Размышления о сессии ГК 2022 года с мыслью о 2025 годе
Размышления о сессии ГК 2022 года с мыслью о 2025 годе
Я пишу эту статью по прошествии более двух месяцев после окончания 61-й сессии Генеральной конференции (ГК) Церкви адвентистов седьмого дня. Из-за глобальной пандемии COVID-19 эту сессию приходилось откладывать дважды (с 2020 года).
Поскольку это была первая сессия ГК в эпоху пандемии COVID-19, многим было интересно узнать, осознала ли мировая церковь и ее руководство, что мир изменился, хотя на первый взгляд всё может выглядеть по-прежнему. Изменился не только мир, но даже церковь изменилась, потому что члены церкви в целом теперь по-другому относятся к церковной организации. И мы уже не можем просто вернуться к «доковидной жизни».
В разгар пандемии многие церковные службы и программы переместились в интернет, и люди могли посещать церковь в своих гостиных. Многие вещи, которые раньше были «единственным путем», ныне поставлены под сомнение. Авторитет организации по многим вопросам, которые принимают члены церкви, также был поставлен под сомнение. Многие поняли, что могут проводить богослужения и программы вне физической организации. Даже Генеральная конференция (главный офис) стала чем-то далеким в глазах людей.
Что происходит с главным офисом?
Кто-нибудь до сих пор обсуждает, например, решение о комитетах по соблюдению, принятое Исполнительным комитетом Генеральной конференции 14 октября 2018 года? Это было решение по предложению «113-18G: Порядок и практика проведения сессий Генеральной конференции и действий Исполнительного комитета Генеральной конференции», процедура, которая был разработана для обеспечения соблюдения организационной политики, а также действий, одобренных на сессиях Генеральной конференции и на заседаниях исполнительных комитетов. Глобальная пандемия заставила многие организации (включая бизнес) пересмотреть методы своей работы и адаптироваться к «новой норме».
Однако общее наблюдение заключается в том, что Церковь не приложила достаточных усилий для пересмотра своих систем и структуры. Недавняя сессия Генеральной конференции не продемонстрировала никаких признаков серьезного намерения пересмотреть методы работы организации. Это было обычным делом, когда повестка дня сессии была сосредоточена на обычных вопросах, таких как изменение политики или внесение около 37 поправок к Церковному уставу, а самыми значительными изменениями в Церковном руководстве, которые так или иначе были связаны с драматическим опытом COVID-19 (и всем, что с ним связано), были разрешение церковным советам проводить онлайн-встречи и «принятие» электронных платежей как надлежащего метода возврата десятины и пожертвований.
Но в этом нет ничего нового, поскольку многие церковные советы проводили онлайн-встречи ещё до пандемии или во время её, не дожидаясь каких-либо поправок к церковному уставу, а электронные платежи мы используем уже более 30 лет.
Что насчет будущего?
Однако, несмотря на радикальные изменения, произошедшие в мире, сессия Генеральной конференции не включила в свою повестку никаких вопросов о том, каким должно быть будущее церкви. Не обсуждалось, каким образом церковь может быть более актуальной для молодежи (многие из которых изо всех сил пытаются идентифицировать себя с церковью); или о том, как дотянуться до крупных городских центров, которые становятся все более секулярными и не видят смысла в организованной религии. Я надеялся увидеть некоторые свидетельства того, что организация работает над тем, чтобы стать «Переосмысленной Церковью». Такая церковь работает как малый бизнес (то есть децентрализована), является инновационной, имеет более плоскую структуру, быстро адаптируется к изменениям и имеет больше женщин и молодых людей в руководстве.
Сессия Генеральной конференции 2022 года уже позади, и мы с нетерпением ждем следующей сессии в 2025 году (с 3 по 12 июля в Сент-Луисе, штат Миссури). Но я все ещё надеюсь, что мы будем работать над следующим:
1. Мы становимся более эффективной организацией, с компактным руководством. Нам совершенно не нужно дублировать позиции и не нужны все уровни администрирования, которые у нас есть в настоящее время. Мы можем обойтись, например, без дивизионов в большей части всемирной церкви.
2. Мы намеренно прислушиваемся к «молодым голосам» и относимся к ним. Нашими пионерами и основателями были очень молодые люди, и непостижимо, что мы стали церковью, в основном обслуживающей и руководимой преимущественно пожилыми людьми.
3. Мы ставим женщин на руководящие должности, полностью посвящая их в евангельское служение. Эта проблема не исчезнет (как бы многие ни хотели этого) до тех пор, пока в церкви существует явная гендерная дискриминация, и никакие богословские дебаты не заставят ее исчезнуть.
4. Мы признаем, что основная деятельность церкви ведется, во-первых, в поместной церкви, а во-вторых, на уровне поместных конференций, и поэтому выделяем этим уровням больше ресурсов. Есть много ненужной «неэффективности» на других уровнях церкви. Я считаю, что необходимо пересмотреть концепцию «склада» и разрешить оставить некоторую часть трастовых фондов (включая десятину) в поместной церкви, где осуществляется фактическая миссия церкви.
5. Мы принимаем реальность, вызванную пандемией COVID-19, сознаём, что теперь у нас есть «Церковь без стен». Тот, кто все ещё верит, что церковь находится внутри стен, опоздал на автобус. Церковь уже давно вышла за стены, и нам нужно действовать в этом контексте. Людей, которых обслуживают вне стен церкви, больше, чем тех, кто посещает её по субботам.
6. Мы полностью осознаём, что пандемия научила нас, что только те, кто «необходим» для своих сообществ, будут востребованы. К сожалению, многие адвентистские церкви превратились в общественные собрания, в которых собираются единомышленники, не предпринимающие никаких усилий для того, чтобы выйти за пределы своих собраний. Чтобы церковь оказала реальное влияние, нам нужно стать пылающим огнем, изменяющим мир. Нам нужно вновь открыть для себя страсть ранней церкви — не только в проповеди, но и в служении нуждам людей. Нам не нужно делать их своими членами, прежде чем мы им поможем; нам просто нужно помочь и облегчить страдания.
7. Церковь, достаточно смелая, чтобы задавать себе трудные вопросы и пересматривать роль и авторитет Генеральной конференции в мировой церкви. Когда в 1901/02 году произошла церковная реорганизация, основной её целью было перераспределить полномочия и дать возможность ближайшим к народу уровням (т. е. унионам) принимать большинство ключевых решений. Но с годами Генеральная конференция узурпировала эту власть и вернула церковь к структуре 19-го века, где Генеральная конференция, по сути, принимает все важные решения. Это расстроило церкви по всему миру и создало систему, более близкую к католической, чем к протестантской церкви.
8. Церковь, которая полностью понимает концепцию «подотчётности». Удивительно, что люди (особенно лидеры) не несут ответственности в церкви, потому что у нас очень слабые (а некоторые даже утверждают, что их и вовсе нет) механизмы для привлечения людей к ответственности. Механизмы могут существовать на бумаге, но, как правило, нет «политической» воли для их задействования. О причинах этого нежелания сказано много. Некоторые утверждают, что церковные руководящие комитеты быстро превращаются в «клубы старых мальчиков», или сама структура не позволяет обеспечить высокий уровень подотчётности. Переосмысленная церковь должна иметь возможность призывать людей/лидеров к ответу с любовью и благодатью.
9. Церковь, которая понимает, что люди сегодня, как правило, больше не имеют долгосрочной лояльности к организациям. Это видно уже по тому, что люди меняют работу, машины, дома и, к сожалению, даже партнеров по браку чаще, чем много десятилетий назад. Церковь должна осознавать, что имеет дело с краткосрочной верностью членов. Что бы это ни значило для церкви, церковь должна понимать и работать над тем, чтобы краткосрочная лояльность использовалась и поддерживалась в эти «короткие фазы». Иногда церковь задаётся вопросом, почему молодые люди уходят из церкви или не проявляют заинтересованность в ней, несмотря на «удивительную историю» церкви. Это и есть культура краткосрочной лояльности.
10. Церковь, которая показывает (словом и делом), что люди важнее организации. Часто церковь одержима защитой своего имиджа, имени и репутации даже ценой уничтожения людей. Если церковь и должна чему-то научиться у Иисуса, так это тому, что Он поставил людей выше всего остального. Неудивительно, что «церковь» распяла Его.
Элвин Масарира родом из Зимбабве и работает консультантом по проектированию конструкций в Йоханнесбурге, Южная Африка. У него и его жены Лимакатсо, врача, трое детей.
Перевод сообщества “Прогрессивные адвентисты”
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой