КАК ЗАБРАТЬ ДЕСЯТИНУ
#десятина #использование_десятины #десятина_для_бедных #подотчетность
КАК ЗАБРАТЬ ДЕСЯТИНУ
Законничество говорит нам: спасение нужно заслужить, нужно очень постараться, чтобы оказаться достойным, поэтому нельзя пропускать собрания, нужно расставить правильные приоритеты в жизни, из которых служение и церковь, конечно же, должны оказаться выше всего прочего.
И не забывай о служении Богу своими финансами, причем это подразумевает отдачу десятин и пожертвований именно в церкви, а не ее раздачу нищим или нуждающимся. Попробуйте сказать своему пастору о том, что вы приняли решение отдавать свою десятину какой-нибудь вдове или сироте. Предложение, конечно, более чем рискованное, и я боюсь как бы в этом месте мне не потерять всех моих друзей-пасторов. Но мы говорим о риске свободы — мне кажется, что этот риск должен стать неотъемлемой частью служения тех, кто хочет видеть вокруг себя зрелых христиан, а не пожизненных духовных младенцев.
Я помню, как во время преподавания в филиале нашего института познакомился с группой женщин, которые только-только перешли из харизматической общины в пятидесятническую церковь. Они рассказали мне историю о том, как из их церкви выводились люди, не платившие в церковь десятины.
Ашеры выводили таких людей из зала прямо во время воскресного богослужения после того, как пастором был зачитан список провинившихся. Больше всего меня поразило то, что эти женщины рассказывали об этой вопиющей, ужасающей несправедливости и извращении евангельских принципов без всякого гнева, на их лицах было смирении и сожаление.
Но больше всего меня удивило, когда спустя несколько лет я узнал, что именно эта группа стала в своей новой церкви инициаторами обязательного принесения десятин.
Мы не делаем многих вещей и, наоборот, мы делаем определенные вещи порой только потому, что в обществе или в церкви есть определенные ожидания окружающих в отношении моих действий. К примеру, почему придя, в супермаркет, я не покупаю вино? Потому что мне этого не хочется? Потому что я уверен в том, что это не понравится Богу? Потому что я изучил Писание и убедился в том, что оно призывает
именно к этому? Или же потому, что я не хочу, чтобы меня на кассе увидел кто-то из моей церкви? Или потому, что даже если меня в этот момент никто не увидит, все равно я буду испытывать угрызения совести оттого, что я это сделал?
Что движет нами в тот момент, когда мы жертвуем деньги в церковную кассу — любовь к Богу или принятые однажды на себя обязательства? А может быть — установленная в церкви система принесения десятин вместе с расчетным листком с работы помогает нам принять «правильное решение» и защищает нас от искушения повторить «подвиг» Анании и Сапфиры.
А может быть, нас держит страх подвергнуться Божьим судам и проклятиям вследствие непослушания? Ведь меня так долго «кормили» идеей о том, что десятина — святыня Господня, причем вот что интересно из всех ветхозаветных святынь почему-то только эта одна так прижилась в церкви.
Я не против десятин, и сам глубоко убежден в их справедливости и необходимости в жизни верующего человека. Но меня всегда удивляло то, почему так избирательно цитируется Писание в отношении десятин и пожертвований? Почему у пасторов не пользуется популярностью хотя бы вот это место из Второзакония:
«Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: «я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне; призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам — так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед». В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей» (Втор. 26:12-16).
Вероятно, потому, что здесь нас учат не централизованному приношению десятин, а их ответственному перераспределению между теми, кто в них нуждается. Конечно, исполнение этого стиха требует от нас определенной зрелости: во-первых, нужно увидеть и определить нужду, а во-вторых, нужно на нее ответить, не будучи при этом кем-то мотивированным или кому-то подотчетным.
Наверняка было бы проще просто отдать деньги в церковь и избавить себя от дальнейшей головной боли — делайте с ними, что хотите, я отдал их Богу и теперь могу спать спокойно, сложив с себя всякую ответственность. Но только, встав на путь христианина, мы не снимаем с себя ответственность, напротив — мы ее на себя берем. Поэтому, принося десятины в церковь, я должен удостовериться в том, что они там используются по назначению.
Александр Жибрик «Бог под арестом»
Втор. 26:12-16 как раз таки пользуется популярностью у пасторов, но трактуется она как третья десятина, или десятина третьего года. Я когда впервые услышал такую трактовку, был в шоке. То есть помагать сироте, пришельцу и вдове закон предписывает один раз в три года?!! Опять таки, в списках получателей был левит и названа эта «третья» десятина также святыней, как называют пасторы «свою» первую десятину, которая только для левитов и священников. Но никто из этих зомбированных пасторов не хочет прочитать внимательно 26 главу с самого начала, и понять собственными мозгами, что речь идет не о «каждом третьем годе», а о первом годе десятин, который начнется после вхождения народа в Ханаансккую землю, после всех военных действий и завоеваний, после раздела земли на уделы, после освоения земли и получения урожая на семена, принесения Господу первого снопа (благословения первого урожая). Только после этого, то есть, через три года народ в состоянии и в обязанности возвращать Господу — всем перечисленным категориям, а не только левитам, — десятину.
Еще один аспект десятины из этого отрывка. Сирота, пришелец и вдова являются получателями десятины, а не давателями. Если человек не трудоспособен, и не в состоянии зарабатывать своим трудом или имением, можно ли с него требовать возвращение десятины? Где такое прописано в законе? В приношении бедной вдовы? Но там не о десятине. Наши пасторы — настоящие кощунники, требуют возвращение десятин из социальных пособий — пенсий, стипендий, больничных, которые сегодня бывают в 2-3 раза ниже прожиточного минимума, вместо того, чтобы помагать таким людям выжить на эти гроши. Интересно, что бы сказал Моисей сегодня на такие постановления о десятине в среде АСД?