ДЕЗМОНД ФОРД (1929-2019)
#бруинсма #дезмонд_форд #следственный_суд #адвентизм
ДЕЗМОНД ФОРД (1929-2019)
В октябре прошлого года я был одним из главных спикеров на лагерном собрании «Большой лагерь», которое ежегодно организовывает Конференция Южного Квинсленда неподалеку от города Брисбена в Австралии. В первую субботу этого важного события, незадолго до того, как я должен был выйти проповедовать на сцену, ко мне подошла женщина, представившаяся как Джил, она была женой Дезмонда Форда. Она сообщила мне, что Дез хотел бы со мной встретиться, но, к сожалению, его здоровье не позволяет ему лично приехать на лагерное собрание. Мог бы я подъехать и навестить их в доме, который находится в сорока километрах от места, если она организует транспорт? В тот же день я встретился с Дезмондом Фордом.
До этого я один раз видел доктора Форда издалека, это было в начале 1990-х, неподалеку т Университета Эндрюса. Власти университета отказались позволить ему выступать в университетском городке, поэтому место выступления было организованно неподалеку. Форд стал персоной нон грата в адвентистской церкви. Он утратил свое удостоверение служителя после того, как оказался вовлеченным в серьезный конфликт с церковным руководством из-за некоторых своих богословских идей. Во время печально известной конференции в Глэсиер Вью в августе 1980 года лидеры церкви в большинстве своем пришли к выводу, что точка зрения доктора Форда представляет опасность для стабильности и будущего церкви. Оглядываясь назад на то судебное разбирательство, которое прошло почти за 40 лет до наших дней, можно прийти к выводу, что у Форда практически не было шансов выжить на этом «трибунале». Осуждающий приговор в основном был основан на политике церкви, а не на богословских мотивах.
Дезмонд Форд жил в Австралии, где был очень популярным спикером и преподавателем богословия в колледже Авондэйл – высшем учебном заведении церкви в Австралии. Затем он переехал в Соединенные Штаты Америки по настоянию руководства церкви, и был назначен профессором богословия в Пасифик Юнион колледже в Калифорнии. Вскоре начали расти теологические проблемы. Он стал известен в качестве яростного противника любых форм перфекционизма, и он постоянно подчеркивал, что наше спасение происходит только благодаря благодати. Однако наибольшее подозрение вызвали его идеи об апокалиптических пророчествах. Самым важным спорным вопросом стало его утверждение, что так называемый «следственный суд» — который, согласно традиционному учению адвентистов, происходит в небесном святилище с 1844 года – не имеет прочного библейского обоснования.
Однако осуждение Форда не положило конец вопросам. Конфликт с ним и его последствия вызвали потрясения по всему миру. В одной только Австралии это привело к добровольному и принудительному исходу сотен пасторов. И, к тому же, Форд оставался активным писателем и оратором – почти до своей смерти, произошедшей несколько дней назад. К сожалению, церковь не проявила благородства в том, чтобы в какой-то момент его реабилитировать. В действительности, в 2019 году множество богословов и пасторов в церкви согласны с большинством взглядов Форда. К сожалению, в настоящее время в церкви небезопасно говорить об этом. Многие, в частности вместе с Фордом, ставят вопросительные знаки к традиционной адвентистской позиции в отношении «следственного суда».
Я уже верил в некоторое подобие апотелезматического принципа задолго до того, как услышал об этом техническом термине. Форд ввел этот термин для объяснения идеи о том, что апокалиптическое пророчество часто имеет предварительное исполнение или несколько таких исполнений, прежде чем будет иметь место окончательное его исполнение. И вот уже несколько десятков лет я разделяю взгляды Форда на следственный суд. Почему этот вопрос нельзя обсуждать открыто и почему нас тревожит, что по этому вопросу будут несколько разных мнений? Ведь это никоим образом не умаляет тот факт, что у нас есть Небесный Первосвященник, который предоставил нам прямой доступ к нашему Небесному Отцу. И действительно, нужно ли бесконечному Богу несколько столетий, чтобы перелистать небесные книги для того, чтобы решить, кого из людей можно допустить в вечность?
Голландский богослов Йоханнес ван дер Вен в одной из своих книг написал, что церковь нуждается в конфликтах. Только та церковь, которая уже не жива, не имеет никаких споров. Теологические противоречия заставляют сообщество верующих переоценить свою богословскую идентичность. И именно из-за этого деноминация должна предусмотреть каналы, по которым можно передать свое несогласие.
Форд не получил такой возможности в рамках церкви, которую он любил. Но и без церковного удостоверения служителя он оставался посвященным адвентистом седьмого дня. Он не упивался горечью, а продолжал призывать всех, кто приходил послушать его или захотел прочитать его книги, чтобы они полностью полагались на Божью благодать. Я благодарен тому, что у меня была возможность встретиться с ним лично. В нашем примерно полуторачасовом разговоре он ни разу не сказал ни слова о церкви. Было ясно, что я встретился с настоящим христианином.
Дезмонд Форд оказал церкви огромную услугу, побудив многих людей более глубоко задуматься о своей вере. То, каким образом он был отстранен от должности, представляет собой печальный пример того, как нельзя бороться с доктринальным инакомыслием. Вскоре после того, как Дез отпраздновал свой девяностый день рождения, он навсегда закрыл свои глаза. Он был великим благословением для неисчислимых тысяч людей, и его влияние сохранится даже теперь, когда его больше нет среди нас.
Рейндер Бруинсма — доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://reinderbruinsma.com/?p=2275
Интересно, сколько лет потребовалось профессору богословия, чтобы понять, что доктрина о следственном суде не имеет библейского основания? Неужели не очевидно, что все учение о «небесном святилище» не билейское, родилось из ложного пророчества Миллера, основано на ложном утверждении о переносе грехов кровью жертвы за грех. И абсолютно все доктринальное учение, связанное со служением Христа в этом «небесном святилище» вплоть до возложения прощенных грехов на козла отпущения, является бредом сивой кобылы и не подтверждается ни одним стихом из библии.