась и мысль тоже интересная. Однако если следовать этой логике, тогда можно оспорить любой вид власти и попытку ограничений в любой сфере жизни. И конечно же, мы могли бы начать с государственной власти, ну и в качестве бонуса так же можно рассмотреть и родительский авторитет (хотя наверное, можно найти и другие аспекты для оспаривания…).
К примеру, как государство так и родители, пытаются контролировать: проведение человека, (издавая свод законов); и информационный поток (к примеру, редко какой родитель позволит своему 5ти летнему ребенку смотреть фильмы жанра для взрослых… И мышление (так правильно, так нет; это благородно, чисто, честно, красиво, этично… Это нет); ну и конечно же эмоции (веди себя тихо, успокойся, хватит… Это пример частых слов родителей в воспитании своего чада… Государственные праздники, особые даты и события — это вмешательство в эмоциональную сферу жизни человека со стороны государства…)
Итак, думаю мою мысль вы уловили… подходя к выводу, позволю себе заключить: как и было сказано, статья интересная, Но в основе своей алогична и абсурдна. Ведь если рассматривать церковь, свод церковных правил, стиль богослужения, влияние церкви на духовную жизнь прихожанина, и объяснение ряда вашей греховностью человека… в ключе, предложенном статьей, игнорируя саму суть происхождения и задумки церкви, тогда вы просто субъективны и пишете в стиле «меня обидела церковь и я не прочь поносить ее»…
Друзья, давайте жить дружно и смотреть на вещи объективно))).
С уважением Иван