9 урок от ПА: НАШЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ (Город…)
9 урок от ПА: НАШЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ (Город…)
В трех новозаветных отрывках мы увидим заблуждения, в которых находится любой христианин, который выбрал искаженную религию, а не Евангелие.
Проблемы проведения урока:
У нас, адвентистов, существует зашкаливающая самооценка в том, что мы «разбираемся во всех пророчествах книг Даниила и Откровения», и что наша церковь понимает то, в чем другие не разбираются. К сожалению, это самообман. Даже в этой 12 главе Откровения, которую нам разжевывает Марк Финли в урочнике, будет больше вопросов, чем ответов, если вы прочитаете ее честно. Без урочника.
Посмотрите хотя бы на, казалось бы, очевидное — образ женщины как «истинной церкви». Она рождает младенца — Христа. Что, вы хотите сказать, что Иисус родился в истинной церкви без пятна и порока? Что он произошел в чистой по своим доктринам или практике Божьем народе? Ой, вот здесь адвентистам придется соврать и начать словоблудие. Потому что церковь, в которой появился Иисус — та, о которой Он Сам сказал, что «остается ее дом пуст». Или «чистая церковь» — та фарисейская которая выдала Павла язычникам? И вообще, как может быть, что церковь родила Христа, не мы ли сами говорим, что все было наоборот — Он создает церковь, Он выше нее, а не она главенствует над Ним? Наше официальное толкование Откровения здесь просто противоречит нашей же екклезиологии.
Ну и с «плохой, нечистой церковью», то есть с Вавилонской блудницей у нас ровно та же самая проблема. Да, нам хочется обругать католиков и сделать их (в мозгах адептов) образом врага, но только вот может адвентистам посмотреть на себя? И окажется, что церковь АСД — подходит под все свои «определения». Елена Уайт по числу составляет ровно 666. Генеральная Конференция АСД говорит, что она является голосом Божьим (зачем вы приводите слова папы Льва 13го, когда вы сами, ГК АСД такое же говорите — но только о себе как заместителе Бога!) Это вы заняли место в Его храме, а ругаете кого-то еще. Нет, адвентистское толкование очень слабо и невнятно.
Главный вопрос: Какие лжеучения угрожают христианам, согласно сегодняшних отрывков? В каких из них немного виноваты и мы сами?
Ломка льда: Поделитесь, как вы выбирали себе супругу / супруга? Что именно вы ждали и не разочаровались ли потом?
- ДРУГАЯ КАРТИНА БОГА Текст 2 Кор 11:1-4
Как всегда, для нашего урока мы выбрали три отрывка, взятые из урочника. Единственное, что мы стараемся сделать (и чему научить и вас) — это не брать из Библии косо вырванные слова, которые бы подтверждали наши идеи. Поэтому мы не доказываем «девой» из 11:2 лжедоктрину о церковной организации. Мы смотрим на весь отрывок 1-4 и находим, что Богу есть что сказать нам, современным адвентистам, безо всяких конспирологических игр в расшифровку Откровения.
Здесь, в реальном (а не расшифрованом горе-специалистами) отрывке Павел говорит об одной опасности, которой подвержен и каждый христианин по отдельности, и все мы вместе, когда мы организовываемся в общины и деноминации. Он сообщает, что у нас есть одна слабость: настоящего Иисуса мы с легкостью заменим на другого, о котором нам будут проповедовать лжеучителя, вместо Духа мы примем что-то другое, и Евангелие с радостью заменим тем суррогатом, что нам выдадут. Подробнее о Евангелии мы поговорим в следующих подпунктах, а вот причина того, почему Иисус, Дух, или, вообще, Бог, с удовольствием заменяется другим, ясна.
Дело в том, что человеку не нужен, а точнее, неудобен Бог настоящий. Ему нужен подходящий Бог, вписывающийся в его картину мира. Помните, как в Ветхом Завете цари, идущие на войну, собираются и устраивают целый смотр пророков — и зовут на них кого угодно, но только не настоящего пророка, который всегда говорит нечто неудобное? Точно так же в Новом Завете за Иисусом ходят, когда Он лечит паралич, раздает форельку, и подает надежды на освобождение от врагов, а вот когда Он начинает придумывать что-то Свое, все благополучно машут Ему ручкой. Сама личность Бога, Его инаковость и непохожесть на нас обрекает нас на вот эту слабость. Поэтому, когда появится Елена Уайт и расскажет, что Бог — мстительный, ненавидит наших врагов-католиков, непослушных детей, сестру Б и брата В, то мы аж пищим от восторга — вот Он, Бог, которого мы ждали, пусть Он неевангельский, но зато эта картинка так хорошо ложится на наши ненавидящие всех сердца! Посмотрите, как откликаются в душе бредни Марка Финли о том, что мы одни хорошие, а все христиане — сдохнут, или как во всех группах репостят проповеди Теда Вильсона о злом Боге, убивающем людей просто за то, какую плохую музыку они слушают.
Практика: Я выбираю картинку того, какой Бог, или я пытаюсь понять, какой Он на самом деле? Что я делаю с теми качествами и словами Бога, которые мне не подходят? Я сейчаас представляю Бога из Евангелия или Бога по своему подобию?
- ДЕНЬГИ, А НЕ ЛЮДИ Текст Откр 17:1-6
В этом отрывке тоже будет глупо ухватиться за слово «жена» и построить на нем целое учение о католиках, как это делается в нашей странной церкви. Лучше всего прочитать побольше, и попытаться понять смысл всего отрывка. Если вы глянете на большой кусок текста, включая песню об этом самом Вавилоне, в которой участвуют разные купцы, цари и прочие ребята, то вы однозначно ответите, что беда Вавилона — ни в каком ни в «смешении истины и лжеучения». Нет, даже в этих 4х текстах главная картина — порфира, багряница, золото, все тянутся к этой блуднице, потому что у нее есть, что взять и что заработать, прочитайте 18 и 19 главы вместе.
Так что главная история с вавилонской блудницей как раз в том, что она ставит на первое место не людей и не Иисуса (6 текст), а как раз успех, благополучие, заработок и обогащение. Ну и давайте будем честны, расскажите, что с вами будет, если вдруг вы перестанете приносить денежку в свою родную общину — к примеру, вы будете на 100% верить во все доктрины, но просто откажетесь отдавать в нее свои деньги. Церковь будет вас терпеть или исключит на первом же собрании? Проверьте, не на деньгах ли помешана она в первую очередь? Это простой пример, но он как раз демонстрирует, что в вашей цекрви главное — деньги или люди.
В целом же любой человек тоже может это увидеть на самых бытовых вещах, все притчи Иисуса как раз о том, что ломает наше христианство через колено. Мы ненавидим младшего сына и точно так же не приняли бы его в семью, если он посмеет потратить наши деньги. История о неверном управителе не понята ни одним адвентистом, потому что она о том, что люди важнее денег, для нас это — тарабарский язык, что-то не от сего мира. Только помашите нам даже не 30-ю серебренниками, а скажите о нашем возможном увольнении, и мы предадим всех своих родственников и близких друзей. Наша беда в том, что мы воспринимаем достаток как главное средство безопасности. Бог нам важен только постольку поскольку Он как раз может эти денежки нам принести. (Если мы будем Ему послушны, как нас учит наша родная церковь). Ну а вот когда Он начинает мямлить, что Он здесь на земле не для этого, что Он не пришел делить имущество и наделять нас, Он теряет ценность навсегда.
Практика: Для меня деньги важнее, чем люди? Когда я в последний раз потратился на людей? Сегодня я жалею об этом? В моей общине важнее то, что приносят люди, или они сами? Как научиться ценить человека, даже если он мне не выгоден?
- ТО, ЧТО ПРИНЯТО ДЕЛАТЬ ТекстМатф 15:7-9
Последним отрывком являются прямые слова Самого Иисуса Христа, которые были сказаны в связи с конкретным примером. Глава рассказывает уникальную историю о том, как Иисус сталкивается с ритуальным омовением рук, в котором как бы ничего плохого не было, где-то в ВЗ даже встречается какое-то омовение. Но только обратите внимание, ко времени Иисуса за отказ участвовать в этом необязательном обряде уже можно было отхватить тумаков, или прослыть не настоящим верующим, или даже отправиться на смертную казнь (что позже случится с Иисусом).
То есть здесь мы встречаем самое распространенное вино лжеучения, в котором все церкви, включая нашу, булькают, погрузившись по уши. Это проблема традиций, каких-то мелочей, которые нашим сообществом в рамках деноминации или отдельной общины возводятся в ранг закона. Иисус пострадал за дурацкое соблюдение субботы, Петр пострадает за традицию «первой чистой невинной церкви» (урочник) не садиться за один стол с любящими Иисуса из язычников, Павел пострадает за то, что эта первая церковь вернулась к приношению жертв в храме и заставила его сделать ровно то же. Люди любят уходить в обрядовость, потому что прямое общение с Иисусом — это сложно. А вот разговаривать с высшими силами через язычество обрядов — это то, что нам по душе. Адвентист, сломавший ногу, свяжет это с тем, что он забыл помолиться утром. АСД, подхвативший расстройство желудка, будет винить себя, что он не благословил еду. Это и есть наши обряды. Как это они — не важны? Да это самое главное в нашем христианстве!
Вот из-за такого отношения к Богу, где Он представлен отслеживающим, что мы собрались в субботу не ровно в 10, или начали ее соблюдать не с заходом солнца (что совершенно небиблейское учение, посмотрите о каком празднике говорит текст «от захода до захода»), или не пришедшие раз в квартал на Вечерю, — и происходит искажение веры. В ней обряды становятся самым главным, и, если ты их верно выполняешь, то тебе и не надо вообще слушать живого Бога. Ты и так Ему угождаешь.
Практика: Мне легче обратиться к живому Богу, или просто выполнить угодное Ему без общения? Какие обряды я раньше делал, а сегодня перестал из-за их бессмысленности? Какие традиции в нашей общине стоило бы пересмотреть?
Вывод. Чтобы не погрузиться в искаженное христианство, нам нужно:
— принимать Бога из Евангелия, а не Того, кого мы создали по своему образу;
— научиться ценить не выгоду и достаток, а людей, подаренных нам Богом;
— общаться с Богом напрямую, а не через обряды — «христианское язычество».
Спасибо за разбор урока, есть над чем подумать.
Оказывается, жена, облеченная в солнце и блудница на звере, это не две разные церкви, а одна и та же (два в одном). Просто есть духовные и душевные, приносящие плоды и плевелы, имеющие общение и избирающие себе учителей, которые льстят. Соответственно последних больше в этой среде, они и доминируют. Не принимают, что от духа и устанавливают свои правила. Также берут на себя власть судить и единственно истинно толковать писание. Ну а кто не такой, как они — все еретики, им рот открывать не позволительно, по ним ад плачет. Могут и помочь туда поскорей попасть.