СОВРЕМЕННАЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
#церковный_патриотизм #во_имя_церкви #цель_общины
СОВРЕМЕННАЯ ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
Петр называет верующих «живыми камнями». Отдельно взятый человек смертен и ограничен в своих силах, поэтому для долговременных добрых дел нужно коллективное усилие общины. Община должна посвятить свои силы для служения Богу, давая возможность людям расти во взаимоотношениях с Ним. При таком подходе община является средством реализации потенциала людей, предоставляя им возможности для духовного роста и помогая им в этом.
Но в то же время всегда остается опасность того, что целью общины станет сама община. В таком случае ценность человеческой личности («камень») отбрасывается, и люди становятся средством для реализации тщеславных замыслов общины или её руководства, делая ей «имя».
Человек попадает в такое состояние, при котором он воспринимает ценность своей и чужой личности только в контексте общинных целей. Он должен жертвовать собой, своей жизнью, своим счастьем ради пустой славы «имени общины». Община, превращенная из средства в цель, начинает насаждать в людях коллективную гордость, как бы общинный патриотизм.
Цели искажаются настолько, что люди вместо служения Богу в истине, начинают служить идолу «своего общего имени». Самопожертвование личности в общих интересах становится образцом исполнения морального долга, а неготовность к такой жертве или стремление к самореализации ставится в вину. В таких «вавилонских башнях» нет места для «камней» — здравых духовных личностей, община из связующего материала стала целью. Люди приносятся в жертву общим интересам «вавилонской башни» и честолюбию «нимродов».
Итак, мы понимаем, что Вавилон — это религия. Религия, в которой слово Божье заменяют человеческими преданиями, в которой под предлогом служения Богу людей порабощают для создания имени и репутации общины. Цель всего этого — утверждение власти религиозных вождей, которых Писание называет князьями вавилонскими.
Максим Шишко «Разрывая узы Вавилона»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой