ТЕОЛОГИЯ ОСТАТКА
ТЕОЛОГИЯ ОСТАТКА
Есть два основных способа восприятия духовных вещей: с Богом или же человеком в качестве центра мироздания. Бытие 3 глава описывает грехопадение человека. Изначально человек повёлся на обещание «будете как боги, знающие добро и зло». Попытавшись стать центром (а если не центром, то хотя бы одним из центров) мироздания, человек потерял то самое «дыхание жизни». Автор книги Бытие описывает состояние падшего человека как позорную наготу, которую тот решил прикрыть листиками. Однако главным действующим лицом в данной истории по прежнему остаётся Бог. Именно Бог даёт Адаму и Еве одежды кожаные, намекая на жертву Христа.
В одиннадцатой главе Бытия история с достижением человеком божественных высот повторяется. Человек, уже в лице целого народа, решил «сделать себе имя». Делание имени закончилось разладом и распрями, а Бог едва заметил их мегапроект.
Высшим проявлением любви Бога на Земле стала Голгофа. Христос исполнил обещанную работу по восстановлению утраченного образа Бога в человеке.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:23-28)
Христос завершил работу по очищению греха на Голгофе, о Нём говорили Закон и пророки. Всё Писание сконцентрировалось в одной точке в пространстве и времени — Голгофе и в одной личности — богочеловеке Иисусе Христе.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
(Иоан.5:39,40)
Однако вместо Бога причитающуюся Ему славу стремились получить различные группы населения. Сначала это была иудейская верхушка, «заставившая» пророков работать над их величием, потом это превратилось в злоупотребление церковью своими полномочиями. «Вот он величественный Вавилон, который я построил.» С этой точки началась Реформация, вылившаяся в череду расколов.
Сейчас существует огромное количество деноминаций и церквей, сект, культов. Реформация, сбавив гнёт строгой экклесиологии, ослабила тот самый ручник, удерживающий христианство от бесконечного дробления.
11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.
12 Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов».
13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
(1Коринф.1:11-13)
Когда Христос исчезает из центра жизни церкви, возникают расколы. И каждый участник при этом скажет, что он — Христов, что именно он и его церковь — тот самый Божий остаток. Такс, стоп… А вот тут поподробнее.
Вот мы-то и есть тот самый остаток
Вот мы-то и есть тот самый остаток
Здесь стоит провести некоторую черту. Автор не призывает никого из своих церквей уходить. Призывает он просто остановиться и подумать об акцентах религиозной жизни. Возьмём, например, сферического адвентиста/баптиста/пятидесятника. В каждой деноминации есть обширный набор идей и субкультур. Для кого-то важнее всего то, что он — христианин, а для кого-то на первый план выходят отличительные черты его деноминации. В большинстве случаев Библию начинают понимать только сообразуясь со своими богословами и пасторами, спорить с которыми нельзя. В более тяжёлых случаях отодвигают центральную роль Евангелия и начинают проповедовать что-то другое, крепко связанное с уникальностью себя любимого.
«Вот, про Христа все уже знают, это неактуально, а вот про весть о (вставить что угодно от правильного соблюдения закона до евангелия процветания или специфического понимания пророчеств) и есть истина, которую надо проповедовать.»
В ещё более тяжёлых случаях новое религиозное движение начинает претендовать на такую высокую роль, что о нём и о его основателях, ВНЕЗАПНО, есть библейские пророчества, а сами пророки записываются в адепты «нашей» церкви. В случае каких-либо сомнений эти пророчества (и всё равно, что они про совсем другое, да и вообще мессианские о Христе) используются как дубинка для объяснения ПО БИБЛИИ, что «у нас есть истина, а у вас нет истины, у нас есть пророк, а у вас — нет».
Ну и последняя стадия — выдвижения себя на роль Бога или Его ангелов. На эту стадию могут взобраться не только лишь все, мало кто может это делать. Так что давайте пофантазируем.
Дисклеймер: Любые совпадения с реальными религиозными движениями случайны. Автор пытается собрать сферическую ересь в вакууме, руководствуясь часто используемыми методами толкования Библии!
Что нам надо сделать для того, чтобы возвысить свою деноминацию до ангелов? Для начала вспомним, что ангел — ἄγγελος в переводе с греческого — «посланник, вестник». У посланника есть какое-то сообщение для кого-то. Где можно найти посланника с универсальной вестью для всех? Правильно. В апокалиптических книгах. Возьмём, к примеру, вот этот текст:
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу, и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
(Откр.14:6,7)
О! У нас появилась весть. Назовём её вечным Евангелием! С чем оно связано? С судом, конечно. В Библии концепция суда раскрыта довольно многообразно. Делаем свою особую интерпретацию суда и начинаем её проповедовать. Берём важное (во всяком случае, для нас) историческое событие и утверждаем, что оно положило начало глобальному суду над (вставить то, что нужно). Мы возвещаем то, что час суда наступил? Да! Ура, мы доказали, что мы и есть тот Ангел из книги Откровения, мы не просто какая-то там очередная новая деноминация, нас предсказывал сам Иоанн Богослов!
8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
(Откр.14:8,9)
Для начала определимся, что есть Вавилон. Да тут всё понятно: Вавилон — это те, кто не мы. Мы же в предыдущем пункте чётко и по Библии доказали, что мы — Ангел. Мы готовы проклинать всех, кто Вавилон, соответственно, мы несём весть 2 ангела. ДА МЫ И ВТОРОЙ АНГЕЛ ТОЖЕ!!! Вавилон пал, но ещё об этом не знает, надо ему об этом сообщить.
По поводу третьего Ангела сомнений нет. Мы добрые, соответственно, наши отличительные черты — печать Бога. А те, кто не с нами, приняли начертание зверя и погибнут. Потому что мы абсолютно точно по Библии знаем, что именно есть печать и начертание. Соответственно, пророча всем остальным гибель, мы несём столь нужную миру весть третьего Ангела!
А теперь внимание. В этом мысленном эксперименте мы поставили в центр мироздания свою новосозданную церковь, а потом вывели из Библии, что наша организация и есть три тех самых Ангела. Обратимся к основным богословским стандартам. Кто у нас Один в Трёх Лицах??? Правильно!!! Что и требовалось доказать… Наша церковь и есть воплощение Троицы в этом падшем мире!
А теперь серьёзно. Если из виду теряется Христос как центр всех пророчеств, это место занимает кто-то другой, также замена происходит и в плане Спасения. Появляется формула «Христос плюс наши отличительные доктрины». Это может принимать разные формы. Кто-то требует от христианской жизни молитвы на иных языках и чудес как доказательства Спасения. Кто-то — неукоснительного соблюдения закона, кто-то — определённого количества добрых дел или церковных обрядов.
22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости, а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1Коринф.1:22,24)
В любой церкви будет минимум две теологии: одна в центре всего мироздания ставит Христа как Господа и Спасителя, а вторая — самих себя. Вне зависимости от конфессии можно сместить акценты, пытаясь спастись отличительными доктринами, а не Христом, но данный способ работать не будет, а будет всё дальше загонять человека в пучины невроза и фанатизма.
Ортодоксальный гностицизм
https://vk.com/@orthognosis-teologiya-ostatka
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой