7 урок от ПА: КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛИТЬСЯ (Помощь…)
7 урок от ПА: КАК НАУЧИТЬСЯ ДЕЛИТЬСЯ (Помощь…)
Библейские отрывки продемонстрируют нам путь к тому, чтобы мы стали похожими на Бога в добром отношении к людям: от самого лёгкого к сложному в этом.
Проблемы проведения урока:
Очень здорово, что церковь АСД в своем урочнике, наконец, впервые поместила Библейскую тему, которой и является забота о бедных. Только вот эта тема — первая, о которой говорит Библия, в отличие от всех предыдущих в пособии. Ни о долгах, ни о современной десятине, ни об оплате организации там нет и понятия. Поэтому авторам следовало бы сказать, что перед нами единственное, к чему призывает Писание, в отличие от всех тех манипуляций, которыми мы занимались до сих пор.
Следующее, что следовало бы сказать нашей церкви — правду о месте помощи бедным. Десятину и пожертвования в Ветхом Завете Бог прямо предлагает отдавать нуждающимся людям. Не надо фантазировать об «одной из десятин», которую отдавали беднякам, нет, это была одна и та же десятина, которую можно было оттащить в храм (потому что левиты и священники были среди зависящих от пожертвований), а можно было проесть за одним столом с нуждающимися из твоего города. В урочнике по книге Второзакония мы подробно разбирали, что в Библии есть эта опция, и она есть сегодня — вместо кормления разжиревших ребят из Конференций и Дивизионов отдавайте десятину на нормальных людей в нужде.
И еще одно. Церкви бы стоило не учить других помогать бедным, а самой показать в этом практический пример. Почему бы разъезжающим с семинарами по городам и весям «старшим братьям» не перестать уже снимать пятизвездочные гостиницы? Отдайте деньги бедным. Почему бы не провести Сессию ГК онлайн, а не с многомиллионными затратами на билеты и командировочные для себя, своих жен и детей, едущих в Америку за айфонами, а деньги потратить на людей в нужде? Почему бы им не перестать получать двойные и тройные межунионные зарплаты, и помочь из этих денег бабулькам в общинах, которые не сводят концы с концами? Нет, церковь на это не пойдет, она заботится лишь о себе и никогда не заботится о людях.
Главный вопрос: Что из перечисленного в отрывках Библии мы могли бы попробовать, чтобы начать делиться с другими? Почему делать это так сложно?
Ломка льда: Вам когда-нибудь отказывались возмещать цену гарантийного товара? Почему так произошло? Что вы при этом чувствовали?
- ВЕРНУТЬ УЩЕРБ Текст Лука 19:1-10
В самом первом отрывке мы встречаем очень известную историю раскаявшегося мытаря, и мы можем поставить ее на самый первый уровень в том, что стоит сделать христианам на очень сложном пути расставания со своим. Дело в том, что перед нами человек, который построил свою жизнь на том, что он забрал у других людей. Не просто так Закхей говорит о том, что он запросто мог кого-то «обидеть», и возвращать им он собирается именно в денежном отношении. И количество этих людей настолько большое, что Закхей может этого не помнить, и поэтому он зовет самих людей обратиться к нему за компенсацией ущерба.
Получается, что самый минимум (состояние раскаявшегося христианина, как у Закхея), — то, когда человек возвращает другому те затраты, которые он нанес своими действиями. Деньги отдает (и преумножает их) не только Закхей. Возвращаясь к брату, пытается вернуть часть имущества Иаков, это компенсация за право на наследство. Павел, понаделавший зла христианам, считает долгом кормить эту церковь и собирать ей пожертвования по всему миру. Для раскаявшегося человека, правильно смотрящего на окружающий мир, вполне нормально видеть, что за ним стелется шлейф ран, которые он наносит людям вокруг себя.
Здесь, конечно, есть одна загвоздка. Средний адвентист не считает, что он принес кому-то ущерб. Наоборот, он занимает позицию обиженного — это его все обирают и он чего-то недополучает. Католики, когда-то участвовавшие в инквизиции, становятся для него личными врагами, как будто они в чем-то перед ним виноваты. Если Уайт написала книжку о том, что все мечтают поуничтожать адвентистов, то весь окружающий мир можно смело ненавидеть, как гонителей. Это очень удобный путь, по которому пошла наша деноминация, да и каждый ее член в целом. На самом деле и церкви стоило бы позаботиться об ущербе, который она наносит: проповедуя больным отказ от лекарств, наживаясь на книжках и газетах, которые должны быть бесплатными, заставляя через «отдел ресурсов» отдавать в церковь последнее, вплоть до наследства. Но еще более важно каждому христианину просмотреть свои отношения с окружающими, и отметить для себя, где я приношу урон своим неправильным бизнесом или использованием других в своих целях.
Практика: Я в жизни играю роль только обиженного или я сам могу кого-то обидеть? Кого? Я когда-нибудь возмещал другому ущерб? Что это было? Это легко сделать? Я могу вредить другим христианам? Моя община когда-нибудь возмещала ущерб?
- ОТДАТЬНЕНУЖНОЕ Текст Исх 23:10-11
В Библии много раз встречаются описания каких-то важных действий, к которым приведена разная мотивация. Та же суббота где-то показана, как почитание Бога за создание нас, а где-то — как способ дать людям и животным отдохнуть. Десятина в ВЗ нужна, чтобы помочь священнику, но и для того, чтобы ты сам устроил себе праздник, или пригласил поесть того, кто победнее тебя. Этот отрывок рассказывает о субботнем годе, времени, которое дается, чтобы «отдохнула земля от тебя», в принципе, это обычное с/х дело — оставлять почву под паром. Но только в тексте дается еще одна мотивация — обучение человека тому, чтобы он делился. Надо оставлять твои сады, огороды и с/х угодья для того, чтобы ими пользовались другие. Ты уже все равно в этом году огородом не пользуешься, так не будь одержим тем, что надо туда сходить и обобрать все до последней ягодки. Что-то подобное в другом месте описывается как приказ не выкапывать прямо все до последней картошечки, чтобы она осталась тем, кто придет на твой огород, не имея за душой своего.
Это принцип отдавания другим хотя бы того, что тебе сейчас не нужно, что все равно сгниёт на дереве или колосе. И, получается, что Бог учит человека постепенному расставанию с тем, что могло бы быть твоим, но что можно и не трогать и отдать другому. Можно отогнать беженку, (и Руфи желают избежать места, где ее будут выгонять), а можно позволить ей собрать семье еды с твоего участка. Можно забрать всю еду в свои коробы (лишней голодным ученикам она точно не будет), а можно позволить людям ее взять домой. Можно сказать, что хлебы предложения — это святой символ, сожгём его после Вечери, а можно покормить Давида и его людей.
Мы достаточно помешаны на том, чтобы окружать себя вещами, которыми мы не пользуемся, хотя они могли бы кому-то здорово помочь. И важно увидеть вот эту нашу страсть даже не к собирательству, а, скорее, к жадности в том, что ты не отдашь даже то, что тебе сейчас не нужно. Это говорит о нашей одержимости: даже умирая, я не дам воспользоваться свободой от меня, я завещаю разобраться сыну. Ну и тот же принцип работает с вещами: мое — это мое, и я лучше уничтожу его, но не поделюсь вообще ни с одним человеком на свете. Это надо бы увидеть и поменять.
Практика: Я чувствую, что мне жалко отдавать ненужное? Даже если меня не будет, то все должно происходить так, как я запланировал? Я осознаю, что одержим контролем? Когда я не отдаю ненужные вещи, почему я это делаю?
- ЗАХОТЕТЬДЕЛИТЬСЯ ТекстМат 19:16-22
Завершающий отрывок у нас не позитивный, а реально показывающий то, как мы относимся ко всем этим Божьим приглашениям быть таким же, как Он, в отношениях с окружающими. По сути, здесь мы наблюдаем, как Иисус выявляет внутренность очень классного религиозного человека, который за все хорошее и против всего плохого, и кто соблюдает заповеди до тех пор, пока они касаются «не-делания». Он не будет убивать, красть и работать по субботам, но только вот когда всё дойдёт до реального дела, заниматься ничем таким он тоже не будет.
Самые распрекрасные христиане не готовы делать добро другим, когда это чего нибудь стоит им самим, и так было всегда. Еще Иаков писал к первой церкви и говорил, что все отношения братьев и сестер заканчиваются, когда кто-то в собрании начал нуждаться и его просто посылают греться и питаться куда подальше. Нуждающийся Павел сидит один в тюрьме и делится, что его «все оставили». Иисус приводит пример козлов, кто ни за что не пойдут к больному, или не напоят никого водичкой из своего кулера. Ну или не покормят Лазаря у ворот. Это наша природа, которая вообще не включает в себя доброту, наше христианство о чем угодно, но не о том, чтобы стать добрее и захотеть быть таким же благим, как Иисус. Просто для примера — посмотрите, как наша церковь АСД манипулирует, запугивает, виноватит и правдами и неправдами вытягивает из нас деньги — она делает это не просто так, а отлично понимает, что за люди в ней собрались! По-другому с ними не прокатит!
Так что это сама последняя и самая сложная ступень — которая, как нам кажется, от нас вообще не требуется. Потому что все слова Иисуса о том, чтобы делиться, давать в долг, раздавать даже последние рубашки нами не замечаются. Гораздо легче воспринимать христианство как список вероучений, оставляя всё про любовь к окружающим далеко за его пределами. Ну а если вы читаете Библию вместо адвентистких урочников, то вы увидите, как много там написано о том, что нужно становиться добрым, как добр наш Небесный Отец.
Практика: В моей версии христианства можно обойтись без доброты? Я в своем представлении — очень добрый человек? Кого из моего окружения я считаю добрым? Когда в последний раз доброту проявляла моя община? Было ли такое вообще?
Вывод. Чтобы нам было проще стать похожими на Иисуса в доброте, надо:
— понять, что раскаяние перед людьми включает возмещение ущерба им;
— заметить, как сильно мы хотим контролировать и людей, и вещи;
— попросить у Бога смелости лучше относиться к другим, и делиться с ними своим.
В очередной раз читаю ложь в адрес моего подзащитного и просто не могу оставаться безучастным, когда нарушено правосудие и поругано честное имя.
Ну где Вы прочитали хоть слово, хоть намек в библии, что Закхей «человек, который построил свою жизнь на том, что он забрал у других людей»? Да, об этом вещают все проповедники повсеместно, поэтому зомбоящик промывает мозги даже у тех, кто читает вдумчиво.
Да, написано, что Закхей — человек богатый, это ли приговор в мздоимстве? Начальник мытарей имеет право быть богатым? Его ЗАКОННЫЕ доходы могут ему позволить быть богатым? Я напомню историю сотника, построившего иудеям синагогу. Сотник тоже на отнятые деньги потрудился, или все же его жалование позволяло ему такие расходы? Но у начальника мытарей статус и соответственно жалование были несравненно выше, чем у обычного сотника.
Почему считают, что мытари обязательно должны присваивать себе чужие деньги? Не буду отвечать на банальный вопрос. Но ВСЕ ли так поступают? Я понимаю, что всеобщая нелюбовь и презрение со стороны иудеев пришли к мытарям благодаря тому, что им пришлось собирать с людей дополнительно к установленным еще и налоги в пользу оккупантов. Кроме того, что расставаться с кровно заработанными во все времена людям было болезненно, так тут еще обирают пособники поработителей (предатели своего народа). В общем и тогда, и сейчас мытарей считали и считают грешниками. Давайте посмотрим, что писание говорит о Закхее. Закхей хочет видеть Иисуса. Скажите, человек, погрязший в грехах может искать Иисуса. Ведь для этого нужно быть под влиянием и водительством Духа. Иисус обличает Закхея в каких либо грехах? Нет, встреча была желанной и радостной для обоих. Были ли у Закхея угрызения совести? С угрызениями совести совершенно другие чувства одолевают человека и он к Богу с радостью не бежит, его крепко держит сатана.
Теперь относительно обещания Закхея. Закхей с легким сердцем обещает отдать нищим половину имения своего. Такие обещания человек, который зависим от мзды и среблолюбия дать не может, потому, что он не подчинен Духу Святому. Вы же не думаете, что Иисус применял гипноз или другое насилие над свободой другой личности. И теперь, самая важная фраза звучит из уст моего подзащитного:» если кого чем обидел, воздам вчетверо». Обратите внимание на слово «если». Это значит, что он не знает,достоверно, кого он обидел (и обидел ли вообще). Когда человек берет лишние деньги (мзду, сверх установленных налогов и т. д.) незаконно у другого человека, он точно знает, что обижает этого человека. Может ли Закхей лукавить перед Сыном Божиим? Еще одна важная деталь в обете Закхея. Если поверить нашим обвинителям с кафедры, что Закхей сколотил все свое состояние на обдирании бедных иудеев и на воровстве из казны (в том числе Римского Кесаря). Тогда воздавая обиженным вчетверо, на что он надеялся, где взять столько денег, чтобы воздать всем, еще и ВЧЕТВЕРО? Да и римские власти не такие глупые, чтобы отдать такой важный финансовый вопрос сбора налогов человеку с подмоченной репутацией. Иисус, видя его чистое сердце, не упрекая его ни в чем, называет его сыном Авраама. Наверное это самая объективная оценка и лучшая награда человеку, которого столько осуждает Его любимый народ.