КОГО СЛУШАЛА УАЙТ? АНГЕЛОВ ИЛИ СПЛЕТНИКОВ?
КОГО СЛУШАЛА УАЙТ? АНГЕЛОВ ИЛИ СПЛЕТНИКОВ?
Есть множество примеров, которые ясно показывают, что кто-то сообщал Эллен Уайт определенные подробности о людях и других вещах – дело Келлога, видение в Саламанке, личные свидетельства и письма и т.д. Были свидетельства, которые были поддельными, основанными на информации, переданной ей другими людьми, а не на небесных откровениях.
Было много людей, которые получали «небесные» свидетельства от Эллен Уайт, обличающие их в том, в чем они определенно не были виновны. В таких случаях вполне естественно, что обличаемый человек задает несколько уместных вопросов о «небесном свидетельстве» такого рода – вопиющей лжи – но, делая это, он, по словам Эллен Уайт, оскорблял Дух Божий.
Это заявление адвентистской пророчицы, мягко говоря, очень неубедительно. Ее привычка прибегать ко лжи, чтобы выбраться из неловких ситуаций, к которым приводили такие ложные свидетельства, также вызывает вопросы.
На самом деле, она очень остро реагировала, если ее собственная репутация истинного Божьего пророка была под угрозой. В таких ситуациях цель оправдывала средства для того, чтобы заставить замолчать отдельных людей, которые в силу своего неприятного опыта общения с адвентистской пророчицей, были вынуждены задавать определенные проверочные вопросы о ее «видениях и небесном призвании».
Мы уже упоминали, что она посылала доктору Джону Харви Келлогу ложное обличающее свидетельство относительно некоторых зданий в Чикаго, зданий, которых не существовало. Это было однозначно ложное видение, основанное на сенсационном газетном сообщении.
В длинном письме к Эллен Уайт А.Т. Джоунс пишет, что она часто рассылала свидетельства, содержащие ложные обвинения. Эти ложные свидетельства часто публиковались до того, как люди, о которых идет речь, получали их – а иногда они вообще их не получали. Дело оставалось для них неизвестным до тех пор, пока они не увидели свои имена и ложные обвинения в печати.
В длинном письме к Эллен Уайт А.Т. Джоунс пишет, что она часто рассылала свидетельства, содержащие ложные обвинения. Эти ложные свидетельства часто публиковались до того, как люди, о которых идет речь, получали их – а иногда они вообще их не получали. Дело оставалось для них неизвестным до тех пор, пока они не увидели свои имена и ложные обвинения в печати.
Были некоторые серьезные случаи, которые должны были быть открыты Эллен Уайт, если она действительно получала откровения с небес, но которые были неизвестны ей до тех пор, пока случай не становился общеизвестным. И тогда она писала свидетельства с неким «объяснением», почему Бог не открыл ей этот случай. Случай с Натаном Фуллером был типичным примером:
«Посмотрите на другой случай – случай старейшины Натана Фуллера. Старейшина Фуллер был человеком с властной внешностью, большими способностями и пользовался большим уважением среди адвентистов. В Найлс Хиллс была большая церковь. Он жил недалеко оттуда и в течение многих лет осуществлял надзор за этой церковью. Примерно в 1869 или 1870 году старейшина Уайт и его жена посетили эту церковь и остановились в доме г-на Фуллера. Старейшина Уайт публично похвалил Фуллера как благочестивого человека с большими способностями. Всего через несколько дней, после исповеди одной из сестер этой церкви, мучимой совестью, выяснилось, что Фуллер на протяжении многих лет прелюбодействовал с пятью или шестью женщинами в церкви. Все они признались, и Фуллеру пришлось признаться в этом самому. Община чуть ли не толпой набросилась на него. Вся деноминация испытала шок и стыд от этого. Но больше всего это поразило миссис Уайт. Она несколько дней была в доме Фуллера, на собраниях с ним, встречалась со всеми этими женщинами, но ничего не знала обо всей этой гнили. Чуть позже я поехал туда и проводил собрания в течение двух недель, встретился со всеми этими людьми и узнал всю эту позорную историю.
Этот случай показал ложность утверждения миссис Уайт о том, что Бог открыл ей «скрытые грехи» своего народа. Что она могла сказать? Как обычно, после того, как все стало общеизвестным, она написала свидетельство, в котором рассказала об этом. Оно напечатано в «Свидетельствах для церкви», том 2, стр. 449-454. Она говорит: «Случай с Н. Фуллером причинил мне много горя и душевных мук». Да, вполне возможно, поскольку он с такой силой обнажил ее собственную несостоятельность. Чтобы оправдать себя, она говорит: «Я верю, что Бог задумал, чтобы этот случай лицемерия и злодейства был выявлен именно таким образом». (Дадли Канрайт. Жизнь Эллен Уайт, 1919, стр.247-248 – Приложение 54)
В книге Канрайта Урия Смит упоминает несколько примеров подобного рода. Один ведущий проповедник соблазнил несколько женщин в нескольких церквях, и Эллен Уайт посещала собрания, на которых присутствовал именно этот проповедник. Несмотря на это, она ничего не знала об этом случае, пока он не стал общеизвестным. Просто никто не рассказал ей!
Другой ведущий служитель прелюбодействовал в течение долгого времени. И в этом случае Эллен Уайт тоже ничего не знала об этом, пока случай не стал общеизвестным. И тогда она написала свидетельство «Грех распущенности».
Пастор Е.П. Дэниелс однажды получил резкое свидетельство от Эллен Уайт. К несчастью (для Эллен Уайт), выяснилось, что она обличила не того человека! Она была заранее проинформирована об этом случае, но человек, который сообщил ей об этом, перепутал имена. Из-за этой ошибки информатора был обвинён не тот человек, несмотря на то, что «свидетельство» было «вдохновлено небесным ангелом».
Во время своего служения уши Эллен Уайт всегда были открыты для получения сообщений о других людях – сообщений, которые могли бы послужить основой для обличающих «свидетельств». Но время от времени все происходило не так, как надо. Е.П. Дэниелс был потрясен этим эпизодом и едва не оставил служение.
За несколько лет до смерти Эллен Уайт в одном из издательств безнравственность разгулялась до такой степени, что оно стало пользоваться дурной славой. После того, как эти случаи были раскрыты, около двадцати человек были уволены за прелюбодеяние, среди них было несколько верных (как считалось) прихожан церкви и плательщиков десятины. Эллен Уайт не знала обо всем этом.
Очевидно, она была совершенно беспомощна, когда никто не рассказывал ей, устно или письменно, о грехах других людей. Несмотря на это, Эллен Уайт отрицала это, чтобы защитить свой собственный имидж в церкви АСД как «истинного Божьего пророка».
Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф или правда»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой