ДРЯХЛОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО ИЛИ ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ ТАК УНЫЛА
#унылая_церковь #община #протестантское_богослужение
ДРЯХЛОЕ ТЕЛО ХРИСТОВО ИЛИ ПОЧЕМУ ЦЕРКОВЬ ТАК УНЫЛА
ЦЕРКОВЬ скучна. Я не помню, чтобы я когда-нибудь выпрыгивал из кровати в воскресенье утром весь в ожидании проповеди, даже если проповедник был хорошим. Я никогда не ехал в церковь в предвкушении пения хора или группы прославления, даже когда в них были замечательные музыканты. Когда я ехал в церковь, я ехал повидаться с друзьями. Я хотел поговорить. Воскресная школа и библейские занятия – это хорошо, но оживляли меня разговоры в коридорах и на парковках. Общение с Телом Христовым у меня в основном происходило не на территории церковного здания. Общение происходило в громком ресторане с бесплатными добавками диетической колы, которая придавала мне силы на вторую половину дня, и большими порциями еды, которые вырубали меня через 15 минут после приезда домой.
Теперь, когда у меня есть дети, у меня по сути больше нет церкви. Четверо наших четырехлетних близнецов заставляют нас побегать во время перерывов. Я теперь хожу в церковь ради них. Статистика посещений церкви, особенно для людей моего возраста, показывает, что я такой не один. Может, в конце концов, проблема не во мне? Может быть, что-то не так с церковью?
Как бы постмодернистские евангельские верующие не спорили из-за слова “община”, наши собрания изменились очень мало. Небольшие стилистические изменения могут приукрасить их, но центром литургической недели остается театр. Около десяти человек выступают перед сотней людей, которые садятся, встают, становятся на колени, молятся и поют по команде. Мы вмещаем настоящее общение в перерывы между событиями иерархической структуры. Это не только сильно отличается от библейских моделей ранней христианской церкви, но также создает почву для развития беспорядочной групповой динамики. И опять же все это скучно.
Церкви часто растут по неверной причине. Если церковь не кажется вам скучной, то, скорее всего, дело в талантливом проповеднике. Он умный, и, более того, он умеет развлекать. Большие, активные церкви – это культы личности, а не общины. Попытайтесь представить Марс Хилз в Сиэтле без Марка Дрискола. Попробуйте представить себе другую церковь Марс Хилз без Роба Белла (хотя у него, по крайней мере, была мудрость отказаться от своего трона). Попробуйте представить церковь Лейквуд без Джойла Остина. У вас не получится. Когда фокус обращается ко Христу, то только потому что наше внимание сначала обратилось на шоумена. Мы не находим Бога друг в друге. У Тела Христова огромная голова на слабом, дряхлом теле.
Потратив тысячу слов, насмехаясь над воскресным богослужения, я, наверное, должен предложить альтернативу. Но я не думаю, что это хорошая идея. Я и так уже слишком самовлюбленный, поэтому не хочу быть тем, кто расскажет вам, как оно должно быть. Решать нам. Нам опять-таки всем нужно разобраться, что значит следовать за Христом вместе. Это призыв, а не рецепт. Я хочу, чтобы в церкви опять было весело. И под весельем я имею в виду не развлечение, фильм или джаз. Все это можно получить на концерте или в кино, и там это будет намного лучше, чем когда-либо в церкви. Нет, я хочу говорить. Я хочу слушать, и слушать друга, а не проповедь. Я хочу, чтобы меня учили, но только если я смогу задавать вопросы и участвовать в диалоге. Главным же образом, я хочу есть, пить, смеяться и радоваться с другими людьми. Вот где я найду Бога.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой