2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЕ ПРОТИВ ИИСУСА (Что самое…)
2 урок от ПА: ВЕРУЮЩИЕ ПРОТИВ ИИСУСА (Что самое…)
В этом уроке мы прочитаем три отрывка из разных Евангелий, которые расскажут о парадоксе плохого отношения верующих людей к своему Богу.
Проблемы проведения урока:
В адвентизме не хватает места Богу, всё, о чем он говорит, больше касается сатаны. В этом уроке (нам было мало первого полностью о Люцифере, да?) речь снова идёт о сатане. Только вы урок открываете и думаете: ну всё, сколько можно о стратегии сатаны — так нет же. В этом уроке «Мы исследуем двойные(!) ухищрения сатаны» (вступл.). Если вы думаете, что сатане поклоняются в церкви сатанистов или в каком-нибудь страшном ордене иллюминатов — иезуитов — масонов, вы жестоко ошибаетесь. Нет ни одной другой церкви на нашей планете, в которой столько бы говорили о дьяволе, Люцифере, сатане, как в Церкви Адвентистов седьмого дня, она просто одержима этой идеей, сатана в этой церкви даже статистически — самый первый. Сперва наша церковь выдумала биографию Люцифера и возомнила, что разбирается, кто на небе пел и плясал лучше всех, что носил сатана, о чем он думал, а теперь церковь фантазирует, что она специалист в мозгах сатаны, и может обмануть его, так как знает его ухищрения. Ребятушки, да вы не можете разобраться в ущербных мозгах ударенной камнем лжепророчицы, вы на веру восприняли все, что списала и выдумала эта женщина из 19 в., и не заметили за многомиллионным бизнесом этой женщины плагиата, куда вам выше? Вы в телепропаганде разобраться не можете, и сегодня дружно постите её на сайте вашего Дивизиона, но туда же, возомнили себя умнее небожителей. Может быть, церкви АСД стоит перестать поклоняться сатане?
Ну и гонения, на которых акцентируется внимание в этом уроке, совсем не касаются адвентистской церкви, как бы пасторы и учителя не пугали ими прихожан. АСД не за что гнать — они за убийства, за обман, за ненависть к окружающим, за политику злого большинства, а не за Бога. Поэтому за почти 200-летнюю историю своего существования все пророчества о гонениях не исполнились, и не планируют — не надо пугать ими бедных людей. Адвентизм прекрасно выступает на стороне гонителей.
Главный вопрос: Какие опасности для верующих описаны в сегодняшних отрывках Евангелия? Как их избежать?
Ломка льда: Вы когда-нибудь теряли друзей? Из-за чего это происходило — это было предательство / переезд / что-то ещё? Вы сожалеете об этом?
- У ВЕРУЮЩИХ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА Текст Ин 1:9-13
В нашем уроке мы не планируем ругать сатану, другие церкви и тем более читать фантастический сборник, которому незаконно приписывают авторство Елены Уайт. Мы стараемся обратить внимание на то, что на самом деле важно современным христианам, и в Евангелии для нас есть очень важное обращение. В самом первом отрывке мы читаем описание встречи Иисуса и Его людей. В то время это были верующие Ветхого Завета, но, похоже, мы от них вообще не отличаемся. Те, кто считал себя «своими» Богу (11) — не принимают пришедшего к Ним Иисуса.
Куда нам лезть в непонятную нам биографию сатаны, плохо пересказанную историю христиан 1го века (типа идиотизма о верующих — санитарах из подтемы четверга) и прочих вещей, нас не касающихся? Здесь только в одном 11м тексте ясно говорится, что у верующих есть парадоксальная беда. Кажется, что ближе них к Богу нет никого, они Ему родные. А на самом деле Евангелие буквально в первых своих строчках заявляет, что чужим принять Иисуса гораздо проще! И потом мы видим взятую в прелюбодеянии, мытаря, римского сотника, сирофиникиянку, кучу грешников, с которыми никто из нас не захотел бы замочить свою репутацию — и все они с Иисусом. А те, кто больше всего похожи на адвентистов — кто до детальки знает, как соблюдать субботу, кто знает пророчества, когда и что должно произойти, кто стоит за единство и идентичность церкви — они Иисуса не принимают. Прочитайте Евангелие полностью, и вы удивитесь, что о спасении там гораздо меньше, чем о том, как фарисеи, Иудеи, книжники и другие христиане ВЗ всеми силами отмахиваются от Иисуса. В Евангелии от Иоанна об этом вообще 90%, не говоря про историю распятия — она тоже об этом.
Исходя из этого, адвентистам стоило бы не фантазировать о Люциферах и разных архангелах, которые вообще их не касаются. У всех христиан, в том числе АСД, есть гораздо большая проблема, напрямую затрагивающая их — они могут оказаться теми, кто не принимают Иисуса прямо сейчас, одновременно считая себя избранным народом. Беда тут в религии правил, заменяющей собой живого Бога, которая была во времена Иисуса, и которая процветает сейчас, ведь за нашими кафедрами не личность Иисуса, а набор правил, которые в адвентизме выше Бога и по которым в адвентизме Бога так же изгонят за нарушение субботы или общение с грешниками.
Практика: Я уверен в том, что я не чужой Богу? Моя церковь тоже? Моя вера может только приблизить меня к Богу или она может меня отдалить? А моя церковь? Если бы я жил во время Христа, что могло бы помешать мне ходить за Ним?
- ВЕРУЮЩИЕ НЕ УЗНАЮТ ИИСУСА ТекстЛук 19:41-48
Отрывок из Луки показывает первую версию входа Иисуса в Иерусалим, и его слова звучат иначе, чем в Матфее. Здесь будущие и настоящие проблемы жителей Иерусалима Христос связывает с тем, что им сложно узнать Его, они не замечают, когда Он приходит к ним (не обращают внимания на время их посещения) и не видят, что Он желает им добра. Если суммировать все эти высказывания, то Бога, пришедшего к людям, они не идентифицируют, для них Бог должен выглядеть по-другому, не так, как Он на самом деле выглядит. То есть, образ Бога у них совсем другой, чем настоящий живой Бог Евангелия.
Если мы посмотрим на Бога нашего представления и на Бога Евангелия, то это совсем разные личности. Какой Бог у адвентистов? Ну, давайте, вспомните, каким Его представляет наша церковь? Бог чего? Бог порядка! А в Библии таких слов нет в помине, там Бог любви, а никакого не порядка. Бог адвентистов размажет прелюбодейку по плитке площади, а Бог Евангелия спасёт. Бог АСД исключит из церкви любого, кто в субботу замечен в неположенном месте вместо церкви, а Бог Евангелия Сам эти занимается. Бог АСД дорого продаёт пророчества для последнего времени, без которых вам не спастись — а Бог Библии в этом же отрывке гоняет таких пророков, покупающим дома в Калифорнии с толпой слуг, выручающих огромные деньги за нужные для спасения людей вещи. На самом деле, Иисус нашей церкви очень странный, жестокий и пытающийся вымуштровать верующих к жизни без посредников, пытающийся заставить нас не грешить, хотя и то и другое Евангельский Иисус вообще от людей не ждёт — Он понимает, что люди грешны и без Него им никак.
Поэтому нам было бы неплохо выкинуть на помойку все дополнения к Евангелию, включая Е. Уайт и урочники со сборниками наших традиций, и попытаться очистить свой мозг от неверного образа Божьего. Это можно сделать, просто напросто прочитав Евангелие главу за главой, не обращаясь к комментариям и идентичности (т.е. традициям) церкви — и задавая себе вопрос по каждому отрывку — какой тут Иисус и чем Он отличается от Иисуса моих представлений. Если вы будете это делать с искренними единоверцами (не фарисеями), результат будет ещё лучше и надёжнее.
Практика: Я допускаю, что Бог моих представлений может быть идолом? Как узнать, совпадает ли моя картинка Иисуса с Им настоящим? Я замечал, как мои традиции перекрывают Евангельского Бога? Я пытался прочитать Библию без посредников?
3 ВЕРУЮЩИЕ НЕ ХОТЯТ ТОГО, ЧЕГО ХОЧЕТ БОГ Текст Матф 23:37-39
Эта история записана в самом конце очень жёсткой главы, обращённой к прекрасным верующим с очень серьёзной практикой (фарисеям) и с огромными знаниями в религии (книжникам). И в интересующем нас отрывке показана противоположность стремлений. У Бога есть Своё желание — собрать детей, сберечь их, предупредить их через пророков и попытаться выправить то, что они делают неправильно. А у христиан ВЗ свои желания, предложенное Иисусом они просто напросто не хотят. То, что для Иисуса благо — для верующих нож острый. Поэтому люди и прибивают всех пророков и посланников — желания и мечты слишком важная вещь, чтобы человек мог так запросто с ними расстаться и заменить их на что-то другое. Если ты любитель покушать, то любая диета для тебя смерти подобна, то же самое происходит с другими привычками, как бы вредны они не были.
Если мечта Иродиады заключается в царствовании, то Иоанну Крестителю с его вестью о том, о чем мечтает Бог — каюк. Если священник и левит хотят спокойствия, то никаким милосердием Бог их не проймёт, они бросят помирать на дороге любого. Если Иуде нужно обеспечить себя, то его жертвой станет даже Иисус, сколько бы Тот не предупреждал, что все кончится плохо. Нам нужно признать хотя бы себе, что мы с Богом не совпадаем в желаниях. Он хочет, чтобы мы любили врагов, давали людям в долг и подставляли щёки ударившим — а мы хотим прикончить врагов в особо жестокой форме, мы хотим собрать все долги до копеечки, да ещё и с процентами, и будь наша воля, мы бы разбили в кровь морды тех, кто на нас замахнулся с пощёчинами. Поэтому когда вы читаете Нагорную проповедь, вы просто пропускаете её мимо ушей, как белый шум, и никогда не воспримете её как заповедь Божью. Максимум, что наша церковь из неё берет — глупое повеление не клясться, потому что это легко, тем более, что Иисус там вообще говорит не о клятве, а пытается рассказать нам о честности.
Нам стоило бы внимательно оценить нашу с Богом разницу в том, чего мы хотим, и удивиться, насколько же мы с Ним разные. Ну и увидим мы Его, судя по этому отрывку, только когда совпадём и признаем Его личность как благую / благословенную (39).
Практика: Какие места Библии я пропускаю, как не подходящие мне? Я честно признаю, что некоторые требования Бога мне не подходят? Что можно сделать, чтобы наши стремления совпали? Кто должен подстроиться — я или Бог?
ВЫВОД: Чтобы не рассориться с Богом, нам нужно:
— признать, что мы тоже можем быть сейчас чужими Иисусу;
— попытаться увидеть образ Бога в Евангелии, а не нашей традиции;
— попросить Бога сделать наши желания такими, как у Него.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой