ЕЛЕНА УАЙТ: РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ?

ЕЛЕНА УАЙТ: РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ?


ЕЛЕНА УАЙТ: РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИЛИ ЛИЦЕМЕРИЕ?

Эллен Уайт получила свое так называемое видение о реформе здоровья в 1863 году. Целью этого видения было – по словам Эллен Уайт – показать опасность мясоедения:

«Но с тех пор, как в июне 1863 года Господь представил мне тему мясоедения применительно к здоровью, я оставила употребление мяса. Некоторое время мне было довольно трудно приучить свой аппетит к хлебу, к которому раньше я не испытывала особого пристрастия. Но благодаря упорству мне удалось это сделать. Я прожила почти год без мяса». (Духовные дары, том 4a, стр. 153, 1864, egwwritings.org)

Пять лет спустя Эллен Уайт написала:

«Я не сделала ни шагу назад с тех пор, как свет с небес на эту тему впервые озарил мой путь. Я отказалась от всего сразу — от мяса и масла, от трехразового питания… Я принципиально отказалась от этих вещей. Я принципиально заняла свою позицию в отношении реформы здоровья». (Свидетельства, том 2, стр. 371–372, 1869)
В следующем году она написала:

«Те, кто время от времени отступает от принципов и съедает кусок жирной индюшатины или другого мяса, чтобы ублажить себя, портят свой аппетит и не могут правильно судить о преимуществах санитарной реформы. Они находятся во власти своих вкусов, но не принципов… На моем столе нет ни масла, ни какого-либо мяса». (Свидетельства, том 2, стр. 487, 1870)

Это было написано в 1870 году, всего через год после того, как она написала, что ни на шаг не отступила от принципов реформы здоровья.

Когда доктор Рональд Намберс сражался с «Уайт Эстейт» за получение копий писем и других материалов для документального подтверждения своей книги «Пророчица здоровья» (1976), он, наконец, получил то, что просил, за исключением двух писем, которые Артур Уайт не захотел обнародовать – вероятно, потому, что они наносили ущерб образу мадонны Эллен Г. Уайт.

Одно из этих писем было датировано 1873 годом. В этом письме от 1873 года Эллен Уайт описывает поездку на отдых в Скалистые горы, где она и ее семья ели олений бульон и диких уток.

«Молодой человек из Новой Шотландии приехал с охоты. У него была четвертина оленя. Он прошел 20 миль с этим оленем на спине… Он дал нам небольшой кусок мяса, из которого мы сварили бульон. Уилли [Уайт] подстрелил утку, которая пришлась как нельзя кстати, потому что наши запасы быстро уменьшались». (Рукопись №11, 1873; Выпуск №14, стр.353 — egwwritings.org)

«На моем столе нет ни масла, ни какого-либо мяса», – писала она за пару лет до этого, упрекая кого-то за то, что он удовлетворил свой аппетит жирной индейкой. Тем, кто так поступал, сообщала она, не следовало вслух рассуждать о реформе здоровья – в то время как она сама, время от времени, удовлетворяла свой аппетит, поедая мясо. При этом никто не писал о пользе реформы здоровья больше, чем она сама в то время.

Асмунд Касперсен: «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: