Характеристика критикующих от ГК

Характеристика критикующих от ГК


#нарушающие_спокойствие #критики_сумасшедшие #суди_мотивы!

В борьбе против Остатка — «сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа» (ст. 17) — сатана в качестве своих наиболее ценных агентов использует некоторых представителей Божьего народа (см. Мф. 13:24–30).

Утверждая, что они — часть Церкви Остатка, демонстрируя большое рвение в защите справедливости, эти агенты вносят в наши общины тот же мятежный дух, который всегда характеризовал «клеветника братий наших» (Откр. 12:10). К сожалению, в подобной деятельности они часто преуспевают.

Хотя Христос предостерегал нас от того, чтобы судить мотивы наших ближних (см. Мф. 7:1), Он, тем не менее, призывает дать объективную оценку личным качествам мнимых вестников истины, дабы они не ввели нас в заблуждение.

Исходя из этого я убежден, что необходимо дать более подробную характеристику критикующим и их методам, чтобы нам не оказаться в числе обманутых и чтобы дух разделения не проник в наши общины.

ХАРАКТЕРИСТИКА КРИТИКУЮЩИХ

Думаю, некоторые критики церкви живут обычной жизнью и не имеют особых личных проблем. Таким образом, было бы неправильно обобщать, приписывая одни и те же черты всем. Но для многих (и я лично
знаком с такими людьми) характерно следующее:

Дух осуждения.
Критикующим, как правило, недостаточно участвовать только в обсуждении идей и концепций; чтобы привлечь к себе внимание, они начинают крайне негативно отзываться о влиятельных и известных личностях. Используя данный механизм самозащиты, они могут переключаться со своих собственных проблем на предполагаемые проблемы других людей. В этом процессе они часто прибегают к лживым наговорам, которые, разумеется, не всегда могут распознать окружающие.

Личные разочарования.
Многие критики — это разочарованные люди: они не заняли руководящих должностей, не получили общественного признания или оказались социально невостребованными. Не справившись с такими переживаниями, они «изливают» их на других.

Нравственные и семейные проблемы.
Большое количество критиков эмоционально пострадали от последствий измены или потери супруга (в результате развода или смерти). Не имея собственной крепкой семьи, эти люди, как правило, пытаются
разрушать другие социальные сегменты, в том числе церковь.

Финансовые трудности.
Некоторые из злейших критиков — это люди, которые ранее чувствовали себя уверенно в финансовом плане, но затем их финансовая стабильность пошатнулась. Во многих случаях такие люди проявляют неверность в возвращении десятины и принесении пожертвований. Обвиняя церковное руководство в коррупции и злоупотреблении финансами, некоторые критики сами используют церковные средства для своей собственной экономической деятельности.

Вопросы самооценки.
Люди, пережившие в детстве унижение или имеющие какие-то физические недостатки и, возможно, эмоциональные проблемы, страдают от заниженной самооценки. Они постоянно ищут способ самоутверждения. Будучи не в состоянии положительно представить себя в местной церкви, они используют критику как средство компенсации своего личного разочарования. Например, не имея разрешения проповедовать, они часто садятся в последних рядах, критикуя проповедника.

Эгоизм.
Почти все известные мне критики — это эгоцентричные люди, которые рассматривают себя и свои идеи в качестве эталона для духовности других людей. Тех, кто с ними согласен, они считают хорошими христианами; те же, кто имеет другую точку зрения, по мнению критиков, — отступники. Такие критики считают свои идеи наилучшими, а свои суждения — самыми верными.

Индивидуализм и независимость.
Эгоизм критиков порождает в них индивидуалистическую психологию, что разделяет их с церковью, нарушая ее единство. Для них свобода индивидуального мышления является гораздо более важной, чем советы братьев по вере. Они обычно смотрят свысока на несогласных с ними и считают, что в церкви отсутствует истинный дух демократии.

Эмоциональные расстройства.
Многие критики церкви страдают от так называемого обсессивно компульсивного расстройства (ОКР). Они демонстрируют неконтролируемую агрессию в отношении всех несогласных с ними. Своих оппонентов они считают врагами, с которыми надо бороться во имя Бога.

Тенденция к обобщению.
Люди вообще имеют естественную склонность к обобщению, но критики являются настоящими мастерами в этой области. Неподобающее поведение какого-либо руководителя церкви или небольшой группы руководителей они представляют как характерное для всех членов деноминации. Таким образом, они возлагают ответственность за недостойное поведение одного или нескольких лиц на почти двадцать миллионов членов всемирной Церкви (см. Иез. 18:20).

Альберто Р. Тимм, помощник директора Отдела духовного наследия ГК
«Пресвитер» №1 от 2016 г. Тема номера.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: