Аким Жиганков о дисциплине
Возможно, вы уже знакомы с очерками Олега Жиганкова о жизни его семьи. Иногда эти публикации показывают жизнь церкви с точки зрения тех вопросов, которые обсуждаются и на нашем сайте.
АКИМБО, Гл 5, Филиппины, Часть 7, Письмо Акима
Я тяну. Тяну, потому что пора мне уже заканчивать мои АКИМБО истории. Выходит эта повесть жизни на так сказать финишную прямую. Но вот про эту финишную прямую, про самое для меня и для Акима важное, про то, какие сволочи могли поднять на него руку, да так подло — про это я написать на людях не смогу. Про это будет в книге — потому что я не могу остановиться и не дорассказать все. Но на интернете я не смогу говорить об этом. Вы — мои друзья. Но тут есть и случайные люди, которым это сто лет не надо, которые и не думают о таких вещах, есть и мерзавцы, и те, кто сделал это. Я им не доставлю такого удовольствия. Им — другое уготовано. Скоро получат. Я же тем временем работаю над завершением книги. Надеюсь каким-то образом к весне издать — с Божьей помощью. И еще над одной книгой работаю — уже завершаю, но постоянно доделываю, дорабатываю. Это тоже про Акима, и не только про него одного — это книга об особой категории людей, христиан, которых Библия называет мучениками. Для них у Господа особенная награда, хоть и не многие это видят. Да и зачем им видеть? Имеющий глаза — увидит, уши — услышит. Да и ладно. Эти книги стали для меня чрезвычайно важными. А пока еще несколько, одна, может две главки из жизни Акима.
Однажды Аким написал начальству АУП письмо. Но прежде чем посылать его он дал его почитать мне. Вот оно, это письмо. Перевожу его на русский.
«Уважаемое руководство АУП.
Во-первых, я хочу сказать, что мне очень нравится учиться в АУП, что люди тут дружелюбны, классы вполне хороши, и информация, которая преподается, в целом практична. Кампус тоже неплохой, но вообще-то нуждается в существенном улучшении, и работа такого немолодого и большого заведения должна быть налажена куда лучше. В рекламных проспектах университета говорится, что он «мирового класса», по «лучшим мировым стадартам», но как студент приехавший из-за рубежа я вижу, что это далеко не так. То есть совсем не так.
Нетрудно заметить, что в АУП очень странные правила, которые как бы созданы для того, чтобы подавлять творчество, ущемлять самооценку студентов, и изменять их отношение к самим себе далеко не в лучшую сторону. Я согласен, что правила должны быть, и правила призваны делать кампус безопасным и приятным местом. И большинство правил АУП к этому и призваны. Но есть и такие, которые делают университет, который мог бы быть лучшим на Филиппиных — не самым лучшим.
Здесь, в АУП, вы (люди из «верхнего эшалона» власти) пытаетесь сделать университет внешне красивым за счет того, что все студенты должны выглядеть одинаковыми, будто их только что наштамповали и достали из упаковки. Именно так я это вижу. И чего вы этим достигаете? Да, вы нарядили всех нас в униформу, но никто из студентов терпеть ее не может и все только и мечтают скинуть ее. К тому же она очень неудобная, и в ней жарко, а в отличие от вас (я имею ввиду руководящих чиновников), у нас, студентов, ни в классах, ни в общежитии кондиционеров нет. Давно уже доказано, что жара препятствует нормальной учебе, усвоению материала. Я согласен с тем, что студенты должны достойно представлять учебное заведение, в котором они учатся. Но они должны делать это своими талантами, своими идеями, своим творчеством и трудом. Почему бы, к примеру, не позволить студентам самим разработать для себя юниформу? Конечно же, должны быть какие-то установочные параметры, но если вы позволите студентам принять участие в этом процессе, то они по-другому будут относиться к своей форме. Бог дал каждому человеку творческие способности, и непозволительно подавлять их.
И это относится не только к форме одежды, но и к естественной красоте человека. Волосы есть неотъемлимая часть нас самих. Это Бог дал нам волосы, сосчитал их, вырастил. Как можете вы, такие же люди, как и мы, принимать за нас решения относительно волос? Это является прямым нарушением прав человека. Да, в армии это может быть оправдано, так как волосы могут быть помехой во время учений и в бою. Но в университете, где атмосфера должна быть атмосферой творчества, в особенности в Адвентистском университете, почему людям должны навязываться внешние, чьи-то иные стандарты? За все мое время пребывания здесь в университете я еще ни разу ни от одного студента не слушал ни одного доброго высказывания относительно этой формы и стрижки.
Но, это конечно, не главное. Главное — это то, как здесь относятся к людям. Мне хотелось бы сказать, что каждый из учителей и сотрудников достойно здесь трудится, но это не будет правдой. Многие относятся к студентам так, будто они первокласники, или заключенные. Правила, которые навязывают студентам, в открытую нарушаются самими преподавателями, что создает систему двойных стандартов. Организация АУП страдает болезненной иерархичностью. У студентов нет практически никаких прав, к их голосу никто не прислушивается, да и не может, так как нет никакого механизма взаимодействия со студентами, кроме командных мер. Еще прежде чем я пришел учиться в АУП почти все, что я слышал об этом университете носило негативный характер. Все. кто тут когда-то учился и учится не советовали мне идти сюда. Но я думал, что все равно Адвентистское учебное заведение не может быть таким, не может допустить такого отношения к людям. Но теперь я убедился в обратном. Если бы я сам не был адвентистом, не вырос в этой церкви, но пришел бы со стороны, то подумал бы, что Адвентисты — это сектанты, ставящие своей целью промывать людям мозги, делать всех одинаковыми. Но я сам христианин, адвентист, и я так понимаю, что мы должны жить по тем правилам, которые диктует Библия — жить скромно, в единстве духа и истины. К сожалению, на практике я убедился, что в АУП этого нет. Никто не имеет право заставлять человека идти в церковь под страхом исключения. Это работает против человека, и это противоположно всему тому, о чем мы читаем в Библии.
Различия, индивидуальность и старание преуспеть подавляются. Но как быть с 1 Коринфянам 9:24, где апостол призывает стремиться, бежать, соревноваться даже? Мы рождены для этого, и хотя соперничество и нехорошая вешь, но соревнованием мы можем прославлять Бога в своем усердии служить, учиться, работать. Это и создает здоровую атмосферу в любом коллективе. Спорт, к примеру, может быть негативным, но может быть и позитивным опытом. Все зависит — как поставить дело. Запретить — легче всего, но это ничего по сути не решает. Как можно игнорировать этот важный аспект человеческой природы — стремление быть лучшим, стремление отличиться? Ведь и апостол Павел стремился во всем быть образцом для других, стремился угодить Богу, как никто другой. Запрещая, подавляя что-то вы просто обрекаете человека на нездоровое развитие.
Всегда есть место переменам, и всегда есть к чему стремиться — к лечшему, к более высоким целям. Нам всем необходимо меняться, потому что никто из нас не совершен. Я упомянул в этом письме лишь некоторые вещи, которые кажутся мне особо вопиющими. И хотя это письмо может быть ничего и не изменит, я хочу, чтобы вы могли увидеть АУП глазами студента, который учился и в других университетах. Мне бы хотелось, чтобы студентам было позволено самим думать. Мне хотелось бы видеть их активно задействованными в жизни университета — и не только в роли бесплатной рабсилы. Мне бы хотелось видеть студентов более счастливыми, хотелось бы, чтобы они с радостью здесь находились и учились, и участвовали в богослужениях — не потому что надо, а потому что они сами этого хотят. Бог создал всех людей равными. Тяжело, неприятно видеть, что студенты молчат, потому что они запуганы! Они боятся сказать правду, потому что они боятся администрации АУП. В свою очередь я хочу оставить за собой право выражать свое мнение, использовать свой здравый смысл. Это все, что я скажу.
Аким Жиганков
Что же случилось с этим письмом? Я взялся его редактировать, исправлять, срезать так сказать острые углы. Стал это дело затягивать. Для меня было очевидно, что после этого письма Акима исключат — под тем или иным предлогом. Я знал, что он во всем прав. Знал я еще и большее. Но… боялся. Прости меня, сынок, я так никогда и не отправил это письмо — хоть и обещал. Ты так заботился, переживал о людях, о своих товарищах. О себе не думал, не боялся. Не находится таким как ты места под солнцем. Нет места тебе в гадюшнике. К другому ты призван. Мне тоже здесь тяжело, на этой грешной земле. Мне бы в Небо. Здесь я был, а Там я не был. Я приду.
Я тяну. Тяну, потому что пора мне уже заканчивать мои АКИМБО истории. Выходит эта повесть жизни на так сказать финишную прямую. Но вот про эту финишную прямую, про самое для меня и для Акима важное, про то, какие сволочи могли поднять на него руку, да так подло — про это я написать на людях не смогу. Про это будет в книге — потому что я не могу остановиться и не дорассказать все. Но на интернете я не смогу говорить об этом. Вы — мои друзья. Но тут есть и случайные люди, которым это сто лет не надо, которые и не думают о таких вещах, есть и мерзавцы, и те, кто сделал это. Я им не доставлю такого удовольствия. Им — другое уготовано. Скоро получат. Я же тем временем работаю над завершением книги. Надеюсь каким-то образом к весне издать — с Божьей помощью. И еще над одной книгой работаю — уже завершаю, но постоянно доделываю, дорабатываю. Это тоже про Акима, и не только про него одного — это книга об особой категории людей, христиан, которых Библия называет мучениками. Для них у Господа особенная награда, хоть и не многие это видят. Да и зачем им видеть? Имеющий глаза — увидит, уши — услышит. Да и ладно. Эти книги стали для меня чрезвычайно важными. А пока еще несколько, одна, может две главки из жизни Акима.
Однажды Аким написал начальству АУП письмо. Но прежде чем посылать его он дал его почитать мне. Вот оно, это письмо. Перевожу его на русский.
«Уважаемое руководство АУП.
Во-первых, я хочу сказать, что мне очень нравится учиться в АУП, что люди тут дружелюбны, классы вполне хороши, и информация, которая преподается, в целом практична. Кампус тоже неплохой, но вообще-то нуждается в существенном улучшении, и работа такого немолодого и большого заведения должна быть налажена куда лучше. В рекламных проспектах университета говорится, что он «мирового класса», по «лучшим мировым стадартам», но как студент приехавший из-за рубежа я вижу, что это далеко не так. То есть совсем не так.
Нетрудно заметить, что в АУП очень странные правила, которые как бы созданы для того, чтобы подавлять творчество, ущемлять самооценку студентов, и изменять их отношение к самим себе далеко не в лучшую сторону. Я согласен, что правила должны быть, и правила призваны делать кампус безопасным и приятным местом. И большинство правил АУП к этому и призваны. Но есть и такие, которые делают университет, который мог бы быть лучшим на Филиппиных — не самым лучшим.
Здесь, в АУП, вы (люди из «верхнего эшалона» власти) пытаетесь сделать университет внешне красивым за счет того, что все студенты должны выглядеть одинаковыми, будто их только что наштамповали и достали из упаковки. Именно так я это вижу. И чего вы этим достигаете? Да, вы нарядили всех нас в униформу, но никто из студентов терпеть ее не может и все только и мечтают скинуть ее. К тому же она очень неудобная, и в ней жарко, а в отличие от вас (я имею ввиду руководящих чиновников), у нас, студентов, ни в классах, ни в общежитии кондиционеров нет. Давно уже доказано, что жара препятствует нормальной учебе, усвоению материала. Я согласен с тем, что студенты должны достойно представлять учебное заведение, в котором они учатся. Но они должны делать это своими талантами, своими идеями, своим творчеством и трудом. Почему бы, к примеру, не позволить студентам самим разработать для себя юниформу? Конечно же, должны быть какие-то установочные параметры, но если вы позволите студентам принять участие в этом процессе, то они по-другому будут относиться к своей форме. Бог дал каждому человеку творческие способности, и непозволительно подавлять их.
И это относится не только к форме одежды, но и к естественной красоте человека. Волосы есть неотъемлимая часть нас самих. Это Бог дал нам волосы, сосчитал их, вырастил. Как можете вы, такие же люди, как и мы, принимать за нас решения относительно волос? Это является прямым нарушением прав человека. Да, в армии это может быть оправдано, так как волосы могут быть помехой во время учений и в бою. Но в университете, где атмосфера должна быть атмосферой творчества, в особенности в Адвентистском университете, почему людям должны навязываться внешние, чьи-то иные стандарты? За все мое время пребывания здесь в университете я еще ни разу ни от одного студента не слушал ни одного доброго высказывания относительно этой формы и стрижки.
Но, это конечно, не главное. Главное — это то, как здесь относятся к людям. Мне хотелось бы сказать, что каждый из учителей и сотрудников достойно здесь трудится, но это не будет правдой. Многие относятся к студентам так, будто они первокласники, или заключенные. Правила, которые навязывают студентам, в открытую нарушаются самими преподавателями, что создает систему двойных стандартов. Организация АУП страдает болезненной иерархичностью. У студентов нет практически никаких прав, к их голосу никто не прислушивается, да и не может, так как нет никакого механизма взаимодействия со студентами, кроме командных мер. Еще прежде чем я пришел учиться в АУП почти все, что я слышал об этом университете носило негативный характер. Все. кто тут когда-то учился и учится не советовали мне идти сюда. Но я думал, что все равно Адвентистское учебное заведение не может быть таким, не может допустить такого отношения к людям. Но теперь я убедился в обратном. Если бы я сам не был адвентистом, не вырос в этой церкви, но пришел бы со стороны, то подумал бы, что Адвентисты — это сектанты, ставящие своей целью промывать людям мозги, делать всех одинаковыми. Но я сам христианин, адвентист, и я так понимаю, что мы должны жить по тем правилам, которые диктует Библия — жить скромно, в единстве духа и истины. К сожалению, на практике я убедился, что в АУП этого нет. Никто не имеет право заставлять человека идти в церковь под страхом исключения. Это работает против человека, и это противоположно всему тому, о чем мы читаем в Библии.
Различия, индивидуальность и старание преуспеть подавляются. Но как быть с 1 Коринфянам 9:24, где апостол призывает стремиться, бежать, соревноваться даже? Мы рождены для этого, и хотя соперничество и нехорошая вешь, но соревнованием мы можем прославлять Бога в своем усердии служить, учиться, работать. Это и создает здоровую атмосферу в любом коллективе. Спорт, к примеру, может быть негативным, но может быть и позитивным опытом. Все зависит — как поставить дело. Запретить — легче всего, но это ничего по сути не решает. Как можно игнорировать этот важный аспект человеческой природы — стремление быть лучшим, стремление отличиться? Ведь и апостол Павел стремился во всем быть образцом для других, стремился угодить Богу, как никто другой. Запрещая, подавляя что-то вы просто обрекаете человека на нездоровое развитие.
Всегда есть место переменам, и всегда есть к чему стремиться — к лечшему, к более высоким целям. Нам всем необходимо меняться, потому что никто из нас не совершен. Я упомянул в этом письме лишь некоторые вещи, которые кажутся мне особо вопиющими. И хотя это письмо может быть ничего и не изменит, я хочу, чтобы вы могли увидеть АУП глазами студента, который учился и в других университетах. Мне бы хотелось, чтобы студентам было позволено самим думать. Мне хотелось бы видеть их активно задействованными в жизни университета — и не только в роли бесплатной рабсилы. Мне бы хотелось видеть студентов более счастливыми, хотелось бы, чтобы они с радостью здесь находились и учились, и участвовали в богослужениях — не потому что надо, а потому что они сами этого хотят. Бог создал всех людей равными. Тяжело, неприятно видеть, что студенты молчат, потому что они запуганы! Они боятся сказать правду, потому что они боятся администрации АУП. В свою очередь я хочу оставить за собой право выражать свое мнение, использовать свой здравый смысл. Это все, что я скажу.
Аким Жиганков
Что же случилось с этим письмом? Я взялся его редактировать, исправлять, срезать так сказать острые углы. Стал это дело затягивать. Для меня было очевидно, что после этого письма Акима исключат — под тем или иным предлогом. Я знал, что он во всем прав. Знал я еще и большее. Но… боялся. Прости меня, сынок, я так никогда и не отправил это письмо — хоть и обещал. Ты так заботился, переживал о людях, о своих товарищах. О себе не думал, не боялся. Не находится таким как ты места под солнцем. Нет места тебе в гадюшнике. К другому ты призван. Мне тоже здесь тяжело, на этой грешной земле. Мне бы в Небо. Здесь я был, а Там я не был. Я приду.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой