ХАЗЕН ФОСС И УИЛЬЯМ ФОЙ ПРАВДА ОТКАЗАЛИСЬ?

ХАЗЕН ФОСС И УИЛЬЯМ ФОЙ ПРАВДА ОТКАЗАЛИСЬ?


ХАЗЕН ФОСС И УИЛЬЯМ ФОЙ ПРАВДА ОТКАЗАЛИСЬ?

Эллен должна была брать чужие материалы потихоньку.

В начале 1840-х годов движение миллеритов произвело впечатление на двух человек: Хазена Фосса и Уильяма Э. Фоя. Как предполагают, в сентябре 1844 года Фоссу было видение о том, что адвентисты через испытания и гонения направляются в Град Божий. Ему было сказано, что, если он откажется передать весть другим, она будет передана самому слабому из детей Господа.
Фой также получал информацию о будущем о чём не замедлил оповещать в печатных изданиях и на публичных собраниях, приблизительно с января 1842 года.
Эллен слушала выступление Фоя в Бетховен-холл в её родном городе Портленде, штат Мэн, ещё когда она была девочкой.* Поскольку с Фоссом она была связана родственными узами, нет причин полагать, что она не могла прочитать или услышать о его видениях так же, как и о видениях Фоя.
* Francis D. Nichol, ed.. Seventh-day Adventist Encyclopedia, Commentary Reference Series, 10 vols. (Washington: Review and Herald Publishing Association, 1976), vol. 10, p. 474
И вот наступило идеальное время, как для Эллен, так и для Бога. Двое мужчин отказались выходить с видениями на публику, и, к тому же, одному из них было сказано, что Бог отдаст весть самому слабому из слабых. Так кто же может быть слабее Эллен?
В начале 1842 года, когда ей ещё не исполнилось и пятнадцати, у неё, по её собственным словам, было много проблем эмоционального и физического характера. И в 1844 году у неё всё ещё были проблемы. Её эмоциональные и физические потрясения могли усугубиться пережитым разочарованием. С некоторыми опасениями из-за своего возраста и отсутствия опыта она взяла факел из опустившихся рук Фоя и Фосса и устремилась вперёд в своем первом видении.
 
Это были практически точная копия видений, которые, по признанию и Фоя, и Фосса, были даны им Богом. И они были на столько близки к оригиналу, что гарантировали будущий успех одного из самых замечательных случаев литературного «заимствования», когда-либо виденных миром. 
* EGW, Life Sketches of Ellen G. White (Mountain View; Pacific Press Publishing Association, 1915), pp. 26-31. EGW, Christian Experience and Teachings (Mountain View: PPPA, 1922), pp. 57-61. 
 
В одном из изданий словаря Вебстера дано такое определение плагиатора: «Тот, кто похищает сочинения другого и выдаёт их за свои…
 
Присвоение или подражание языку, идеям и мыслям другого автора и представление их как собственного оригинального произведения. 
 
Акт хищения литературных произведений другого человека или введения отрывков из произведений другого человека и выставления их за свои собственные; литературное воровство». 
 
Каким бы суровым оно ни казалось, это определение характеризует семнадцатилетнюю Эллен как воровку, которая оставалась таковой всю оставшуюся жизнь, при огромной помощи и поддержке со стороны других. Что ж, кажется, это слишком сурово. 
 
Многие из нынешних апологетов Эллен Уайт пытались вывести её из этой ситуации, предполагая, что, возможно, у Бога есть другой стандарт для пророков.* 
 
Другие, кажется, удовлетворены мыслью, что «все так делали». Кажется, от них ускользнуло, что при такой логике небо было бы пределом человеческого поведения. 
* Jack W. Provonsha, “Was Ellen White a Fraud?” photocopied (Loma Linda University, Division of Religion, 1980). 
 
Другие готовы были поверить, что «она просто не знала». Но, конечно же, многие из тех, кто окружал её на протяжении многих лет, знали и были этим обеспокоены. 
 
УОЛТЕР РИ «Белая ложь»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: