Богословское образование

Богословское образование


В последнее время, с некоторой регулярностью, можно слышать споры о том, нужно ли пасторам серьезное богословское образование или нет.

Так вот, что бы немного прояснить историю этого вопроса, так сказать его корни, предлагаем вам небольшую статью, рассказывающую о положении протестантов в доадвентистской Америке.

==================================

Возникновение «демократических церквей»

В религиозном мире колониального периода американской истории численно и политически преобладали более аристократичные члены епископальной Церкви и сторонники конгрегационализма, а также менее авторитетные пресвитериане. В руках этих церквей находилась власть, но в начале XIX в. это положение коренным образом изменилось. Первая половина столетия увидела появление церквей для народа, в частности, методистов и баптистов.

Эти две деноминации особенно подходили для научения простых людей и освоения постоянно расширяющихся новых земель на Западе. Если в церквах, преобладавших в колониальный период, от духовенства требовалось официальное образование, то методисты и баптисты были готовы использовать проповедников из рядовых членов, а также проповедников, которые приобщились к богословию, будучи учениками более опытных служителей. Это было важно, поскольку, как писал Уинтроп Хадсон, «будущее Америки, в числовом выражении, принадлежало тем группам, которые могли обеспечить достаточное количество служителей».

Пастор, объезжающий свои общины был обычным явлением в западных штатах

Гениальность методизма заключалась в их «круговой системе», при которой один пастор обслуживал несколько церквей и посещал их периодически в процессе объезда по кругу. Когда появлялись новые группы, пастор включал их в свой маршрут, пока не возникала необходимость делить старый круг на два новых. Между тем опека над паствой поручалась местным проповедникам из рядовых членов или руководителям группы.

У баптистов также была система, которая успешно осуществлялась на новых землях Запада. Подобно методистам, первые баптисты не делали большого упора на официальное образование духовенства. Хотя их служители трудились в основном в одной церкви, они не были заняты служением весь день. Поскольку служители получали небольшую зарплату или не получали ее вовсе, они работали фермерами или ремесленниками и жили близко к месту богослужения. Учитывая тот факт, что любая группа людей, придерживающаяся единых убеждений, могла организовать баптистскую церковь и призвать служителя (часто из своей собственной среды), баптисты хорошо приспособились к обстановке и распространялись по мере того, как американцы осваивали новые земли.

Деноминации, которые использовали только пасторов, получивших образование в семинарии или колледже, не могли держаться на одном уровне с баптистами и методистами. Кроме того, их пасторы часто не имели контакта с простыми, сельскими людьми Америки, тогда как страна была почти полностью аграрной.

В результате баптисты и методисты имели по 2700 общин в 1820 году. Число этих общин возросло до 12500 и 19883 соответственно в 1860 году. Число общин, принадлежащих конгрегационалистской и епископальной церквам, увеличилось с 1100 до 2234 и с 600 до 2145 соответственно за тот же период. К середине столетия баптисты и методисты были, безусловно, самыми большими протестантскими деноминациями в Америке, хотя никто не мог бы предсказать этого во время американской революции 1776 г. Это был воистину век распространения религии простого народа.

http://soteria.ru/s833/5/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: