О ТЕОРИИ «ЗАПРОСТО ПРОЩЁННЫХ» часть 3
О ТЕОРИИ «ЗАПРОСТО ПРОЩЁННЫХ»,
ГДЕ ОСПАРИВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА.
…ОКОНЧАНИЕ…
11. ВЫКУП ТОГО, ЧТО БЫЛО УТРАЧЕНО
***Еф.1:7 «В Котором мы имеем ИСКУПЛЕНИЕ КРОВИЮ ЕГО («την απολύτρωσιν» – «ВЫКУП «δια» – «через» «τοũ αίματος» – «КРОВЬ» «αυτοũ» – «Его»), прощение грехов, по богатству благодати Его».
А) Почти идентичный этому текст – ***Кол.1:14, там также используется термин «απολύτρωσις» – «выкуп» или «освобождение за выкуп».
Б) Слово «απολύτρωσις» означает «выкупить то, что изначально Вам принадлежало, но было утрачено». Поэтому библейский термин «ИСКУПИТЬ» значит – «возвратить себе (Богу) свою прежнюю потерю (нас – людей), заплатив за неё назначенную нынешним владельцем (вероятно – сатаной) цену (жизнь Христа)».
Посему и написано о том, что Он умер, «чтобы СВОЕЙ СМЕРТЬЮ ЛИШИТЬ СИЛЫ ТОГО, У КОГО ЕСТЬ ВЛАСТЬ ПРИЧИНИТЬ СМЕРТЬ, ТО ЕСТЬ ДЬЯВОЛА» (Евр.2:14, Библия РБО). Выкуп уплачен, посему у сатаны больше нет власти содержать похищенных им узников в плену смерти.
В) Поэтому и говорит Павел о миссии Иисуса: «…Один посредник между Богом и человечеством — сам Человек, Христос Иисус, ОТДАВШИЙ СЕБЯ КАК ВЫКУП («αντίλυτρον»– «выкуп, цена искупления») ЗА ВСЕХ» (1Тим.2:6, Библия РБО).
12. СМЕРТЬ ХРИСТА – И ЕСТЬ ЦЕНА НАШЕГО ВЫКУПА
***Евр.9:15, Библия РБО «Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом. СМЕРТЬ ХРИСТА СТАЛА ВЫКУПОМ («απολύτρωσιν»), ОСВОБОЖДАЮЩИМ ОТ ГРЕХОВ…».
А) Дело в том, что мы не были лишь неизменной в своей ценности вещью, утраченной когда-то Богом… Мы не лежали на полке у нового владельца, но МЫ БЫЛИ БЕЗНАДЁЖНО ИСКАЛЕЧЕНЫ И ВОВЛЕЧЕНЫ, ВТЯНУТЫ В РАЗРУШЕНИЕ, ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В ДЕЛАХ ТЬМЫ, что сделало нас непригодными для прежнего Хозяина и оставило на нас КЛЕЙМО НЕПРИГОДНОСТИ или метину чёртова рабства – грех… ЦЕНА ЖЕ ЖИЗНИ ХРИСТА УПЛАЧЕНА ЗА ЕГО ПРАВО ПРИНЯТЬ НАС, невзирая на это чёртово клеймо и на нашу непригодность для Его Царства.
Б) Выражение «выкупом, освобождающим от грехов» в переводе РБО подразумевает именно юридическое (а не буквальное) освобождение от грехов (то есть – от вины грехов) посредством выкупа, уплаченного смертью Завещателя (ибо грешниками мы остаёмся и тогда, когда уверовали). Сравните: «…Дабы ВСЛЕДСТВИЕ СМЕРТИ ЕГО, бывшей ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ от преступлений…» (Синодальный перевод); «…Своей смертью заплатил Он за преступления…» (Заокская Библия).
В) Суть этого текста в том, что дети Авраама, имея обетование о вечном наследии, не могли получить обещанное, не освободившись прежде от вины своих грехов – того самого клейма дьявольского рабства. И освобождение это осуществляется принесённой в качестве выкупа за эти грехи СМЕРТИ МЕССИИ, веру в которую они и выражали ритуалами ветхозаветного святилища.
Других средств освобождения грешника от греха не существует, поэтому и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНЫХ ПУТЕЙ НАСЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ, КРОМЕ СЛАВЫ КРЕСТА ИИСУСА, ибо «Он ГРЕХИ НАШИ САМ ВОЗНЁС ТЕЛОМ СВОИМ НА ДРЕВО…» (1Пет.2:24).
Г) «…ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС, когда мы были ещё грешниками» (Рим.5:8) – принять ту смерть, которая предназначалась нам – именно ТАКИМ ЗНАЧЕНИЕМ НАДЕЛЯЕТ КРЕСТ ХРИСТА святой Павел в его Послании к Евреям (в книге НЗ, которая ярче прочих раскрывает значение ритуалов ветхозаветного святилища). Пример тому – ***Евр.2:9 «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, ДАБЫ ЕМУ, ПО БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ, ВКУСИТЬ СМЕРТЬ ЗА ВСЕХ («υπερ παντος γεύσηται θανάτου» – «за, ради, вместо всякого Иисус вкусил смерть»).
Иисус стал Человеком, именно для того, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ СМЕРТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА (умереть за всех нас или вместо нас), как сказано в переводе Заокской Библии: «…ОН ПРИНЯЛ СМЕРТЬ ЗА КАЖДОГО ИЗ НАС…». Или как говорит Библия РБО: «…Для того, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ, по великой Божьей доброте, СМЕРТЬ РАДИ КАЖДОГО…».
Итак, «вкусить смерть за всех» – это то, для чего в этот мир и родился Спаситель, таково и было Его предназначение, наполнившее этот мир величайшей из всех вестей – Радостной Вестью, которая и позволила всем нам – грешным скитальцам этой мятежной планеты вернуться наконец Домой к тоскующему по нам Небесному Отцу…
Я думаю, что приведённые мною здесь и кратко разобранные двенадцать отрывков Священного Писания, хотя и не дают ответов на все вопросы, но вполне достаточны для того, чтобы увидеть надёжное основание нашего искупления в Крови Иисуса…
На Кресте Голгофы Иисус воскликнул Своё великое «СОВЕРШИЛОСЬ», дабы никто из грешников никогда не усомнился в том, что там состоялось и ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШИЛОСЬ наше спасение, которое и восприняли мы с великой радостью посредством дарованной нам веры…
…Очень хотелось бы мне и о драгоценном Христе, и о чудесной благости нашего Небесного Отца говорить легко и свободно, но всё же говорить не в духе либеральной теологии, «ДАБЫ КРЕСТ ХРИСТОВ НЕ ПРЕВРАТИТЬ В НИЧТО» (1Кор.1:17, Заокская Библия).
АМИНЬ!
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой