12 урок от ПА: ХОЧУ ЛИ Я НА НЕБО? (Награда…)
12 урок от ПА: ХОЧУ ЛИ Я НА НЕБО? (Награда…)
В сегодняшнем уроке мы посмотрим на три вещи, описывающие вечность, которые могут нам совсем не понравиться.
Проблемы проведения урока:
Для знакомства с новым уроком стоит открыть его последнюю страничку — там в этот раз происходит нечто необычное. Стандартно этот день отдан Елене Уайт и ее цитатам, которые, как последние слова Штирлица, должны забить гвоздик «истинного учения» в умы прихожан, что бы до этого они не вычитали в Библии. Но сегодня там другое — автор решил поделиться со слушателями ролевой моделью того, какой должна быть церковь и все адвентисты, и это крайне интересное чтиво, ведь такими старшие братья АСД видят «рядовых» членов церкви и их поведение. Откройте и вчитайтесь в подтему пятницы.
Пасторы и церковные боссы в идеальной церкви не показывают пример и не жертвуют ничего сами — как, в приницпе, и происходит сегодня — вы слышали, чтобы какой-нибудь Каминский или рекламирующий передачу домов в церковь директор отдела ресурсов завещал свою квартирку церкви? Ага, как же, не дождетесь. В мечтах автора они «обучают» церковное быдло, куда тем отдавать деньги. Зато члены «идеальной» церкви делают всю черную работу — послушано приходят на служение и внимают пасторам, они не тратятся на лишнее, двухэтажные коттеджи со слугами в Калифорнии — не для них, это позволено только высшему обществу уровня Елены Уайт. Эти обманутые люди даже уже не могут поссориться с близкими из-за имущества или денег, ведь они уже все отдали в свою церковную организацию. Мы не шутим и не используем сарказм — все это черным по белому описано в урочнике, это мечта церковной организации о вас.
Там есть еще много перлов, но у нас нет места их прокомментировать, кроме одного, на наш взгляд, показательного отличия. Когда автор описывает идеальную общину, он употребляет фразу о том, что теперь «церковные помещения содержатся в отличном состоянии», и туда можно пригласить людей. Ой, как интересно. А что же за проблема в церкви АСД сегодня, что общинам не хватает на то, чтобы нанять уборщицу? Может быть, это зажравшееся руководство, поглощающее всю десятину и оставляющее в общине ровно ноль денег? Вы не думали, что в этой проблеме виноваты вы сами, горе — руководители? Что система десятин не помогает? Вот когда десятина остается в общине, тогда у нее нет никаких проблем с содержанием общины, да и вы тогда ей не нужны.
Главный вопрос: Как будет выглядеть вечность, согласно наших отрывков? Хотим ли мы оказаться в такой вечности?
Ломка льда: Когда вы в последний раз пользовались «блатом» — знанием нужного человека? Что вы от него получили?
- БОГ КАК ГЛАВНЫЙ ПРОПУСК Текст 2 Тим 4:6-8
С самого начала нам стоит развеять то лжеучение, которым наполнен наш урочник, который сперва говорит, что да, мы спасены благодатью, но только есть одно «но» — все таки мы спасены делами. И потом прямо и между строк зовет нас зарабатывать спасение старым добрым языческим способом, заслуживая любовь Бога разными способами, включая верность, десятины, деньги в церковь и тп. Мы отлично знаем, что слово «но» в предложении перечеркивает абсолютно все, что было написано до него. Поэтому крайне важно вообще не подавать «награду» так, как ее представляет урочник, а попытаться уяснить, что о награде говорит Библия.
В нашем тексте мы встречаем Павла, того самого, который страдал, мучился, прошел миллион километров, проповедовал до краев земли, сделал все, что только мог — и он, точно уж, должен рассказать нам о спасении по его делам. Но как он показывает награду спасения? Прежде всего, в отрывке он никак не связывает историю своей жизни (заслуги и достижения на религиозном поприще) с тем, что он ожидает в конце. Его хорошая жизнь отдельно — а награда отдельно, как бы не хотелось противоположного адвентистам, спасающимся делами или благодатью + и делами. Второе, он включает в получение венца правды/ праведности не только себя, но и всех остальных, многие из которых вообще ничего хорошего не сделали за всю жизнь, типа разбойника на кресте, или царя Манассии. Или не успевшими ничего сделать.
Ну и самое главное, третье из этого отрывка, за что же тогда дается награда, раз твои дела, посещение церкви, миссионерство и отдавание десятины вообще не берутся во внимание? В тексте 8 дается ответ: награда готова для всех, кто с любовью относится к встрече с Иисусом, вот и все. Если ты хочешь быть с Ним — ты награду получишь, если нет — она тебе, собственно, и не нужна. Разбойник на кресте всего лишь захотел быть в раю — и этого было больше, чем достаточно. Фарисеям Иисус был как пятое колесо — поэтому, несмотря на все их старания, небеса им просто не нужны. Кстати, остается только удивляться, когда человек не любит Иисуса — но собирается туда, фантазируя где-то внутри, что ради бессмертия, достатка и здоровья он уж как-нибудь перетерпит все эти небесные богослужения и правила, здесь же, в церкви АСД, ему терпеть удается — значит, удастся и там. Но так, к сожалению, не работает.
Практика: Моя религия спасает по благодати или по благодати + «но» еще и с условиями? Я верю, что сделал гораздо больше хорошего, чем многие другие? Я за это что-то получу? Я планирую потерпеть Иисуса на небе ради нужных мне благ?
- ЕЩЁБОЛЬШЕСЛУЖЕНИЯ Текст Матф 25:20-23
Какой бы прочной у нас в мозгу не была картинка вечности, основанная на наших фантазиях и слайдах евангельской программы, евангельские отрывки могут ее немного подпортить. Особенно, если мы позволим Библии достучаться до нас и показать, что на самом деле ждет нас в будущем. И, что более важно — хотим ли мы в такую вечность и впишемся ли мы в нее, потому что одно дело вечно здоровыми и цветущими жить в своем отдельном доме, сажать виноградники и насыщаться его плодами и тусоваться оп золотым улицам, и совсем другое — Библейская картина.
Здесь нам рассказывается история о людях, которые сумели, несмотря на воров, обманщиков и прочие трудности, заработать своему господину еще несколько мешков серебра. Заметьте, не себе, а Ему, и им гораздо легче было бы поступить, как парень, который просто забил на все и прикопал этот мешок под березкой. Но нам важно, что же за «награду» им выдают? Наверное, теперь они поваляются и поотдыхают? А нет, когда господин возвращается, им просто подгружают еще ответственности — «над многим тебя поставлю». Ну да, в наших проповедях это рисуют, как «владение» людьми и городами, но это только потому, что наши пасторы владеют людьми, а не служат им. Главный принцип притчи в части награды людям заключается в том, что им дают то, что они так сильно любят — служение.
А это ведь как раз последнее, чего хотелось бы нам делать. Если мы будем честными, то увидим, как Иисус рисует картину нашего отношения к самым простым вещам. Судья не хочет заниматься какой-то вдовой, Пилат отдает заведомо праведного на смерть, сонный сосед не хочет отдать краюшку хлеба, священник и левит со всех их влиянием бросают побитого помирать на обочине. Не нужно фантазировать насчет того, что мы, современные верующие, на несколько порядков лучше: мы если и заботимся, то только о том, от кого ожидаем отдачу, человек, ставший нам невыгодным, моментально становится для нас врагом и объектом наших нападок. В этом наши истинные желания, а вот желания служить в нас нет и в помине. Поэтому нам стоило бы задуматься, комфортно ли нам будет в настоящей, а не в выдуманной вечности, и что нам стоило бы сделать сейчас, чтобы потом нам было бы легче.
Практика: Я могу ошибаться в моих представлениях о вечности? Чем я хотел бы там заниматься? Чем мне предлагает заниматься Иисус из Евангелия? Я это выдержу? Меня поменяют и вложат желание служить другим потом? Когда?
- МЕСТО, КОТОРОГО НЕ ДОСТОИН ТекстФилип 3:12-16
Хотя Библия и предлагает нам ощущение, которое называется уверенностью в спасении, эта уверенность полностью основывается на Боге. Сам человек, которого Бог спасает и который оказывается в вечности, среди спасенных, чувствует то, о чем говорит наш последний отрывок. Здесь Павел в начале главы перечисляет то, что он адвентист в миллионном поколении, не пропустил ни одного служения в церкви с первого дня рождения, отдавал каждый месяц по пять десятин и участвовал во всех Вечерях мира, но при этом есть одно важное понимание. Он не достоин награды, он не заслужил ее — ничего им на самом деле и близко не достигнуто. Все, что ему дано — дано Христом, который «его достиг», то есть, сделал за него все.
Это как раз то самое ощущение незаслуженной милости, которым были наполнены все герои Евангелия, встретившиеся с Иисусом, и которого нет у «избранного народа последнего времени». Увидевший, как его завалило рыбой, Петр ощущает, что не заслужил всего этого. Ощутившая отношение к себе, женщина выливает драгоценные духи, понимая, что этого все равно не достаточно, чтобы отблагодарить Иисуса. Почувствовавший, что его не воспринимают отщепенцем, Закхей просто меняется внутри. Это то самое ощущение переливающейся через край благодарности за Божью доброту, которое наполняет всех спасенных, и которое, конечно же, никуда от грешника не денется и будет на небе. Туда ты тоже попадаешь не за свои заслуги.
И вот это в корне противоречит нашим ощущениям — ведь мы то царственное священство, не абы какой народ, а избранный и святой! Мы не грешим и не делаем ошибок, Богу просто нет выбора, кроме как поместить нас на небеса за нашу идеальную жизнь, за наше вегетарианство и неедение свиней. Разве могут люди, без которых Он и шевельнуться не может, попасть на небо незаслуженно? У Него даже Пришествие зависит от того, готовы мы или не готовы, вся вселенная по учению АСД только и делает, как за нами наблюдает и восхищается порядком нашей организации, так что не выдумывайте, если кто и достоин неба, то это даже не Сам Иисус, это мы.
Практика: Я быстро забываю хорошее? То хорошее отношение, что получил от Бога? В моей церкви учат, что я по праву и по своей верности Богу попаду на небо? Когда я в последний раз ощущал свое недостоинство перед Ним? Такое хоть раз было?
Вывод. Для того, чтобы захотеть быть с Богом в вечности, нам нужно:
— согласиться с тем, что мы спасения не достойны;
— понять, что туда попадают не к благам, а к любви Иисуса;
— разрешить Богу показать, что нам там может не понравиться.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой