ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЗЯТА РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ УАЙТ

ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЗЯТА РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ УАЙТ


ГДЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЗЯТА РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ УАЙТ
Ларкин Б. Коулз предостерегал от употребления мяса плоти за много лет до так называемого видения Эллен Уайт о реформе здоровья в 1863 году, в котором она «увидела», что употребление мяса плоти было не самым лучшим. Хорошо известное утверждение Эллен Уайт о том, что нарушение законов здоровья является синонимом нарушения Закона Божьего, исходит – как мы видели – от Ларкина Б. Коулза.
Ларкин Б. Коулз был миллеритом и умер в 1856 году. Он также выступал за реформу одежды и был против использования лекарств. Он также выдвинул идею о том, что между употреблением табака и раком может существовать связь. (The Beauties and Deformities of Tobacco-Using, p. 142, 1853).
Многое из написанного Эллен Уайт о реформе здоровья имеет большое сходство с трудами Ларкина Б. Коулза, который писал задолго до Эллен Уайт. Не должно быть никаких сомнений в том, что Эллен Уайт заимствовала у Коулза и представила это как «небесные видения».
В своей книге «Лекции о науке человеческой жизни» (1849) вольнодумец Сильвестр Грэм (1794-1851) отстаивал большинство принципов здоровья, которые, как утверждала Эллен Уайт, она видела в своем видении 1863 года. Он предостерегал от употребления яиц, молока, масла, чая, кофе, табака, сдобной выпечки, лекарств и медикаментов, белого хлеба, свинины, специй, тугой шнуровки и всех видов возбуждающей пищи – точно так же, как Эллен Уайт, но до нее.
Очевидно, что Эллен Уайт находилась под сильным влиянием Сильвестра Грэма.
(Сильвестр Грэм. Лекции о науке человеческой жизни, 1849 – Приложение 60)
Дио Льюис был еще одним известным реформатором здоровья 1850-х годов. Он выступал за двухразовое питание – то же самое, что и Эллен Уайт, но до нее.
В 1850-х годах реформа здоровья была очень популярна. Многочисленные реформаторы здоровья путешествовали по миру, проводя лекции о реформе здоровья. Они отстаивали все те принципы, которые Эллен Уайт позже изложила в своих трудах.
В ее видении 1863 года не было ничего нового под солнцем. Все это были хорошо известные вещи, которые проповедовались и читались в Америке по крайней мере за десять лет до ее видения.
На этом фоне кажется странным, что Бог дал ей «видение» обо всех этих хорошо известных вещах, а также то, что Эллен Уайт утверждала, что она не знала об этом до того, как записала свое «видение». Затем она, к своему «изумлению», «обнаружила», что другие отстаивали те же принципы за много лет до нее! Но все заслуги за работу, которую другие люди делали за много лет до нее, достались Эллен Уайт.
Утверждалось, что Бог показывал Эллен Уайт «передовые медицинские принципы», на годы опередившие ее время. Как мы уже видели, это преувеличенные утверждения. Эти принципы возникли не у нее. Что Бог действительно должен был бы показать ей в видениях (но почему-то не показал), так это то, как предотвратить с помощью простых средств некоторые из главных причин болезней того времени.
1. В 1863 году одним из самых сильных переносчиков болезней было молоко. И туберкулез, и бруцеллез могли передаваться через молоко. В 1870 году был разработан метод пастеризации путем нагревания молока до определенной температуры. Это была простая процедура. Эллен Уайт должна была знать об этом из своих видений, но поскольку пастеризация была разработана в более позднее время, у нее не было литературы на эту тему, из которой можно было бы скопировать эти сведения для своих «видений».
2. В то время люди тысячами умирали от тифа и холеры. Медицинская наука не знала, что эти болезни можно было предотвратить, если кипятить питьевую воду. Это должно было быть показано Эллен Уайт в видениях, но поскольку медицинская наука не знала этого простого факта в 1860-х годах, Эллен Уайт не с кого было брать пример.

В 1844 году миссис Мэри Луиза Шью опубликовала третье издание своей книги с пространным названием «Лечение водой для дам: Популярная работа о здоровье, диете и режиме женщин и детей, профилактике и лечении болезней; с полным описанием процессов лечения водой; иллюстрированная различными примерами». Издание 1844 года на самом деле было третьим изданием, поэтому книга должна была быть опубликована за некоторое время до 1844 года.
В этой книге было изложено большое количество принципов здоровья, которые Эллен Уайт «увидела» в «видении Отсего» 1863 года и которые она поставила себе в заслугу – те самые принципы здоровья, которые якобы «намного опередили свое время».

Миссис Шью (до 1844 года) и миссис Уайт (после 1863 года) предостерегали от употребления алкоголя, лекарств, соли, специй, чая, табака, опиума.
Эллен Уайт была предупреждена в «видении» относительно вреда опиума; миссис Шоу предостерегала от употребления опиума за несколько лет до этого, без помощи какого-либо «видения». Она также предостерегала от сдобной выпечки, мяса, сыра и т.д. (Мэри Луиза Шью. Лечение водой для дам, 1844 – Приложение 61)
Миссис Шью (до 1844 года) и миссис Уайт (после 1863 года) рекомендовали лечение водой вместо лекарств, соль только в небольших количествах, ежедневное купание, физические упражнения, свежий воздух, приготовление пирогов и тортов со сливками вместо масла и сала, сливки и молоко вместо мяса, фрукты и овощи вместо мяса, 5-6 часов между приемами пищи, хлеб из цельного зерна и т.д.

Таким образом, в видении Эллен Уайт о реформе здоровья в 1863 году не было ничего нового под солнцем. Другие люди отстаивали те же принципы задолго до того, как Эллен Уайт вышла на арену. Однако из-за заимствований, плагиата и агрессивного продвижения именно она получила все заслуги в отношении принципов здоровья, хотя они были выдвинуты другими задолго до нее.
Как мы убедились, советы Эллен Уайт о здоровье часто смешивались с причудливыми суевериями, которые она заимствовала у других.

Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: