Эмоции на служении
Помните: качественная музыка — только половина успеха
Остальные 50 процентов воздействия музыки зависят от способа ее представления. Прошли те времена, когда хор в церкви пел в стороне, на хорах, чтобы не становиться между слушателями и пастором, провозглашающим Благую Весть.
Наше общество сформировано скорее с помощью видео, чем с помощью радио. Это значит, что люди хотят не только слышать, но и видеть музыку. И то, что они видят, действует на них так же сильно, как и то, что они слышат. Глаза тоже слушают.
Радость на лицах певцов, слёзы в глазах, восторг, выражаемый всем телом и т.п. могут и должны стать особым переживанием прихожан. Все это не заслоняет провозглашаемую весть, а подчеркивает ее. Но для этого музыканты должны чувствовать то, о чем поют. Они должны учиться правильно выражать это.
Кто поет о любви Господа и при этом выглядит, будто съел лимон, не воздает должного ни богослужению, ни песне. А это значит, что музыканты должны слышать отзывы о том, какое впечатление производит их исполнение!
Часто я видел такое исполнение, при котором спрашивал себя, улыбались ли хоть раз в жизни дирижер, солист или певцы. Возможно, это звучит несколько странно, но крайне необходимо сказать: сколько времени музыкант учится играть на инструменте, столько же он должен учиться преодолевать нервозность и играть или петь с радостью, энтузиазмом, не бояться показывать их.
Кстати, для общины очень важно, поет ли (и как поет) пастор! Для выступающего на богослужении певца или музыканта умение улыбаться так же важно, как умение петь или играть на инструменте.
Клаус Дуглас. Праздник Божьей любви
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой