ДОВЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ДОВЕРЯТЬ

ДОВЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ДОВЕРЯТЬ


#джейкобсен #институт_церкви #сообщество_Отца #доверие_людям

ДОВЕРЯТЬ ИЛИ НЕ ДОВЕРЯТЬ

К сожалению, у многих людей нет в голове точной грани между церковью, какой ее видит Бог, и институтами, которые возникли вокруг нее. Мы думаем, что это одно и то же.

Бог видит одну церковь, которая охватывает каждого верующего в каждом уголке мира. Он видит ее не в ее институциональных неудачах или в слабостях ее лидеров и приверженцев. Он видит ее как невесту, которую Он готовит для Своего Сына. Он смотрит на церковь с большой приязнью, желанием и восхищением. Джин Эдвардс, автор книги “История о трех царях”, называет церковь “самая прекрасная девушка в мире”. Мне нравится такое определение, и такое понимание сохранит нас от цинизма и сарказма по отношению к тому, что Бог так сильно любит.

Но это не то же самое, что организации, здания и собрания, которые мы сегодня называем “церковью”. Где бы верующие не собрались, чтобы вместе работать, вокруг этого появляется институт. Вот что позволяет людям организовываться, собирать и тратить деньги и принимать решения. Практически всегда выбираются лидеры, которые предоставляют членам определенные “услуги”. Так происходило на протяжении 1900 лет и, вероятно, будет продолжаться вплоть до Его пришествия.

Людям нужны институты, чтобы действовать. Эти институты могут быть хорошими, высвобождая жизнь и силу Господа в группе людей, или они могут обслуживать сами себя для расширения своей собственной власти или для своего собственного комфорта.

Если церковная история и учит нас чему-то, то она показывает, что хотя институт, который окружает церковь, часто был полезен для сохранения истории, обслуживания нужд, проверки ортодоксии и проповеди евангелия, церковь также слишком часто позволяет институту подавить жизнь Божью в ней. Вы всегда можете увидеть, когда церковь сражается “за то, что правильно” в маловажных вопросах, а не сосредоточивается на том, чтобы быть правой по отношению друг к другу в любви и прощении.

Обновление церкви зачастую только позволяет верующим заново открыть то, что у них было в начале, до того как институт заорганизовал это до смерти. Поэтому церковь часто заменяет в жизни людей динамичные отношения с Отцом. Это происходит так скрытно, что немногие замечают это. Мы так заняты поддержанием нужд программы и собрания, что мы приспосабливаемся к угашению жизни Духа, увеличивая институт. Когда это происходит, мы начинаем делать упор на обязательства и подотчетность.

Наши попытки связать наше доверие, обязательства и подотчетность с другими верующими, или, что еще хуже, с церковным институтом, отводят им роль, которая принадлежит только Отцу. Это опасно, и Бог пригласил нас к чему-то намного лучшему.

От зари творения и до смерти Иисуса на кресте план Отца всегда состоял в том, чтобы пригласить нас в полноту отношений, которые Он имеет с Собой. До начала времени Отец, Сын и Дух разделяли абсолютную радость, любовь, жизнь, славу, силу и мудрость, не думая о превозношении друг над другом. Бог – это сообщество, и там где Он проявляет Свое присутствие, Он строит сообщество. Та же жажда пробуждается в сердцах людей, которые хотят знать Отца. Это не должно быть жаждой по всем приманкам сегодняшней церковной жизни, но это жажда знать сообщество Троицы и делиться своим путешествием с другими путешественниками, которые учатся следовать за Господом.

Такую связь Иисус устанавливал со своими ученикам в верхней комнате в Ин. 14–17. Он хотел, чтобы они перенесли свою дружбу с Ним на Отца и Духа и на Него по другую сторону воскресения. “Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я – в Тебе” (Ин. 17:21).

Он хотел разделять с ними жизнь и любовь, точно так же как их разделяют Отец и Сын. Мы должны переживать их жизнь, любовь, разделять радость и мудрость. Это сообщество растет не на нашем доверии друг другу, а на нашей вере в Отца. Первое оставит нас пораненными и озлобленными, когда мы потерпим неудачу. Последнее позволит нам познавать Бога в постоянно увеличивающейся полноте, и когда мы касаемся этого, мы не сможем удержать Его жизнь и любовь.

Практически без всяких усилий, любовь Отца в нас изольется на других, и мы будем одарять друг друга любовью, молитвой, прощением, озарением, деньгами, помощью и всем остальным из того, что у нас есть, что может им понадобиться.

Из этой полноты и из нашего доверия Богу, что Он восполнит наши нужды, мы сможем делиться, ничего не ожидая взамен и не манипулируя ими. В этом суть общения: верующие безвозмездно любят друг друга, помогают чем могут, не заставляя других поступать по нашему.

Если вы были поранены, позвольте Отцу принести исцеление в вашу жизнь. Ваша рана только свидетельствует о том, что вы направили доверие в неправильное место, и если вы будете держаться за это, это только удержит вас от обретения свободы переживать жизнь Божью и делиться ей с другими.

Как выглядят наши отношения с другими людьми? Лучше всего это выразил один человек из Австралии: “Уэйн, дело обстоит так: в моих отношениях с тобой, я не хочу, чтобы ты больше доверял мне, я хочу помочь тебе доверять Отцу так, как ты никогда раньше не доверял. Если ты делаешь то же самое для меня, тогда мы участвуем в общении. А если мы с тобой не делаем этого друг для друга, то я могу служить тебе, что является для меня радостью. Но я не обманусь в тебе, потому что во всем, что мне нужно, я полагаюсь на Отца”.

Разве это не разумно и не освобождает нас?

Уэйн Джейкобсен «Доверять или не доверять»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: