10 урок от ПА: ДВА ХРИСТИАНСТВА (Мужья…)

10 урок от ПА: ДВА ХРИСТИАНСТВА (Мужья…)


10 урок от ПА: ДВА ХРИСТИАНСТВА (Мужья…)

В начале пятой главы письма в Ефес мы увидим три противопоставления, которые показывают, насколько близко наше христианство к подражанию Христу.

Проблемы проведения урока:

В нашем разборе уроков СШ мы разбираем только текст Библии, а не торопимся «соответстовать» отрывкам, что прописали в урочнике. Дело в том, что в пособии есть проблемы с планированием — автор как будто в самом конце опомнится, что гнать вперед не нужно, что у него есть только одна глава на 4 последних урока, и поэтому он еле-еле сможет растянуть ее на три последних урока, а затем просто начнет повторять все заново. Этого можно было бы избежать в случае, если бы уроки планировались наперед, и объем текста был просто-напросто разделен на примерно равные части. Но кому это нужно, авторы, которые раньше были специалистами по образованию, потом по отделу здоровья, потом по пасторской ассоциации, новым голосованием выбираются в субботнюю школу, независимо от способности учить.

В этом уроке есть одна вещь, которая стоит нашего внимания, этот перл расположен в конце подтемы воскресенья. Он характерен тем, что мы, адвентисты, вращаем Библию, как мы хотим, было бы желание. Там цитируются слова Павла о подчинении мужьям, а затем происходит чудесное. Библия входит в противоречие с одной из цитат Елены Уайт, где она говорит, что некоторые мужья — совсем не мужья, и женам в подметки не годятся. Дело в том, что у Елены Уайт много цитат и за подчинение, и против него. И вот автор выискал ту, где Уайт, обычно ненавидевшая всех вокруг, включая Джеймса, с которым она еще до 1870-х уже жила отдельно, потому что он нашу пророчицу раздражал (как прежде раздражали «лишние дети», отданные в чужие семьи) высказывается за то, что таких мужей надо посылать куда подальше. Если вам интересна эта история, вы можете прочитать историю жизни Уайт, это знают все, кроме уайтопопоклонников. Но мы не об этом. Мы о том, как адвентизм читает Библию, когда ему нужно. Библия говорит одно, Уайт — другое. Что выбирает наш адвентист? Конечно же, Уайт. Она для него — Бог, а до Библии ему дела нет.

Главный вопрос: Где вы видите себя в трех противопоставлениях из нашего отрывка? Как вернуться к настоящему христианству?

Ломка льда: Мне когда-нибудь было приятно от того, что я отдал свою вещь? Что это было и как вы объясняете природу этого удовольствия?

  1. ЖАДНОСТЬ И ЖЕРТВЕННОСТЬ Текст Ефесянам 5:1-3

Павлово Христианство было довольно практическим — во всех своих письмах, ближе к концу, он почти перестает богословствовать и выдает применение тем темам, о которых он говорит в первых главах. В нашем письме мы снова встречаемся с вещами, по которым можно проверить то, насколько желание быть похожим на Иисуса (1) смогло погрузить нас в другие, небесные принципы. В этом небольшом отрывке мы обнаруживаем три яркие пары противопоставлений, данные автором.

Первая пара — это положительная любовь, которую автор описывает в терминах отдавания своего для других людей, в данном случае, пример Иисуса, «предавшего Себя за нас». А отрицательная пара к этому расположена в т.3, это старорусское «любостяжание», или любовь к стяжанию, противоположнность, которая направлена как раз не на других, а на себя. Тут можно отвлечься, что и другие два описания из третьего текста совсем не пахнут ничем хорошим для других, это получение удовольствия себе. Невооруженным глазом видно, что Павел ставит одну любовь в противоположность второй, и мы можем проверить себя и свою церковь на это.

Если в вашей церкви пастор отдает свое, когда его забирают на повышение, он дарит свой дом общине, он из своего кошелька, а не из бюджета общины и конференции подвозит людей, кормит их на обедах дома и в церкви, в свободное время он бесплатно пашет на стройке или ремонте, когда он — тот, кто дарит подарки людям, то у вас есть пример подражания Христу. Если же он только собирает деньги (или это делают для него подруги его жены из общины), жалуется, что ему не хватает, его жена не может работать, ему надо пожертвовать компьютер или машину для евангельских программ — перед вами идеальный пример из 3его текста. И горе такой церкви, потому что она включит механизм, описаннный нами во вступлении — что пастор и не должен быть жертвенным, ему можно просто жить в свое удовольствие. Точно так же вы можете легко проверить и себя, эти слова написаны Павлом не для того, чтобы занять наше время на СШ, они для проверки нашего христианства. Если я отдаю и получаю от этого если не удовольствие, а хотя бы удовлетворение, так как я хоть в чем-то Его чадо возлюбленное. Ну а если я придумываю, где бы ободрать бедолагу, подоминировать и получить от него удовольствие, то я подхватил вирус.

Практика: Почему жертвенность для людей не так ценится в АСД, как жертвенность церкви? Мой пастор в общине любит забирать или отдавать? Что я получил от него? Что я отдал людям за последнюю неделю? Я оправдываю себя или это правда?

  1. СКВЕРНОСЛОВИЕ И БЛАГОДАРНОСТЬТекст Ефесянам 5:4-5

Вторая пара противопоставлений описана большей частью в 4 тексте главы, и она касается несколько другой сферы, где выражается внутренняя личность человека. В контексте отношений друг с другом плохая сторона сравнения не относится к шуткам, за которые у нас в церквях любят выговаривать жизнелюбивых членам церкви, создавая мрачную массу верующих. Скорее, здесь точно так же сравнивается агрессия по отношению к людям, с вкладыванием энергии в них.

В Библии есть большой справочник такого вида агрессии, который за тысячелетия не изменился, когда сыном блудницы называли что Иеффая, что Иисуса, при этом дела что одного, что другого никто хвалить особо не хотел. Можно заметить, как на вполне адекватного в страшной ситуации Иова просто обрушивают сквернословие его друзья по церкви того времени и какой-то паренек со стороны. Или как вся страна ругает спасшего их от врагов Давида, а позже вся церковь будет рассказывать гадости про точно такого же Павла. Люди за тысячелетия не изменились, им не хватает как раз того, о чем говорит автор. «Напротив, благодарите» — это очень сложная для нашей природы (если мы так и не стали христианами, оставаясь поддельщиками веры) штука. Просто тут будет нужно обратить внимание на дела, которые человек сделал, и попробовать эти его дела, или намерения, или проявления похвалить.

Это просто ужасно сложно. Например, посмотрите, как уже почти 180 лет наша церковь упивается хулой на католиков — почему она это делает? Потому что замечать хорошее адвентистам сложно, это против их природы. А вот любой слух, что про тиару, что про написанное в какой-то локальной газетке в деревне в а Австралии (посмотрите цитаты в наших доктринах, они из таких источников), что про то, как папа убивает младенцев — смакуют сотни тысяч пасторов и миллионы АСД. Потому что искать хорошее в детях Божьих для них будет переступить через себя, в их мире хороши только они, да, может быть, еще их любимая Елена Уайт, оставившая одних умирать (!) сперва детей, а потом и мужа. А вот попытаться увидеть в беженке кормилицу свекрови, в предателе того, кто утвердит братьев, в мытаре раздавателя мы только должны научиться. Собственно, на это нам и стоило бы тратить силы.

Практика: Мне легче поверить в плохое о человеке или хорошее? Я могу больше хорошего рассказать об АСД или католиках? Почему? Когда я в последний раз кого-то поблагодарил? За что? Почему на это тратится больше энергии, чем на сплетни?

  1. ОБМАНИ ПРАВДА  Текст Ефесянам 5:6-9

Самый большой отрывок сегодняшнего текста тоже очевидно ставит напротив чад света (8), которых Дух научил говорить истину (9) и с другой стороны, обольщающих пустыми словами (6), то есть, обманщиков. Тут есть большая загвоздка, из-за которой в нашей церкви мало внимания обращают на эту часть отношений между людьми. На самом деле истина у адвентистов седьмого дня — нечто другое, чем правда. Вот спросите любого, знает ли он истину, и что он вам ответит? А как раз назовет белое черным. Он станет рассказывать про 1844 год, Уайт, папу, суд на небе и пр — то, что как раз истиной не является ну прямо вообще. Ну, вы помните известную книжку, где правда это ложь, свобода это рабство, так сейчас делают не только государства, но и церкви. Поэтому, когда подменено значение слова, все адвентисты «знают и говорят» истину, хотя к правде в отношениях друг с другом это вообще не относится.

Кроме этого, в сказанном Павлом видны и пустые обещания, которым, похоже, собираются поверить Ефесяне, что тоже является неотъемлемой частью религиозной жизни. Пришествие в 1844, Пятидесятница в 2000м, Удвоение членства от раздачи книжки Великая Борьба — все это знакомые нам примеры того, как мы рады поверить в неправду, несмотря на то, что мы не просто догадываемся, а абсолютно точно знаем, что от того, что мы хоть тысячу раз обойдем церковь в 7 утра всемером, семь раз вознося моления и пританцовывая, никакого чуда не свершится. Но мы послушно киваем ребятам свыше , провоцируя их на очередную ложь, что они выдадут.

Здесь тоже говорится о нашей природе, которой гораздо проще выдать неправду и поверить в неправду, чем заниматься исследованием реальной картины вещей. Ирод верит, что он — солнцеликий правитель, Синедриону легче подкупить людей, которые скажут им неправду по их душе, Авраам рассказывает сказки про жену, Соломону нужны сказки про других богов. У каждого из нас есть внутренние проблемы, для которых надо искажать реальность, это началось еще с Адама. Только беда в том, что у других своя картина, с которой мы ещё столкнемся. Поэтому надо перестраиваться.

Практика: Истина для меня — правда или не всегда правдивые, но зато свои, учения? Я замечал, что иногда хочу поверить в неправду? Почему это мне бывает выгодно? Как мне перестать приукрашивать действительность?

 Вывод.  Чтобы подражать Богу, как Его чада, нужно:

  просить Его о получении удовольствия от отдавания своего другим;

 набраться энергии, чтобы замечать хорошие дела и намерения других;

 прекратить создавать свою картину мира вместо истинной.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: