8 урок от ПА: НОВОЕ СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ (Наставление 2)

8 урок от ПА: НОВОЕ СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ (Наставление 2)


8 урок от ПА: НОВОЕ СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ (Наставление 2)

Прочитав 10ю главу Евангелия от Марка, мы увидим в ней отличия новой общины последователей Иисуса Христа, и сверим эти отличия с нашей церковью.

Проблемы проведения урока:

В этом уроке самой большой бедой является то, что авторы даже не потрудились над тем, чтобы найти связь между приведёнными ими евангельскими историями. Похоже, что никто из них так и не осмелился предположить, что авторы Евангелий писали связанную между собой книгу, а ведь евангелисты не перечисляют разные факты из жизни Иисуса, они создают ими целый рассказ. Не просто так в разных Евангелиях авторы раскладывают одни и те же события в разном порядке: они хотят подчеркнуть или усилить свою мысль — но чтобы это понять, нужно задуматься. Ни авторы урочника, ни учителя СШ и пасторы даже не допускают авторской мысли за Евангелием, поэтому любой урочник по Евангелию (а также по любой книге Библии) будет простым перечислением фактов. Понять Евангелие можно, только если мы читаем его полностью, как нормальную книгу с определённым смыслом и с целью, которую вложил в неё автор. Но так Библия не читается в нашей церкви никогда: даже в этом урочнике авторам мало накромсать текст, они ещё добавляют в него отрывки из других книг и из любимой лжепророчицы, чтобы запутать все ещё больше и чтобы читатели вообще никогда не допустили мысли о том, чего хотел автор Марк.

Когда мы готовим урок СШ (или проповедь), нам важно увидеть в нескольких отрывках одну — единственную тему, которую подаёт нам автор. Как во всех гениальных книгах, таких тем в любой главе будет несколько, на нескольких уровнях понимания, так что не нужно бояться того, что мы будем говорить об одном и том же, люди с разным опытом увидят в главе разное, близкое им. А на что приходится тратить время учителю СШ сегодня? Не на понимание того, что вкладывал Марк — а на попытку понять, что курил автор урочника, что он хочет сказать во фразах типа: «оставшаяся часть посвящена вопросам, важным для ученичества, но преподанным через восприятие других людей, которые общаются с Иисусом». Зачем нам это?

Главный вопрос: Какой должна бы стать община верующих, согласно прочитанных историй из Евангелия? Чего из этого не хватает нашей церкви?

Ломка льда: Как вы считаете, кого ни в коем случае нельзя допускать в церковь? Убийц? Геев? Еретиков? Почему?

  1. СООБЩЕСТВО ПРИНИМАЮЩИХ ТекстМАРК 10:13-16.

Обычные комментарии к первому отрывку часто уводят слушателей в рассуждения о том, чего это дети так близки к Царству Божьему, ну и каждый вкладывает в детей свои мысли. Признаем, что Иисус не расшифровывает толком, почему дети ближе к Царству, не будем этого делать и мы. Здесь  есть более полезный и интересный нам ясный принцип. Иисус даже злится от одного действия своих учеников, и на это нам стоило бы обратить серьёзное внимание, потому что это действие постоянно повторяется в церкви, в том числе виновны в этом и мы, АСД, в 2024 году. Негодование происходит, когда ученики начинают решать, кого допускать к Иисусу, а кого нет. Получается, что ученики служили фильтровальщиками Иисуса от толпы людей, ну и критерии того, кого стоит допускать к телу, у них были свои. А Иисус оказался против какой-то фильтрации, тем более по возрастным причинам.

Общество учеников Иисуса должно быть, судя по Его негодованию, другим — и всё Евангелие это демонстрирует. Фарисеи, книжники и хранители 10 заповедей постоянно исключают из этого общества мытарей, блудниц, римлян, язычников, детей, плохих верующих, не помывших руки, не постящихся, предателей и тп, — а вот у Иисуса другой взгляд. Он разрешает приходить к нему всем, и никогда — ни в одной строчке Евангелия не говорит христианам, чтобы они Его защищали от таких людей. Его сообщество открыто всем, и там не нужны сторожа, которыми так любят считать себя сегодня все христиане и адвентисты в особенности. Ну не заповедал он ругать в соцсетях чужих незнакомых людей, «высказывать мнение об их грехе», не допускать кого-то к вступлению в общину, не говорил об исключениях и замечаниях грешников.

Это адвентисты сами поставили себя сторожами, охраняющего Бога от плохих людей. И понимают, что так неправильно, только некоторые из них, когда уже их вышвыривают из замечательных общин АСД, помешанных на идеальном поведении. Путь к принятию других обретается ими только тогда, когда этих самых пасторов ловят на воровстве из казны ЗРСО, или публичных сексуальных девиациях, или вылазит наружу количество «перепробованных» ими девушек во время учёбы этих пасторов в ЗДА. По другому многие просто не понимают и не поймут. Нам же Евангелие предлагает самим понять принцип открытости церкви к любым людям.

Практика: Я могу назвать свою общину принимающей, или, скорее, фильтрующей приходящих людей? Я делю людей на достойных и недостойных? Я, конечно же, отношусь к хорошим? Я когда-нибудь защищал Бога, когда Он меня не просил?

  1. СООБЩЕСТВО ВОСПОЛНЯЮЩИХ ПОТЕРИ  ТекстМАРК 10:23-30.

Следующая история в целом рассказывает о богаче, который как раз сложил о себе впечатление соблюдающего все заповеди Божьи с детства, как делаем мы. И после его драматичного выхода возникает вопрос об особенном положении апостолов Иисуса — они потеряли из-за своего посвящённого христианства очень много, по словам Петра, «оставили всё». Нам будет интересен ответ Иисуса, потому что он продолжает нашу тему особенного сообщества — в этом ответе подразумевается, что должны бы обрести в общине пришедшие туда люди. Обратите внимание, что Иисус говорит не только о жизни вечной, самой большой награде, на которую мы все надеемся. У Него есть указание, что уже здесь вместо потерянных по разным причинам (из-за собственного фанатизма, из-за антисектантской и антихристианской пропаганды и просто ухудшихся отношений) друзей, семьи, братьев и сестер — человек может получить компенсацию всего этого не отходя далеко от кассы. И немаловажный довесок к этому — потерянные земли. Ясно, что речь идет о каком-то имуществе, сложно говорить о землях рыбаков, но что-то типа лодок, сетей и наследства они могли запросто недосчитаться.

Таким образом получается, что сообщество верующих могло бы стать той общиной, где люди относятся друг ко другу, как хорошие родственники и даже как близкие люди, не жалеющие для другого своего. Что-то похожее было в первой церкви, где не жмотились, чтобы поддержать другого, хотя, конечно, уже в Коринфе люди съедают ужин других, Иаков пишет о том, как бедного в общине спокойно посылают куда подальше, а Анания с Сапфирой просто рисуются на общем фоне бескорыстности. Сегодня церковь АСД скорее вымогает деньги, дома и земли в пользу ожиревших пасторов и администраторов, никто нормальный не увидит в ней такой бескорыстности. А о любви отлично говорит недавний ролик нанесения телесных побоев на конгрессе следопытов, освящённом лично Тедом Вильсоном.

Насильно и принуждением этого не добиться, Иисус просто показал, что такая нужда есть — люди действительно оставляют своё и своих. И Он ясно и чётко через совесть зовёт людей помогать друг другу, компенсируя добром потерянное. Получается ли?

Практика: Что я мог бы иметь, если бы не был таким замечательным посвящённым христианином? Я жалею о потерянном? Хотел бы получить у Бога компенсацию? Бог когда-нибудь звал меня стать близким другом человеку? Потратить на него своё?

  1. СООБЩЕСТВО СЛУЖАЩИХ  ТекстМАРК 10:37-45

Завершающая тему большая история о сидящих по правую и левую сторону для того, чтобы поуправлять другими и насладиться властью, тоже проходит мимо нас фоном, мы берём во внимание только вывод сделанный Иисусом из неё. Он говорит о своём обществе не как о том, во что сегодня превратилась любая христианская церковь. Вы же видите невооружённым взглядом неравенство и пирамиду власти, которая в АСД ничуть не меньше, чем в каком-нибудь католицизме. Если существует понятие «рядовых» членов церкви, то уже ясно, что небольшая часть в ней — не рядовые, а как раз имеющие возможность управлять, пользоваться деньгами, ресурсами и душами других. Не просто так здесь все оплачивают и служат пасторам, их жёнам и детям, визит какого-то начальничка воспринимается как сошествие Бога на землю, а если в страну приезжает сам Тед Вильсон, то в церквях, что он посетит, срочно делают ремонты и меняют унитазы. У нас служители не служат людям. Ни один из них.

Иисус говорит об общине новых людей, которые на самом деле становятся слугами друг другу. Павел не берет командировочные и миллионы на гостиницу 5 звёзд, он сам пашет и при этом помогает церквям деньгами. Иоанн не властвует советами церкви и не повелевает, кого поставить и кого исключить, его даже не пускают в церковь в Ефесе. Ну а про Иисуса вы читали ещё больше, Он отдает гораздо больше, не получая ничего взамен. И вместо молитвенного завтрака с кровавым диктатором Он получает от того осуждение. Хорошо было бы это заметить нашим «служителям».

Нам же интересно то, что мы можем сделать в своём окружении, понимая, что мы строим свои церкви по образу нашей страны и той — же обычной пирамиды власти. Хотя по словам Иисуса надо бы искать самых скромных, тихих и служащих другим людей — и учиться у них, и возвышать именно их, а не тех, кто сегодня имеет голос в АСД. Нормальным должно быть, когда мы забываем о своей власти и привилегиях (они всё таки есть, тюкнутые люди рады властвовать даже над парой человек в общине АСД) и делаем нормой внимание к другим и бескорыстную помощь им.

Практика: Чем пасторы и администраторы моей церкви похожи на власти государства? Чем отличаются? Я хотел бы кем-то управлять? Чтобы меня слушались беспрекословно? Зачем мне это? Как захотеть служить другим, если я сейчас не хочу?

ВЫВОД: Для того, чтобы стать общиной, угодной Иисусу, надо:

 — перестать строить стену между людьми и Богом;

 задуматься, что потеряли люди вокруг нас;

даже не думать о власти над другими, но служить им.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: