Александр Степанов. Пасха наша, Христос, заклан за нас
Александр Степанов. Пасха наша, Христос, заклан за нас
ШТРИХИ БЛАГОДАТИ (Из ранее сказанного для детей Благодати)
Фрагмент *26*
Фрагмент *26*
***Исх.12:21,22, Библия РБО «…Пусть каждая семья выберет себе ягнёнка и заколет его — приготовит Пасху. Потом возьмите пучок иссопа, обмакните в чан со слитой кровью и ПОМАЖЬТЕ ЭТОЙ КРОВЬЮ ПРИТОЛОКУ И ОБА ДВЕРНЫХ КОСЯКА. И пусть никто из вас до утра не выходит из дому».
Праздник Пасхи и последовавший за ним исход из египетского рабства – пожалуй, самая яркая картинка в истории израильского народа.
Весьма загадочна воля Провидения относительно первенцев Египта – все они почему-то должны были умереть, включая и первенцев в семьях евреев. Вопрос жизни и смерти собственно был решён, уже послан Ангел-губитель, но в итоге – всё определяет знак крови пасхального агнца на косяках и перекладине дверей иудейского жилища. Других критериев не существует…
Весьма загадочна воля Провидения относительно первенцев Египта – все они почему-то должны были умереть, включая и первенцев в семьях евреев. Вопрос жизни и смерти собственно был решён, уже послан Ангел-губитель, но в итоге – всё определяет знак крови пасхального агнца на косяках и перекладине дверей иудейского жилища. Других критериев не существует…
В целом над появлением праздника Пасхи витает идея отменённой смерти… Первенцы по сути обречены, но есть предложение Свыше – довериться маркеру жертвенной крови… Фактически происходит наглядное замещение – пасхальный агнец принимает участь обречённого первенца, жизнь которого сохраняется лишь благодаря обязательной смерти этого ягнёнка.
Как и подчёркивалось нами ранее, наш Творец никогда не враждовал со Своим творением ни до, ни после нашего грехопадения… Однако жизнь первенцев почему-то Ему понадобилась… То ли потому, что Господь объявил Израиль Своим первенцем, а фараон не хотел этот народ отпускать? Но почему тогда Ангел-губитель готов был забрать жизни и еврейских первенцев?
А может быть первородные в этом случае являются символом нашего прародителя Адама – оступившегося и обречённого на смерть первенца нашей планеты, в недрах которого были обречены и все мы? Не его ли одного должен был заместить истинный пасхальный Агнец – Христос?
И снова наши старые вопросы – зачем для отмены одного смертного приговора нужна чья-то ещё смерть? И факт остаётся фактом – Священное Писание объявляет её (заместительную смерть пасхальной жертвы) необходимой… Не было никаких других вариантов… Никакого альтернативного метода спасения первенцев не существовало.
И снова наши старые вопросы – зачем для отмены одного смертного приговора нужна чья-то ещё смерть? И факт остаётся фактом – Священное Писание объявляет её (заместительную смерть пасхальной жертвы) необходимой… Не было никаких других вариантов… Никакого альтернативного метода спасения первенцев не существовало.
Ни в коей мере недопустима мысль о том, что Бог мог рассерчать на нас по причине нашего или египтян заболевания грехом. И уж тем более любая идея мести со стороны Бога или концепция какого-то Его наказания за нашу испорченность являются абсурдом, ибо за что же нас бить, если по неподвластной нам причине мы были обречены родиться в этот мир грешниками? За исключением конечно же Адама…
Я лично убеждён в том, что Небесный Отец точно не может воевать со Своими детьми… А вот наша испорченная природа действительно враждует с Богом и на сознательном, и на подсознательном уровнях. Наша неспособность принять себя самих такими, какие мы есть, не позволяет нам верить в то, что нас могут принимать (и тем более – любить) другие, включая и Бога.
В любом случае идея Пасхи является глубоко евангельской и уравнивает нас всех пред лицом Господа в отношении обретения спасения, и сие важно. Ведь мы довольны собой только тогда, когда находим в своих личностных качествах или же в результатах собственного труда причины, доказывающие нам нашу значимость. Нас сильно ранит чьё-то пренебрежение по отношению к нашим заслугам. «Я ведь для них столько сделал…» — наша козырная карта в ожидании встречной или ответной благосклонности со стороны тех, кому мы оказались чем-то полезны…
Отсюда и с Богом мы выстраиваем отношения сугубо договорные – некий взаимный долг, где мы Ему служим, а Он в Свою очередь – нас благословляет и спасает. Пасха же – один из евангельских элементов уничтожающих такую модель религии…
Из-за живущего в нас чувства вины мы проводим свои дни, непрестанно ощущая себя потенциальными объектами Божьего недовольства. А ведь Пасха надёжно снимает это наше напряжение! Тем не менее, человеку весьма трудно поверить в то, что Бог принимает всех нас исключительно по причине Его собственной любви к нам, а никак не из-за того, что мы вдруг стали «хорошими детками».
К сожалению либо откровенное безбожие, либо приступы религиозного самоутверждения десятилетиями удерживают наши бедные души на почтительном расстоянии от Евангелия Благодати, а значит – и от Божьей любви.
Философией кнута и пряника пропитана как светская, так и религиозная жизнь целых народов, стран и поколений. «Как бы не прослыть никчёмным «лузером» среди сверстников?» «Каким образом подать себя, чтобы не ударить в грязь лицом перед значимыми особами?» К тому ещё и в каком-нибудь «Церковном руководстве» написано об особом статусе верующих – эдакие «члены Церкви с безупречной репутацией».
В чём-то прав старина Дарвин, ведь получается, что и в религиозной среде «выживают» только сильнейшие… А обычные люди склонны то там, то здесь дать маху… Куда уж нам сохранить высокий стандарт «безупречной репутации»… Поэтому в каждой общине есть скамья или доска оплошавших верующих… Представлены там ещё те «экземплярчики»… И мой вопрос заключается в том, а могут ли они положиться на знак жертвенной крови пасхального Агнца?
Как много их – от простых «недопосвящённых» до прошедших через суровые процедуры дисциплинарных взысканий… Ныне я с большим сочувствием вспоминаю лица всех тех, кто за время моего пасторского служения подвергся непростым процедурам отлучений, замечаний и разных публичных порицаний.
Встречались мне и по нескольку раз крещённые «рецидивисты»… Время от времени мы выдворяли их за двери наших общин, при этом настойчиво доказывая то, что именно на этих дверях начертан спасительный знак Крови истинного пасхального Агнца… Если бы это было действительно так, разве осмелились бы мы кого-то выставить за эти двери?
Некоторые из споткнувшихся уже никогда не смогут совершать ответственное церковное служение, которое они несли до этого, ибо чем-то когда-то они «запятнали высокое доверие»… Их хоть и успели перекрестить сызнова, но их оплошности забывать не положено… Он-то хоть и крестился заново, но должен нести последствия своих ошибок… Но где же тогда спасительный знак от пасхального иссопа?
По меньшей мере в двух художественных фильмах с идеей конца света я встречал сюжет о том, что человечество в лице сверхдержав якобы успело приготовиться к всеобщей катастрофе, создав некую спасательную базу, куда могут отправиться только избранные… Их число ограничено, и конечно же речь идёт только о великих умах – учёных из разных научных сфер, также – о лидерах государств, и возможно – о носителях «чистого» генофонда, способных дать здоровых потомков для новой цивилизации. Снова – выживают сильнейшие, те, у кого есть заслуги, качества или потенциал…
Однако многократно пробуждаемое Радостной Вестью христианство не раз в истории человечества ломало эту эволюционную парадигму, провозглашая ценность жизни как таковой, ставя человечность выше всяких концепций и защищая слабых, больных, обездоленных, вдов и сирот… И не только христианство, но и ветхозаветное учение сквозь весь мрак «избранности одного народа» в центр спасения ставит вовсе не заслуги или какие-то выдающиеся качества человека, но его готовность довериться своему Творцу.
В пасхальную ночь ни в коей мере не принимались в расчёт ни достойная репутация фамилии, ни воспитанность характеров домочадцев, ни чьё-то царственное происхождение, ни прежние религиозные заслуги, ни учёные степени, ни состояние здоровья… Важным было лишь одно – есть ли знак крови при входе в ваше жилище? Как видите, дорогой читатель, всё вовсе не так, как в упомянутых сюжетах апокалиптических кинофильмов…
И к тому ещё – никаких церковных особ «с безупречной репутацией» не упоминается в распоряжениях и обстоятельствах исхода из Египта. Спасение только в тех домах, где люди положились исключительно на кровь пасхального ягнёнка.
…По сути на безоговорочную смерть был осужден именно (и только) пасхальный агнец, его кровь – единственное средство спасения первенцев Египта, которые были приговорены к смерти лишь условно…
Думаю, что у большинства христиан нет никаких сомнений в том, что образ пасхальной жертвы –символ осужденного и казнённого Христа, ибо «Бог предназначил Ему СТАТЬ ЖЕРТВОЙ, КРОВЬЮ КОТОРОЙ будут очищены ВСЕ ПОВЕРИВШИЕ ЕМУ» (Рим.3:25, Библия РБО).
Итак, в празднике Пасхи, в ту ночь, когда граница между жизнью и смертью была столь невелика, Господь подчеркнул решающую роль иссопа с кровью пасхального ягненка вместо любых самых хороших дел.
Думаю, что у большинства христиан нет никаких сомнений в том, что образ пасхальной жертвы –символ осужденного и казнённого Христа, ибо «Бог предназначил Ему СТАТЬ ЖЕРТВОЙ, КРОВЬЮ КОТОРОЙ будут очищены ВСЕ ПОВЕРИВШИЕ ЕМУ» (Рим.3:25, Библия РБО).
Итак, в празднике Пасхи, в ту ночь, когда граница между жизнью и смертью была столь невелика, Господь подчеркнул решающую роль иссопа с кровью пасхального ягненка вместо любых самых хороших дел.
А ведь Бог мог произвести естественный и привычный для нашего сознания отбор! Например, спасение первенцев могло бы осуществиться лишь в тех семьях, где за последнюю неделю не прозвучало ни одного грубого слова. А может быть рука Ангела-губителя не коснётся тех домов, где все домочадцы в последний месяц увлечённо заботились о нуждах бедных? Но в ту памятную ночь важным было лишь одно – кровь пасхальной жертвы на косяках и перекладине двери…
Благодаря пасхальной Крови Христа, мы не испытываем ныне никакого беспокойства и никакой тревоги в отношении нашего мира с Богом и вечного спасения, ибо мы твёрдо убеждены в том, что и одно, и другое полностью обеспечено одной лишь Кровью Спасителя и ничем больше…
***Рим.3:25, Заокская Библия «Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение ПО ВЕРЕ В ПРОЛИТУЮ КРОВЬ ЕГО».
В Лице Иисуса Христа мы не только умерли, в полной мере пострадав за все свои грехи, но с Ним мы и навеки воскресли! Его воскресение, принимаемое нами как свершившийся факт в том числе и нашего личного воскресения, даёт всем нам счастливое право считать смерть самым обычным сном… А поэтому и нет у нас никаких сомнений в том, что даже если нам и придётся умереть, не дождавшись второго пришествия нашего Господа, мы точно восстанем в воскресении жизни, ибо в тот день, когда мы уверовали, мы уже перешли навсегда от смерти в жизнь.
АМИНЬ!
***************************************************
***************************************************
неплохое толкование
Минуточку! А как же печать Бога — суббота, благодаря которой спасутся все адвентисты? Разве кровь Христа может спасти тех, на которых стоит печать зверя, кто поклоняется Богу в воскресный день?
Вспомните, те, кто осудил Иисуса на смерть — щепетильно соблюдали субботу. А римские воины, участвовавшие в распятии — признали его сыном Божьим (Мф. 27:54).
Короче, у Бога мир не чёрно-белый, как у религиозных фанатиков.