ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (Часть 4)

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (Часть 4)


ПОСТТРАВМАТИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА Е. УАЙТ ПОСЛЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

 (Часть 4)

 

Возможно, более важным в начале было влияние тех, кто был рядом с Уайт, кто верил, что её переживания или состояние транса были действием Бога.

 

После своего второго сна в 1841 году она рассказала матери о своих трудностях. Её мать сочувствовала ей и поощряла её навещать старейшину Стокмана. Эллен записала:

 

«Услышав мою историю, он нежно возложил руки мне на голову и сказал со слезами на глазах: «Элен, ты всего лишь ребёнок. У тебя самый необычный опыт для человека твоего нежного возраста. Иисус, должно быть, готовит тебя к какой-то особой работе».

  1. White and E. G. White, Life Sketches, 157-158.

 

Первая публичная молитва Эллен была для неё таким эмоциональным переживанием, что она потеряла сознание от того, что происходило вокруг неё.

 

«Когда я упала на пол, некоторые из присутствовавших очень встревожились и хотели бежать за врачом, думая, что на меня напало какое-то внезапное и опасное недомогание; но моя мать велела им оставить меня в покое, ибо ей и другим опытным христианам было ясно, что это была чудесная сила Божия, которая повергла меня ниц».

  1. G. White, Life Sketches of Ellen G. White. 38

 

Эллен была глубоко впечатлена религиозным и эмоциональным возбуждением её местной методистской общины, включая её состояния транса и обмороки.

  1. White and E. G. White, Life Sketches, 139-140; E.G. White, Spiritual Gifts (Battle Creek, Michigan: James White, 1858), 2:28-29.

 

Она нашла поддержку своей вере в божественное происхождение своих видений также у Джеймса Уайта и Джозефа Бейтса.

James White, A Word to the Little Flock (May 1847; facsimile reproduction, Washington, D.C.: Review and Herald Publishing Association, 1958), 13.

 

В середине девятнадцатого века в адвентистской религиозной общине были и другие люди, которые утверждали, что у них были видения от Бога, или которые были признаны имеющими их. Эллен упоминает некоторые из них в автобиографических очерках.

  1. G. White, Избранные вести/Selected Messages 2:72-1 00.

 

Нет никаких сомнений в том, что Э. Уайт утверждала и, без сомнения, твердо верила, что она получала видения и послания непосредственно от Бога. Сегодня можно задаться вопросом, почему же она была так легко принята другими, как пророчица. В тот период истории пророки и пророчицы были довольно распространены как в Англии, так и в Америке. В это время Джозеф Смит был принят как пророк, и мормонские миссионеры утверждали, что их церковь обладает «духом пророчества». Мэри Бейкер Эдди, также современница Елены Уайт, стала основателем и духовным лидером организации «Христианские учёные». Биллингтон указывал, что между 1830 и 1850 годами «женщины-проповедницы пользовались популярностью. Видения и трансы легко принимались.

Louis Billington, «Popular Religion and Social Reforms, Revivalism and Teetotalism, 1830-1850,» Journal of Religious History 10 (I 979):266-293.

 

Артур Уайт, внук Эллен, согласен с тем, что физические проявления мистических переживаний Эллен — необычные и необъяснимые для того поколения — способствовали их принятию как сверхъестественного происхождения. «Сам способ, которым были даны видения, был одним из многих убедительных доказательств, которые разрешили этот вопрос в умах большинства очевидцев».

  1. L. White. Ellen G. White Messenger to the Remnant, 7.

 

В начале служения Эллен Уайт был период, когда её принятие, а не единодушие, носило вполне испытательный характер; она, конечно, не считалась авторитетом. В 1851 году Джеймс Уайт написал в «Ревью энд Геральд«:

«Поэтому каждый христианин обязан воспринимать Библию, как совершенное правило веры и долга… Он не имеет права отвернуться от них [Священных Писаний], чтобы узнать свой долг через любой из даров. Мы говорим, что в тот самый момент, когда он это делает, он помещает дары не в то место и занимает чрезвычайно опасную позицию».

James White, Review and Herald, 21 апреля 1851 г.

 

В том же выпуске Review он добавил:

«Слово Божье — вечный камень. На нём мы можем стоять с уверенностью во всякое время. Хотя Господь даёт сны, предназначенные, как правило, для людей, которые их получают, чтобы утешать, исправлять или наставлять в особых испытаниях или опасностях, всё же предполагать, что Он намеревается направлять в общих обязанностях с помощью снов — не согласуется с Писанием и это очень опасно».

 

Четыре года спустя Джеймс Уайт написал следующее: «Есть класс людей, которые настроены на то, чтобы Review и его руководители сделали точку зрения миссис Уайт основой для проверки доктрин и христианского общения… Какое отношение Review имеет к взглядам миссис Уайт? Все мысли, публикуемые в колонках Review, взяты из Священного Писания. Ни один автор Review никогда не ссылался на них как на авторитет по какому-либо вопросу».

Review and Herald, 16 Oct 1855.

 

Двадцать восемь лет спустя (в 1883 году) старейшина Г.И. Батлер, бывший тогда президентом Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, написал следующее:

 

«Наши враги изо всех сил стараются создать видимость того, что мы превращаем видения в испытание братства. Это было бы в высшей степени абсурдно и невозможно, даже если бы мы это сделали. Когда люди во всех частях света разделяют наши взгляды, но никогда не видели сестру Уайт и не слышали о ней, как мы можем подвергнуть их испытанию на братство? … Они утверждают, что многие из нас не верят видениям. Это верно. Однако таковые (люди) есть в наших церквах и их не исключают из общин. Они утверждали… что старейшины Смит, Кэнрайт и Гейдж не верили видениям; тем не менее, все они являются членами наших церквей, двое из них имеют полномочия служителей, а один из них занимает очень важные должности… Нет, мы не делаем видения проверкой и никогда не делали».

  1. 1. Butler, Review and Herald, 14 Aug. 1883, 60:12.

 

Нил Уилсон, бывший президент Генеральной конференции (1979-1990 гг.) адвентистов седьмого дня, в одном из интервью выразил в основном то же самое отношение:

 

«Когда мы подходим к вопросу о том, нужно ли в той или иной степени верить в Э.Уайт, или принимать её видения за реальность, или это было просто её воображение, или повторять, как попугай, сказанное кем-то другим, что чтобы стать адвентистом седьмого дня или пережить спасение важно верить, что все её видения — правдивы,. Но наша церковь никогда не занимала подобной позиции. Я надеюсь, что это никогда не произойдёт. Подобное (требование) было бы большим насилием над даром Божьим, который был дан Церкви. Он (дар) вообще никогда не предназначался для этой цели». P.U.C- Campus Chronicle, 27 May 1982.

 

С течением времени Эллен Уайт всё больше и больше принималась в церкви адвентистов седьмого дня как личность, обладающая властью; и её влияние стало влиянием настоящего пророка, хотя сама она отказывалась называть себя так, предпочитая титул «Вестница Господа». Она считала, что её работа включает в себя «гораздо больше, чем означает слово «пророк».

  1. G. White, Selected Messages 1:32.

 

Продолжение в части 5

Часть 1: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

Часть 2: http://adventism.pro/doctrines/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt-chast-2/

Часть 3: http://adventism.pro/doctrines/posttravmaticheskaya-simptomatika-e-uajt-posle-neschastnogo-sluchaya-chast-3/

Автор: Моллерус Куперус, доктор медицины, Адвентист Каррентс, июнь 1985 года/Molleurus Couperus, M.D., Adventist Currents , June 1985. Doug Hackleman/Дуг Хаклеман, редактор

Источник: https://bibleblog.ru/znachenie-cherepno-mozgovoj-travmy-ellen-uajt/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: