ПРОСЕИВАНИЕ И ЦЕРКОВЬ ОСТАТКА
#церковь_остатка #просеивание #плевелы_и_пшеница
ПРОСЕИВАНИЕ И ЦЕРКОВЬ ОСТАТКА
Вслед за «убедительной» аргументацией собственной уникальности в церкви обязательно следует соответствующее ей (мягко говоря, не очень разумное) представление о «просеивании» народа Божьего, то есть об отделении в церкви «пшеницы» от «плевелов» (Мат. 13:29-30). Предполагается, что для того, чтобы быть пшеницей, надо сохранять верность организации, а не Христу, разделение пшеницы и плевелов происходит по признаку того, кто остается в организации или уходит из нее.
Библия говорит нам, что до самого второго пришествия Христа плевелы будут находиться в Церкви вместе с пшеницей и только по пришествии
«пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие» (Мат. 13:41; ср. Ис. 33:14). Однако по какому признаку разделяются пшеница и плевелы? Кто тот «остаток», который будет верен Богу?
Когда нам сегодня говорят о том, что «нет спасения вне Церкви», мы можем согласиться с этим только в том случае, если речь идет о невидимой Церкви, пребывание в которой есть пребывание во Христе,
и к которой причисляет только Бог через возрождение Святым Духом. Всякий, кто пытается заявлять, что нет спасения без членства в той или иной церковной организации, тем самым предлагает нам отобрать у Бога присущую только Ему славу и отдать ее частицу истуканам — идолам церковных организаций, созданным руками человеческими.
Проповедники идеи конфессиональной исключительности наперебой присваивают себе право называться той «житницей», пребывание в которой гарантирует, что ты — непременно «пшеница» и принадлежишь к «остатку». Однако говоря так, они перебирают на себя полномочия Бога спасать и прилагать к Церкви, а это — узурпация права говорить от Его имени.
Непонимание этих последствий приводит к разработке совершенно иллюзорного учения — мифа о так называемом «видимом остатке». Только Бог обладает правом ставить Свои печати на чела Своих избранных (Откр. 7:3) и только Он их познал, как Своих (2 Тим. 2:19).
Не желая признавать, что принадлежность к Остатку невозможно определить видимым для людей образом, такие проповедники пытаются заверить, что их организация является видимым воплощением тех ангелов Божьих, что ставят печати на спасенных. Они начинают заявлять: чтобы пройти через «просеивание» — достаточно никуда не выходить и не отходить от учения организации и не задавать лишних вопросов. Они предлагают человеку изо всех сил «вцепиться» в свое членство в церковной организации здесь на земле, ни в коем случае не подвергать ее истинность сомнениям, а на все возражения
отвечать: «Говорите, что хотите, моя вера — верна». По этому понятию верность «остатку» определяется беспрекословным следованием
«линии нашего братства». А все, кто делает «шаг влево — шаг вправо» и не соглашается в чем-либо с этой линией — это плевелы, которые «вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19).
Беда только в том, что данное понимание не имеет ничего общего с Библией, поскольку она характеризует Остаток духовным состоянием, которое нельзя получить через какой-либо земной институт, а только непосредственно от Бога. Божий Остаток характеризует ряд важных
духовных характеристик, а именно — это избранные Богом люди, возрожденные Святым Духом, написавшим в их сердцах закон Божий (2 Фес. 2:13; 2 Кор. 3:3). Остаток — это люди, внутренней потребностью которых является постоянный поиск Бога во всех сферах своей жизни, потребность в Нем и желание жить по Его воле.
Институциональное пленение Церкви, как мы помним, в том и заключается, что отношения человека с Богом становятся по каким-либо причинам прямо или косвенно зависимыми от других людей и созданных ими институтов.
Сущность «просеивания» народа Божьего с целью отделения пшеницы от плевелов будет состоять именно в том, чтобы определить тот базис, на котором формируется вера человека: любовь к истине или человеческая целесообразность, зависимость от Бога или зависимость от людей, членство в небесной Церкви-Теле или членство в земной церкви-институте. Другими словами, отделение пшеницы от плевелов будет осуществляться не исходя из конфессиональной принадлежности человека, а исходя из того, почему он верит в те или иные (пусть даже правильные) положения веры.
Для каждого встанет вопрос, чего он больше ищет — воли Бога или воли
людей, руководства Духа или руководства буквы, внутреннего наполнения или внешней формы. От ответственности сделать этот выбор не будет освобожден ни один верующий человек. Именно в этом вопросе все христиане четко делятся на две категории.
Первая категория (меньшинство, остаток) включает людей, стремящихся Божью волю прояснить, упорядочить и быть полностью ей преданными, знать, какова она есть на самом деле. Такие люди превыше всего ставят истину, поскольку они в хорошем смысле одержимы — любовью к истине, вселённой в них Духом Святым, Который есть также Дух истины (Ин. 16:13). Такие люди всегда жаждут честно разобраться, что есть истина, потому что «честный и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно» (Ис. 32:8). Для таких людей христианство является образом жизни и формируется оно на основании непосредственного познания Бога из Его Слова, которое является единственным авторитетом и реальным руководством их жизни.
Вторая категория (плевелы) напротив, Божью волю размывает, охлаждает и ограничивает ее действие в своей жизни исходя из соображений собственного удобства. Для таких людей христианство является не образом жизни, а лишь одним из ее атрибутов, причем подчиненным личным интересам человека. Хотя христианская терминология в лексиконе таких людей (в большинстве случаев) довольно часто используется, в реальности они очень слабо представляют себе, что такое личные отношения с Богом. Их христианская и повседневная жизнь вращаются в «параллельных плоскостях», то есть христианство не имеет влияния на их жизнь, ограничиваясь пределами молитвенного дома.
Под изучением Библии они подразумевают чтение «толкований» и «комментариев» Писания, принимая их за само Писание. Зачем разбираться, искать, напрягаться, если за нас уже решили «наверху», во что нам верить! Поэтому в формировании своих убеждений такие люди, как правило, несамостоятельны, для обоснования своей веры любят ссылаться на «наследие и веру отцов», вероучение братства, мнения уважаемых ими людей. Мотивируют они это тем, что не считают себя способными самостоятельно познавать Бога через изучение Писания.
Хотя на самом деле чаще всего они просто не хотят «терять время» на какие-то самостоятельные поиски, привыкнув довольствоваться «на готовенькое». По большому счету, вера важна для них как фактор обеспечения собственной идентичности и ассоциации с той или иной группой, поэтому таким людям часто безразлично, насколько то или иное их убеждение соответствует истине. Важнее то, чтобы это учение было «родным», а при определенных обстоятельствах послужило бы
для демонстрации лояльности к тем, кто это «родное» учение разработал.
Максим Нестеренко «ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой