6 урок от ПА: ИЗБРАННЫЕ БОГОМ ЛЮДИ (Божья…)
6 урок от ПА: ИЗБРАННЫЕ БОГОМ ЛЮДИ (Божья…)
В этом уроке мы прочитаем три библейских отрывка, рассказывающих о нас и о людях, на нас непохожих, с точки зрения того, кто из нас избранный.
Проблемы проведения урока:
Эх, если бы автор урочника прочитал хотя бы начало Библии, то он бы десять раз подумал о том, сравнивать ему библейского Бога и плохих богов разных народов, как это сделано во вступлении. Когда он ругает богов за непостоянство, непредсказуемость и приказ приносить в жертву детей, очевидно, что в его Библии кем-то убраны целые страницы. Разве Бог Библии не делал так? Разве Он постоянен, когда говорит сперва, что все плохие, и я их сейчас уничтожу потопом — а потом говорит, что они плохие, поэтому я больше никого уничтожать не буду? Разве Он не такой, когда обещает, что вкусивший от дерева смертью умрет, а потом никакой смерти не происходит? Ну или сама яркая история о приношении ребенка в жертву, которая сделана Авраамом не потому, что он сошел с ума или поверил плохим несуществующим богам, а как раз наоборот — потому что он поверил настоящему Библейскому Богу? Похоже, авторы не умеют думать сами, и считают, что их читатели такие же безмозглые, как они сами, и не могут сложить два и два. Это какой-то позор.
Вообще, зачем тебе ругать каких-то несуществующих богов? У тебя что, проблема в общине, что каждый второй настругал божков артемиды или ваала и тихонько им поклоняется, раз ты решил проработать этот вопрос? Какую цель ты ставишь, если никакого практического смысла в твоем словесном поносе нет? Ты просто занимаешь место в урочнике, потому что фантазии на то, чтобы сказать что-то полезное современному человеку, не хватило? Зачем ты подставляешь тысячи учителей по всему миру, которые будут пересказывать этот бред про то, что Бог Библии и плохие боги не похожи, а потом получат от оставшихся умных прихожан выкладку, что они очень даже сходятся? Поэтому мы в нашем разборе СШ всегда слушаем Библию, а не вот таких горе-авторов, не способных увидеть, что они противоречат Слову Божьему. Лучше прислушаться к Библии, чем доказывать всем, как «прав» такой адвентизм.
Главный вопрос: Что бы вы сделали, если бы узнали, что истинная церковь для последнего времени — не адвентисты, а кто-то другой?
Ломка льда: Как вы думаете, чувствуют ли люди, которым мы проповедуем, что мы иногда смотрим на них свысока, или нет?
-
ДЛЯ БОГА ВСЕ ЛЮДИ — ОДИНАКОВЫЕ Текст ИЕР 9:23—26.
Этот урок стоило бы построить на совершенно других текстах, не упомянутых в урочнике, которые прекрасно показывают изменяющегося Бога, который сегодня одобряет одно, а завтра — совершенно другое, который не застыл в культуре Моисея, и откровения которого надо постоянно искать и слушать, чтобы ничего не упустить. Но мы возьмем тексты из пособия, чтобы вам было комфортнее не вступать в конфликт с поклонящимися урочникам. В первом отрывке, взятом из подтемы воскресенья, утверждается очень интересная вещь, которую так и не поняли адвентисты. Посмотрите, автор пытается показать слабость людей, их греховность: мудрость, сила и богатство очень легко исчезают в самый неподходящий момент (Соломон перемудрил с языческими капищами, Самсон однажды утром проснулся без силы, а богатство многих во время одной из осад города ушло на покупку ослиной головы). И то же, как пишет Иеремия, касается и религии: верующие Ветхого Завета были обрезаны, но только внешне, под брюками, а сердце было далеко Богу.
Таким образом, нам пытаются донести, что абсолютно все люди равны именно из-за своей слабости, греховности и человеческой природы. Подводят и натренированный в интригах и политике мозг, и инвестиция бизнеса в разные корзины, и хватание Бога за бороду с помощью крещения в самой истинной церкви на свете, куда бы точно заявился Иисус, если бы он пришёл в наш город. Все это одинаково бесполезно. Нам из этого всего интересна именно религия, но если у вас есть время на уроке, то можно обсудить и другие надежды, которые приносят человеку стабильность и веру в непоколебимое будущее, хотя прямо сейчас в их странах целые города превращаются в развалины — какое тут богатство и тп. Дело в том, что огромный процент адвентистов искренне верит, что они гораздо ближе к Богу, чем прочие христиане, не говоря уже об остальных людях.
Это создаёт множество проблем со спасением, но нас интересует именно отношение к людям, которое формируется в адвентизме. Самое лучшее, чего достигает человек в этой религии — это снисходительный евангелизм, когда другого «спасают». Да, он ниже, бестолковее, он ничего не стоит, но ладно уж, станет ценным, когда придет в нашу церковь. Ну а на практике превосходство над другими гораздо более горькое, до ненависти и явного презрения. Этого можно избежать, поняв, что люди одинаково испорчены, и внутри мы ровно такие же необрезанные, только притворяемся Божьими.
Практика: Я верю в равенство всех людей по качеству? Бог берет к себе из-за качества человека? Или из-за чего? Понимания библейских истин? Принадлежности к правильной церкви? Когда я чувствовал себя выше другого человека в посл. раз?
-
ИЗБРАНИЕ — ПОКА ТЫ ХОЧЕШЬ Текст ИЕР 18:3—15.
Следующая история из отрывка среды взята из того же автора, Иеремии. Здесь продолжается интересующая нас сегодня тема избранности, и автор снова вышибает из под нас столь любимое основание. Если в прошлом отрывке он говорил, что мы одинаково плохие со всеми прочими людьми, то здесь рушатся основания столь любимых нами организаций, которые заменяют нам Бога. Смотрите, горшечник нужен Иеремии для того, чтобы показать, как легко не получившийся из глины сосуд может быть скомкан и из этого куска сделают что-то другое, возможно, другой формы и другого предназначения. Не амфору для вина, а миску для Тузика. Ну и ясное дело, Иеремия имеет в виду не гончарное дело, а Бога и нашу податливость.
Говоря понятным языком, если горшок из глины получаться не хочет, гончар сделает то, что ему нужно. Если верующие в т. 12 говорят: и не надейся, что мы собираемся Тебя слушать, у нас свои интересы, то Бог, несмотря на все обещания и заветы, берет и отменяет избранность этих ребят, отдавая их на завоевание. Главное, что тут нам нужно увидеть — Бог как раз меняется, не хотите, никто вас в большинстве случаев насиловать не будет (Иона — отдельная история). Был избранным — а теперь нет, это тема всей книги Иеремии: то, что у нас храм, истина, первосвященник, единственно правильное поклонение на всём белом свете — ничего не значит. Скоро дом останется пуст, и Бог найдет себе поклонников с желанием.
Нам важно сделать себе вывод о изменяемости избрания. Адвентисты с какого-то перепугу возомнили о себе, что они — самая распоследняя церковь, которая останется Божьей, несмотря ни на что. Сколько бы лжи не наговорила Уайт, сколько бы десятин ГК ни вложила в производство оружия, сколько бы не своровали пасторы — Бог просто привязан к нам. Эта вера основана только на словах лжепророчицы, и ни на чем больше. Нет никаких доказательств, что наша АСД — какая-то особенная вообще, тем более не стоит верить, что мы по умолчанию самые истинные христиане. Согласно этому отрывку, Божьи люди — это те, кто не думает о себе так, а кто слушается Бога, раскаивается (у АСД такого не было никогда) и хочет быть с Ним. Избрание происходит для желающих, а не для тех, кто о Боге не мечтает.
Практика: Если мне сказали, что я в истинной церкви, значит, Бог меня точно возьмет на небо? Я проверял, правда ли это? Или мне легче поверить в свою избранность? Если я не хочу жить с Богом, Он все равно заставит жить вечно?
-
ЛЮБОВЬ К НЕ-ИЗБРАННЫМ Текст МАТФ 5:43—48
Самый известный из сегодняшних отрывков, конечно же, этот, из подтемы четверга. В нём расположен самый практичный принцип всей нашей темы, остальные только готовили нас: сначала мы согласились, что все люди одинаково испорчены, потом приняли, что ещё неизвестно, кто в глазах Бога избранный, а кто — совсем нет. Тут Иисус делает вывод из вышесказанного (очевидного для Бога и не очевидного для нас): Бог хорошо относится ко всем. Его совершенство как раз в том, что Он не ищет себе друзей и врагов, не добивается от кого-то справедливости, как нас учит пособие, Он любит всех. Праведных и неправедных, Авеля и Каина, Давида и Урию, Иоанна и Иуду. И раз Он такой, то и полюбившие Его перенимают у Него вот эту доброту.
Здесь, конечно, есть две загвоздки. Первая заключается в том, что если Бога эти люди не трогают, то для нас они как раз могут быть врагами, проклинающими, ненавидящими, обижающими и гонящими. На них распространять своё хорошее отношение мы не собираемся из-за того, что они этого не достойны. Они испортили отношения своими поступками, ну и ничего хорошего не получат, хватит. Иисус эту проблему решает тем, что показывает природу настоящей любви, она не должна обязательно быть взаимовыгодной. Мы любим тех, кто любит нас сейчас, или же от кого получим блага потом (дети, источники «блата», см соседи богатые из рассказов Иисуса). Если кто-то из них сорвался и не приносит блага, а приносит зло, такой вычеркивается из объектов любви и вообще из достойных нас людей. Никто не спорит, это хорошо для нашей защиты, но это не имеет ничего общего с любовью.
И вторая загвоздка в том, что никто из нас не хочет быть таким радикальным, как Отец Небесный. Ну честно, не надо оно нам — быть таким фанатиком, любить всех, служить всем и тд и тп. Это только в песнях «я хочу быть подобным Христу, лишь дорогами правды ходить», в реале я не ненормальный. Пусть меня называют дитем Отца Небесного (т.45), но вести себя так я не хочу. И это нежелание лучше всего показывает, что мы не любим не только людей. Мы, судя по этому, не любим и Отца.
Практика: Я считаю, что люблю людей? И Бога тоже? В чем это проявляется? В хождении в церковь и не работе в субботу? Я хочу быть на Бога похожим? В чем да и в чем нет? Почему у Него получалось хорошо относиться ко всем, а у меня — нет?
ВЫВОД: Для того, чтобы правильно относиться к окружающим, надо:
— поверить в равенство всех людей;
— допустить, что избранные Богом — все те, кто хотят быть с ним;
— признать недостаток нашей любви к Нему и Его детям, и просить о ней.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой