АПОСТОЛЬСКИЙ ДИКТАТ
#управление_церковью #автономность_общин #конгрегационализм
АПОСТОЛЬСКИЙ ДИКТАТ
Считается, что церковь защищена от доктринальных заблуждений, если подчиняется современным апостолам. Это связано с представлением, что у апостолов есть официальные полномочия контролировать церковь и управлять ею.
Библия, однако, везде отвергает эту идею. Нигде в Новом Завете мы не найдем апостола, который берет на себя полную ответственность за поместную церковь, как только она полностью им основана. Верно другое: когда это происходило, новозаветные апостолы и признавали и уважали духовную автономию каждой церкви.
Очевидно, церковь была в руках апостола, в то время, как он закладывал ее фундамент. Но ответственность переходит в руки целой церкви, как только апостол уезжает. И он всегда уезжал.
В начале жизни церкви бремя ответственности лежит на апостоле или апостольской команде. Потом оно перекладывается на пресвитеров, как только они появляются. Апостолы отвечают за свое собственное служение в разных местах. Но поместная церковь отвечает за себя сама
Как только служитель закладывал основание и оставлял церковь, он передавал весь контроль и ответственность местным верующим.
Хотя Павел иногда тратил много времени, чтобы основать церковь (в Коринфе — восемнадцать месяцев, в Ефесе — три года), он всегда покидал церкви, как только был заложен фундамент. После своего отъезда Апостол не вмешивался в дела церкви, хотя всегда был готов помочь и поддержать.
Так и Антиохия была «тылом» для Павла во время его первых двух апостольских путешествий. Как и в других церквах, он не управлял этой церковью. В Антиохии Павел был просто уважаемым братом, у которого был признанный дар учить и проповедовать. Он не был апостолом для этой церкви.
Это объясняет, почему Новый Завет упоминает пресвитеров Ефеса, пресвитеров Иерусалима, епископов Филипп и т. д. Но нигде не говорит об апостолах этих городов. Апостольское служение, или «дело», отделено от церквей. Служение проходит в разных местах. Церкви
находятся в одном месте. Служение временно. Церкви же постоянны.
Действия Павла ясно показывают, что Апостол считал, что церковь — это живой организм, который развивается самостоятельно силой живого Бога. Павел знал, как нужно основать церковь, чтобы, когда он ее оставит, Дух продолжал бы действовать в общине.
Хотя ранние апостолы были уважаемыми служителями в ранней церкви, они не были узурпаторами (1Кор.4:1). Они не вели себя как важные директора или недоступные начальники над Божьим народом.
Иначе говоря, апостолы I века насаждали церкви, а не досаждали им. Они помогали, а не повелевали ею. Были служителями, а не духовными тиранами. Строителями, а не «звездами». Хотя апостолы I века учили и наставляли церкви, они никогда не управляли ими.
Фрэнк Виола «Как найти живую церковь»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой