8 урок от ПА: ХРИСТИАНЕ, НАРУШАЮЩИЕ ЗАКОН (Суббота…)
8 урок от ПА: ХРИСТИАНЕ, НАРУШАЮЩИЕ ЗАКОН (Суббота…)
В этом уроке мы с позитивной стороны посмотрим на то, как Библия описывает христианскую жизнь, которая полна постоянных ошибок и грехов.
Проблемы проведения урока:
В новом уроке автор пытается продать идею буквального сотворения с помощью странных утверждений. Введение в урок начинается с того, что мы ценны, потому то мы созданы Богом. Так утверждение о 6-дневном сотворении должно стать для нас ценным настолько, чтобы мы стали его защищать. Но только беда в том, что автор не подумал, что Библейское повествование говорит и о том, что Богом созданы и другие, не такие ценные существа: черви, голуби, стервятники, мыши и прочее. Ему бы надо было говорить об образе Божьем в нас, но только вот он никак не связан с буквальным творением, которое нужно пропагандировать на субботней школе по задаче, поставленной Тедом Вильсоном. Поэтому аргумент ценности не работает.
Второй глупый аргумент, которым Финли доказывает Творение — утверждение о том, что «сатана искажает идею творения», он «хочет, чтобы Бог недополучил, как Творец», что «дьявол внедрил подделку о творении через продолжительные периоды времени». Тут хочется спросить пастора Финли о пруфах. Где пруфы, Марк? Откуда ты взял все эти мысли сатаны и утверждения о том, что он хочет, о чем мечтает, и к чему стремится? Ты с ним за одним столом сидел? В Библии этим вообще не пахнет, значит ты решил обмануть всех знаменитым адвентистким аргументом о сатане? Если тебе что-то не нравится, объяви, что это от сатаны? Очень здорово, но только ты выдумал эту ложь, пастор Марк.
Ну и в целом ребята, которые дорвались сейчас до власти в церкви АСД, закладывают большой задел на будущее. Однажды те адвентисты, которые доверились им, узнают, что даже Библия говорит больше, чем о 6 тысячах лет истории земли. Что в ней пропущены целые поколения, и история планеты даже по описаниям этой культуры гораздо больше. А тем более шок случится, когда ими будут обнаружены другие доказательства. Тогда вот эта доктрина заставит их засомневаться вообще во всей вере в Бога. Вы зря убеждаете людей в том, что не является самым главным в вере. Тем более, убеждаете ложью.
Главный вопрос: Чему может научиться христианин, который постоянно повторяет свои ошибки? Что меняется в его отношениях с Богом и людьми?
Ломка льда: Вы когда-нибудь повторяли свои ошибки или вы учитесь с первого раза? Как вы себя чувствуете, когда снова что-то сделали не так?
- ОЩУЩЕНИЕ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ Текст Иез 20:10-17
Самая главная беда, которую принесла нам адвентистская церковь — это изуверское прочтение Библии. Вместо того, чтобы понимать отрывок Писания, и его обращение к нам, нас научили вырывать из него отдельные тексты, которые бы подтверждали нашу доктрину. Так, в этом случае, любой адвентист — от мала до велика — сразу бежит с текстом 12, громко крича: о, суббота! Надо ее соблюдать, это знамение! Особенно горячие пасторы, закончившие только вечернюю школу, но, тем не менее, заседающие в Дивизионах, проповедуют, что знамение — это наше знамя, или флаг.
Отрывок же направлен в другую сторону, он не доказывает доктрину о субботе, он говорит о нашем состоянии и о Божьем к нам отношении. Здесь как раз показано состояние любого человека, пытающегося быть верующим. И это постоянная беда с тем, что Бог зовет тебя, дает совесть, закон и прочее, а ты обычно берешь и все это нарушаешь. Даже после воскресения Петр отворачивается от собратьев — язычников, Павел не хочет видеть Марка и давать ему второй шанс, первая идеальная церковь в Иерусалиме вообще превращается в сообщество лицемеров и даже убийц. Кто-то из персонажей Библии раскаивается, кто-то нет, но во всех них можно увидеть точно то же самое, что мы чувствуем на своей шкуре. Человек постоянно не слушается Бога, и сотни тысяч раз повторяет те же самые ошибки. Здесь тоже повторяется эта мантра: Бог дает человеку лучший путь, но люди все портят.
И здесь важно увидеть то, что поможет нам в этой ситуации оставаться верующими, не бросать христианство и дружбу с Богом. Это понимание того, что описано в последнем тексте (17) отрывка: Бог нас вот в этом состоянии жалеет. Даже в одной из самых жестких книг ВЗ видна Его любовь, что говорить о Евангелии и заявлении о том, что Он пришел не судить нас (как считает Марк Финли со своим урочником), а спасти нас! Получается, что нормальным для христианина было бы не столько переживать о том, что он все повторяет и повторяет одни и те же ошибки и грехи, а вместо этого восторгаться Божьей любви, что Бог прощал, прощает и будет прощать нас. Он относится к нам не на основе нашего поведения, а на основе Своих качеств. Он нас жалеет, прощает и милует. Так что наша грешная жизнь — своего рода доказательство Его хорошего отношения. Он мог бы быть Судьей, но не собирается этим заниматься.
Практика: Я однажды перестал грешить? Когда это случилось? Или моя христианская жизнь — постоянные падения? Я об этом еще волнуюсь или уже перестал? Я думаю, что христианство не работает и не помогает мне быть лучше?
- СОЧУВСТВИЕДРУГИМ Текст Иаков 2:8-13
Второй отрывок обычно берется в нашей церкви для того, чтобы обвинить всех окружающих в том, что они не соблюдают субботу и этим грешат (мы имеем в виду христиан, соблюдающих воскресенье). Но если вы вчитаетесь и попытаетесь понять, что хочет сказать Бог через Писание, вы увидите, что вам лгали, субботой или воскресеньем, как в наших книжках, тут и не пахнет. Наоборот, это как раз отрывок для обличителей. В главе письма Иакова говорится о христианах, которые любят только тех, с кого можно получить деньги, — богачей, а остальные для них не существуют. И вот в нашем отрывке говорится не о соблюдении субботы, как бы Марк Финли не хотел зазомбировать этой субботой всех слушателей. Здесь говорится об отношении людей друг ко другу, о том, что все мы — грешники, кто в убийстве, кто в лицемерии, кто в прелюбодействе. И из этого Иаков делает вывод, что из-за того, что все мы грешники, нам надо относиться к окружающим по-другому.
На основании того, что я постоянно грешу, я должен бы задуматься о том, что все окружающие — ничуть не лучше и не хуже меня. Они тоже порой борются со своими негативными чертами, а порой махают на них рукой. Они тоже обещают себе стать лучше и не повторять прежних поступков, а потом ловят себя на том, что все начинается заново, да еще в худшей манере. И из-за этого, в 12 и 13 тексте, нам говорят, что к закону надо добавить милость. Это постоянная тема Нового Завета, и странно, что мы, адвентисты, не видим этого у Иакова. Иисус говорил о бревне и соринке. Он вывел из-под удара взятую в прелюбодеянии и сказал, что любой на том сборище точно так же грешен, как и она. Он предупредил, что если мы не скатимся до осуждения других, то и сами обойдемся без суда. Даже в молитве «Отче наш».
То есть, вторая, осмелимся сказать, полезная вещь в нашей постоянной греховности — это наше понимание других людей. Человек, осознавший свою вину и свою испорченность, будет понимать окружающих грешников. Отрицательный пример здесь — прощенный с 10 000 талантами, который душил точно такого же должника. А положительный — Павел, любящий Иудеев, и по-настоящему верящий, что однажды они обратятся (что сомнительно). В отрывке говорится о сочувствии к таким же как ты.
Практика: Я позволяю себе то, что не позвояю другим? Какой грех я никогда в жизни не сделаю? Какой грех не имеют права сделать те, кто входит в мое окружение, после чего я их не прощу? Я верю, что они тоже борются с собой, как я, и не побеждают?
- ПЕРЕСОТВОРЕНИЕ ТекстИсайя 65:17-25
В нашем уроке не такой большой выбор текстов, плюс половина из них повторяются из недели в неделю в этом пособии, поэтому мы взяли для последнего подпункта отрывок из Исайи. Нельзя верить тем, кто говорит о том, что здесь описывается вечность: 20-й текст говорит о существовании смерти на этом «небе». Здесь описана мечта об идеальном сообществе верующих, моменте, когда «гора дома Господня будет поставлена во главу гор», то есть об идеальном Израиле. Эта мечта никогда не осуществилась, как не был построен храм из последних глав книги Иезекииля.
Тем не менее, в словах пророка мы можем увидеть то, почему эта мечта так отражалась в сердцах верующих. Дело не столько в домах и виноградниках, дело в том, что здесь о Боге говорится как о Том, Кто способен поменять самую плохую природу и наклонности и сделать нас другими. В отрывке это ярче всего видно в последних строфах: там ягненок уже не боится хищников, а лев и волк не имеют прежней агрессии. Ясно, что дрессировками, натужным соблюдением закона и попытками дисциплинировать себя, выработать привычки и заниматься уже другим такого не добьешься — надежда здесь только на Бога, и ни на кого другого.
Так что здесь есть и благая весть о пересотворении, которое, кстати, может произойти как сейчас, так и в будущем. Мы стандартно верим, что при Пришествии что-то внутри нас перещелкнет, новое тело уже не будет хотеть делать злое, и мы будем воскрешены (ну или встретим Христа живыми) уже белыми и пушистыми. Возможно, это может быть гораздо большим стимулом для христиан, которые сейчас борются с собой и не очень-то побеждают в этой великой борьбе. Но в Новом Завете, особенно у Павла, мы встречаем ссылку на то, что это может происходить и сейчас, как со-воскресение со Христом, о котором он так часто говорит. Как бы то ни было, главное, что единственный, кто может нам помочь — это Бог. В этом смысле нам надо успокоиться со своими усилиями и положиться на Него, в какое бы время Он не нашел подходящим поменять нашу нестабильную христианскую жизнь.
Практика: Что произойдет со мной при Пришествии? Во мне поменяется все, кроме характера? Я должен успеть изменить характер? Что, если я не успею? Я хочу, чтобы Бог вмешался и сделал меня другим? Или лучше, чтобы это случилось уже в вечности?
Вывод. Для того, чтобы вынести жизнь с повторяющимися грехами, надо:
— поверить, что Бог принимает нас не за наше поведение, а из-за своей любви;
— допустить, что другие люди тоже борются и не могут победить грехи;
— разрешить Богу наше пересоздание в самое лучшее для Него и нас время.
Всякий адвентистский пастор знает, что человек спасается верою, не зависимо от дел закона. Знает, потому, что так написано. Но в эту, и другие субботы этого квартала, всякий пастор будет повторять заученную наизусть ложь о субботе-знамении, субботе-печати спасения. Почему умные, думающие, размышляющие над Словом люди так легко попались на удочку сатаны? Почему ни один из тысяч пасторов не увидел в этих мантрах противоречия? Да, действительно, суббота в трактовке адвентистов имеет характерные свойства печати. Но в библии описаны разные печати, и далеко не все печати имеют спасительную силу. Нужно же отличать печать закона, который никак не спасает человека, от спасающей печати завета, которая Богом поставлена на Иисусе Христе. Или это для верующих не очевидно?
Пасторы, которые верят в одно, а учат другому, попались не на удочку сатаны, а на удочку организации АСД, в которой лежат их трудовые книжки, которая платит им зарплату и может вышвырнуть на улицу в любой момент, если пастор будет проповедовать по Библии, а не по методичкам Генеральной конференции АСД.
Один из наглядных примеров: http://adventism.pro/news/aleksandr-stepanov-obrashhenie-k-chlenskomu-sobraniyu/
То, что очевидно для Вас , очевидно и тысячам других пасторов АСД. Но не каждый из них готов это признать публично. Потому что административная система АСД сделает всё, чтобы раздавить и морально, и материально. Вот так они и живут. Кого-то это терзает, но ему некуда деваться, и он просто служит людям как может и чем может. Кто-то не выдерживает лжи и лицемерия и уходит со служения или система сама его «уходит». А кому-то глубоко наплевать — у него стабильная зарплата, льготы, пособия, привилегии, карьера, пенсия, система даже поможет жилье купить, если верно служил ей и исправно пополнял казну десятиной, собранной с наивных и доверчивых прихожан.