КАК ВЕСТЬ АСД МЕШАЕТ СЧАСТЬЮ ВЕРУЮЩЕГО

КАК ВЕСТЬ АСД МЕШАЕТ СЧАСТЬЮ ВЕРУЮЩЕГО


КАК ВЕСТЬ АСД МЕШАЕТ СЧАСТЬЮ ВЕРУЮЩЕГО

Когда в раннем подростковом возрасте я принял Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя, то искренне радовался дару спасения. Но в то же время был глубоко встревожен и озадачен вестью, которую проповедовали некоторые пасторы относительно событий последнего дня. Они утверждали, что никто не может быть уверен в спасении, потому что мы не знаем, когда будут названы наши имена во время суда, предшествующего Второму пришествию.

Таким образом, как мне объясняли, только в самом конце времени, после периода «потрясения» и испытания, верующие узнают, достойно ли они прошли следствие по своему делу и могут ли они теперь быть уверены в своем искуплении. Меня не оставляло чувство разочарования. Я хотел спастись, получить уверенность в прощении своих грехов, испытать радость спасения и получить печать Божью, но эта мучительная неуверенность привела меня лишь к нездоровому самоанализу.

Это учение, казалось, находилось в прямом противоречии с четким наставлением Священного Писания (см. Ин. 1:12; 3:16, 17, 36; 5:24; 6:47; 1 Ин. 1:7–9; 2:1, 28; 4:17; 5:12, 13). Я не знал, что делать со всеми этими претензиями и неуверенностью, которую я чувствовал; напряжение мучило мою совесть. «Спасение — это будущая реальность», — настаивали эти пасторы.

Я был глубоко смущен и обескуражен, потому что, с одной стороны, я верил, что был спасен в Иисусе Христе (несмотря на всю мою немощь, Он мой Спаситель!), с другой стороны, мне пришлось ждать Божьего запечатления, чтобы только в конце времени испытания получить Его одобрение. Я был не в состоянии разобраться во всех этих противоречивых мыслях.

Моя духовная жизнь была нестабильной, и я боялся будущего, несмотря на то, что верил в Бога. Я с дрожью осознавал, что буду в таком состоянии до конца времен, и тогда узнаю, что же все-таки со мной произойдет. И конечно, время испытания было окрашено ужасными красками; это был кошмар — думать о времени суда и Втором пришествии Христа. Чувство, что я обречен, доводило меня до отчаяния.

«Я никогда не смогу принадлежать Царству Небесному, я не справлюсь», — думал я. Моя вера поколебалась, и мысли о моей слабой вере привели меня к выводу, что, вероятно, все, что я делал, было напрасно и что, возможно, я обманул себя мыслью о спасении во Христе. Осознание того, что в конце мировой истории произойдут еще более сильные нападки на мою веру, только усиливало мое беспокойство. Как я смогу выжить в то время, когда дверь благодати навсегда закроется?

Хуже того, мне говорили, что в самом конце человеческой истории, когда время испытания завершится и Божья дверь милосердия закроется, а атаки сатаны усилятся, мне придется жить без какой-либо помощи от Бога. Меня убеждали в том, что мне придется пройти через события последнего дня самостоятельно, потому что Святой Дух будет взят с земли, и Иисус перестанет быть моим Заступником! Верующие останутся одни и предоставлены самим себе. «Если мне сейчас уже неимоверно трудно, —рассуждал я, — как я смогу пройти через все это, когда гнев и активность сатаны достигнут кульминации, поскольку не будут ограничены ничем?»

Подобное ошибочное и искаженное представление (как я понимаю это сегодня) лишило меня уверенности и радости спасения. Я боялся Бога, Его суда и времени конца. Я концентрировался на себе, своих силах и достижениях и жил в состоянии духовной шизофрении. Это была очень тяжелая ситуация, потому что мое отношение к Богу не было основано на благодарности или мотивировано любовью за то, что Он сделал и милостиво делал для меня. Излишне говорить, что мои юношеские годы представляли собой серьезную борьбу за веру, полную страха и тревоги.

Когда я анализирую сегодня эту свою неуверенность в спасении, понимаю, что мой негативный христианский опыт был построен на пяти недоразумениях, которые предполагали, что Библия и/или Дух пророчества
(l) учат, что верующие получат печать Божью только в конце времен;
(2) предостерегают от уверенности в спасении;
(3) утверждают, что живых верующих можно призвать явиться на суд перед Пришествием и подвергнуть испытанию в любое время;
(4) провозглашают, что после окончания испытания Святой Дух будет удален с земли, что означает, что верующие останутся без какой-либо помощи свыше; и
(5) заявляют, что верующие в Иисуса Христа будут предоставлены сами себе, когда дверь благодати закроется, и Христос прекратит Свое заступническое служение. Таким образом, характер верующего должен быть особенно сильным, чтобы одержать победу над силами зла в этот последний короткий промежуток времени.
Теперь я понимаю, что не могу попасть на небеса самостоятельно, потому что спасение от начала и до конца — это незаслуженный дар Божий. Он предоставляется раскаявшимся грешникам, которые предаются всецело Богу и принимают Его как своего личного Спасителя через веру. Только эта удивительная благодать Божья и делает нас пригодными для Царства Божьего.
Хотя некоторые адвентисты продолжают так верить до сих пор, все эти пять положений являются мифами, построенными на ложных предпосылках и вводящими в заблуждение, и потому их необходимо исправить, потому что только истина может освободить нас (Ин. 8:31, 32). Все они ошибочны в своих изначальных утверждениях. Рассуждения, стоящие за ними, — это человеческие спекуляции, которые смешивают истину с заблуждением.
Иржи Москала, декан богословской семинарии Университета Эндрюса

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: