АНТИХРИСТ
#константинеску#антихрист#папа#повторяющаяся_история#церковь
АНТИХРИСТ
Если рассматривать историю церкви адвентистов вкратце, то в своем первом поколении церковь не считала безошибочными ни Елену Уайт, ни Генеральную Конференцию. Церковь управлялась по демократическим принципам, у церкви не существовало пунктов вероучения, даже если и были какие-то пункты, то они были открытыми.
Во втором поколении Елена Уайт уже обладала авторитетом безошибочности, но у нее появились проблемы с руководителями Генеральной Конференции, которые уже тогда пытались утвердить свой авторитет. В «Свидетельствах для служителей» Елена Уайт предупреждает, что они идут по путям католического Рима.
В 20-м веке наблюдается конфликт между церковью АСД (как и у другими фундаменталистскими церквями из США) и современностью. В то же самое время церковь все сильнее централизуется и становится все нетолерантнее по отношению к диссидентам.
В последние десятилетия в церкви наблюдаются интересные тенденции. Церковь сменила этнический состав, церкви из Европы и Америки в большинстве своем состоят из иммигрантов из стран 3-го мира. Большинство членов церкви сейчас находится на территории Африки, Южной Америки, Филлипин, то есть в странах 3-го мира. В этом контексте, происходит изменение теологии церкви, церковь все более основывается на сверхъестественном, на чудесах, изгнании демонов, на сказках, называемых миссионерскими вестями, находящихся в конце каждого урока субботней школы, которые оказывают все более и более сильное влияние на адвентистскую литературу и даже теологию, ведя ее к сверхъестественному и нерациональному. В то же самое время церковь накопила огромное состояние, администрация становится все более специализированной на администрировании — как политическом, так и финансовом.
Что делает Рим «антихристом»? История Рима похожа на адвентистскую историю.
За двухтысячелетнюю историю Римской церкви, папский Рим достиг того, что, несмотря на многое зло, которое он сделал, он стал вносить значительный вклад в европейскую цивилизацию. Лютер назвал Папу антихристом за централизацию власти, нетерпимость к инакомыслящим, за жадность к финансам и за жажду политической власти. Является ли Рим антихристом? Да, является.
Является ли церковь АСД антихристом? Если католическая церковь является антихристом, то и церковь АСД является антихристом. Точно так же, как православная, баптистская или пятидесятническая церкви, в которых пастор обладает такой же властью, как Римский Папа.
В чем же отличие Рима от АСД? Отличие в величине игроков. Рим начинал с большим наследием, епископы и папы происходили из родов римских сенаторов, Рим унаследовал римское право и римскую политическую культуру, которые обеспечили ему успех. И, со временем, кроме местной власти, Рим захватил власть всемирную. Само слово «Папа» можно перевести как русское слово «отец», поместный религиозный руководитель, называемый «папас». Со временем же римский папа стал сильнее других пап. Первым епископом, который стал папой, был епископ Александрийский, он и стал руководителем католической церкви.
Не стоит думать, что тот, кто побеждает в соревновании за власть, хуже, чем его жертвы. Это иллюзия современного политического мира: белые хуже черных, потому что они победили черных, а не черные победили белых. Папа хуже адвентистской церкви, потому что он считается руководителем всех верующих католиков, его кардиналы обладают чем-то похожим на дипломатическую неприкосновенность, у папы огромное состояние, большое влияние, большая политическая сила, в то время как у нас этого нет. Если бы у президента Генеральной Конференции или у делегатов Генеральной Конференции была бы дипломатическая неприкосновенность, если бы у нас было бы столько финансов или политических связей, думаете мы бы от этого отказались? Нет! Ни в коем случае! Они победили, а мы проиграли, почему? Потому что они — умнее. Но мы это интерпретируем по-другому: что папа — это антихрист, а мы — истинная церковь.
Мы ясно отошли от определения истинной церкви, данной Лютером. В истинной церкви ясно проявляется независимость индивидуальной совести по отношению к авторитету церкви, это является основой лютеранства. На этом основании, Лютер объявляет Папу антихристом, косвенно утверждая при этом, что антихристом является любой руководитель церкви, который объявляет себя совестью для своих подданных, и диктует им — чему верить, и чему нет.
Мы придумали идею, что Папа является антихристом, потому что он поменял истинный день поклонения на воскресенье, хотя он этого не делал, это — альтернативная история нашей церкви. И потому что у нас есть истинный день покоя, мы — истинная церковь, а Папа — антихрист. Признаюсь, что это очень успокаивающая идея, но в ней нет истины. Она очень популярна в наши дни, когда большинство членов нашей церкви — из стран третьего мира. При этом можно сказать в церкви любую глупость, и тебе поверят, подобно тому, как средневековый священник мог сказать любую глупость, и ему верили. Тебе поверят из-за низкого уровня богословской и общей культуры слушателей.
Похоже, что церковь АСД повторяет историю католической церкви, и мы сейчас находимся на этапе средневековья. Католическая церковь прошла этап сосредоточения власти, накопления богатств, анафемизации диссидентов, насильного внедрения своего учения. Через эти фазы мы тоже уже прошли. Разница в том, что католическая церковь была достаточно умной, чтобы одержать победу над своими соперниками, а мы, к сожалению, не блещем интеллектом, посмотрите на наших руководителей…
Но с шестого века, со времен папы Григория Великого, католическая церковь кое-что изменила. До тех пор ее учение было очень рациональным, церковь руководствовалась логическими аргументами, она пыталась достичь логического соответствия. Церковь пыталась убедить людей рациональными аргументами, потому что в первые века существовал конфликт между христианской теологией и греческой философией. Поэтому христианская доктрина должна была соответствовать греческим философам по логике и научным знаниям тех времен. А теперь, при вхождении в средние века, больше не было конфликтов с греческой философией, перед христианами оказалась масса варваров, которые пришли в Европу и стали христианами. Что церковь могла рассказать таким людям? Сказки. Сказки, как из кого-то изгнали дьявола, как ведьма летает на метле, как какой-то святой совершил какие-то исцеления, — и народ слушал такое, разинув рот.
Мы сегодня находимся в средневековье, мы прошли через фазу рационального соответствия доктрин, прошли через централизацию власти, через претензии в непогрешимости Генеральной Конференции, через преследования инакомыслящих, и мы достигли стадии проповеди варварам, когда большинство адвентистов являются выходцами из примитивных зон мира. В этом контексте, если мы почитаем миссионерские вести из урочника, то мы вновь и вновь встречаем сказки, похожие на те, что рассказывали священники крестьянам в средние века, это наша сегодняшняя теология. Проследите, какие простецкие аргументы используются при этом. Нам могут говорить все, что угодно, — об истории, пророчествах, библейской экзегезе. Дело в том, что мы похожи на средневекового крестьянина, — как варвары, кельты, германцы, славяне, которые понятия не имеют, в каком мире живут, и священник может рассказать им все, что угодно.
Куда мы двинемся дальше? Похоже, что мы последуем римской модели.
Кто сегодня является антихристом? Любая церковь, которая требует права на совесть индивидуума, является антихристом. Церковь, которая лучше справляется с финансовым, юридическим и политическим администрированием, чем с духовным руководством, — является антихристом. Церковь, проявляющая жадность к деньгам и власти — является антихристом.
Похоже что антихрист — это универсальный феномен в христианской религии, и это проблема, с которой надо бороться постоянно, это истина для всех времен. Вследствие того, что мы находимся в постоянном конфликте с антихристом, и антихрист — это лжец, управляющий посредством лжи, давайте становиться независимыми от его лжи. Истина сделает нас свободными.
Пастор Эдмонд Константинеску
https://youtu.be/i6NvRnHQvDs
Перевод с румынского: Игорь Белый
«Елена Уайт предупреждает, что они идут по путям католического Рима» — при всей моей неприязни к этой даме, вот тут она совершенно права. Еще одно поколение «вильсонов» у руля Церкви и можно будет начинать говорить о Вавилоне. О том самом Вавилоне из той самой «трехангельской вести». Ну не парадокс ли?