БЫЛА ЛИ БИБЛИЯ МЕРТВА 3,5 ГОДА?

БЫЛА ЛИ БИБЛИЯ МЕРТВА 3,5 ГОДА?


БЫЛА ЛИ БИБЛИЯ МЕРТВА 3,5 ГОДА?

«Только одна нация может подходить под пророчество Откровение 11 — это Франции. Ужасно безнравственная (Содом), атеистичная и богоненавистническая (Египет). Во время Французской революции, до окончания гонений 1260 года, французское правительство сжигало и запрещало Библии в течение трёх с половиной лет, пытаясь отменить христианство. Убийство свидетелей Божьих так же серьезно, как распятие Его Сына …» Великая Борьба, с 271
Адвентисты седьмого дня утверждают, что три с половиной дня — это на самом деле годы, и указывают на события во время Французской революции, как на исполнение пророчества:

«Этот отрезок времени считается с 26 ноября 1793 года, когда в Париже вышел декрет о запрещении религии, и до 17 июня 1797 года, когда Французское правительство отменило ранее изданный указ, запрещающий свободу вероисповедания».

Комментарий АСД на книгу Откровение, 11. Т.7, стр. 803

Начнём с того, что Французская революция была скорее нападением на Римско-католическую церковь, чем на саму Библию. Согласно учению АСД, католицизм — это «зверь», «блудница» и «Вавилон» из книги Откровение. Во время Французской революции «[католическая] церковь была объявлена вне закона, все монастыри разрушены, 30 000 священников были сосланы и еще сотни были убиты».*

*Антиклерикализм

Французы даже вторглись в Италию и взяли в плен папу Пия VI. Поскольку АСД идентифицируют «зверя» Откр.11 как сатану, и этот же «зверь» напал на римский католицизм («зверь» Откр. 13 и 17), то согласно учению АСД, сатана нападает и пытается уничтожить своё собственное царство! Имеет ли это смысл?

Если сатана разделиться сам в себе, то, как устоит его царство? (см. Лк.11:18).

Гарольд Снайд указывает на дополнительные проблемы в расчётах АСД:

«Проблема с исторической точки зрения состоит в том, чтобы найти три с половиной года, в течение которых Слово Божье оставалось мёртвым в результате конкретного действия правительства, и после этого периода в три с половиной года Библия была необычайно возвышена. …мы не найдем такого периода в три с половиной года в событиях революционной Франции. Мы увидим, что событие, обычно предлагаемое как завершение периода, либо не произошло в указанное время, либо было делом второстепенного значения. Более того, мы обнаружим, что сильный антагонизм к Богу и Его Священной Книге длился не так долго, как три с половиной года, а закончился всего через несколько месяцев. Простое изложение основных событий Революции, связанных с религией и церковью, делает картину событий очень ясной.

Поклонение разуму … началось в начале ноября 1793 года. 26 ноября, Совет коммуны объявил вне закона все другие религии. Предыдущие акты революционного правительства гарантировали номинальную свободу вероисповедания всем, и всего через девять дней после того, как Совет коммуны объявил христианство вне закона, Конвент, высший правительственный орган, запретил насилие, противоречащее свободе вероисповедания. А 9 мая 1794 года Конвент под влиянием Робеспьера постановил поклоняться Верховному Существу. Государственная поддержка любого богослужения была отменена 20 сентября 1794 года без особых обсуждений. Это автоматически принесло значительную степень религиозной свободы. Это правда, что священники-неюристы всё ещё подвергались некоторым преследованиям, но это было гораздо больше от политической, чем от религиозной вражды.

21 февраля 1795 года Биосси д’Англас выступил с речью и предложением о полном отделении Церкви от государства. Предложение было принято, разрешив любой вид религиозного поклонения по всей Франции, но с некоторыми ограничениями в отношении места, рекламы, пожертвований и т.д. Непокорное духовенство по-прежнему считалось преступниками, но это был политический вопрос, и вряд ли его можно было считать смертью двух свидетелей Божьих. В провинциях было много задержек и противодействия со стороны местных чиновников в разрешении свободы, предоставленной Конвенцией.

Ещё одна попытка была предпринята в конце 1794 и начале 1795 года, чтобы возродить интерес к праздникам десятого дня в надежде конкурировать с христианством и его еженедельным Днём Господним; но эта попытка была нелепой и печальной неудачей.

Взамен конституции 1793 года была принята новая конституция. Её формирование было в руках сравнительно умеренных людей. Разделение церкви и государства и свобода вероисповедания были включены в эту новую конституцию. Закон был принят 17 августа 1795 года. Таким образом, мы видим, что менее чем за шесть месяцев атеистическое постановление от 26 ноября 1793 года было отменено; и менее чем за два года фактически была гарантирована бо́льшая религиозная свобода на фундаментальной правовой основе, чем существовала до вспышки атеизма. Как видим, «два свидетеля» не были «мертвы» три с половиной года.

Более того, мы не можем обнаружить ни одного достаточно значительного события, которое произошло хотя бы приблизительно через три с половиной года после атеистического господства и ознаменовало бы конец этого периода. Три с половиной года, начиная с ноября 1793 года, приведут нас к весне 1797 года. Утверждалось, что затем Конвенция отказалась от своего атеистического заявления. Но в истории нет подтверждений подобному. Во-первых, в 1797 году у власти находилась Директория, а не Конвент. Кроме того, атеистическая нетерпимость исчерпала свою силу и была отменена декретом и новой конституцией 1795 года, так что эта работа не осталась незавершенной в 1797 году.

… Другие воспринимают искреннюю речь Камиль Жордан (Camille Jordan) 17 июня 1797 года как событие, закрывающее период «три с половиной дня». Напротив, эта речь, вместо того, чтобы «воскресить» «двух свидетелей», пришла в то время, когда они были живы уже более года; она касалась незначительных этапов религиозной свободы, таких как привилегия звонить в церковные колокола, к тому же, она потерпела неудачу в своей цели».

Олар (т. 17, стр. 12) суммирует инцидент таким образом:

Жордан в своей сентиментальной и псевдо-патетической речи изображает всю Францию опустошённой потерей церковных колоколов. Он зарабатывает прозвище Жордан-колокол (Jordan Carillon), и его кампания проваливается.

Адвентистский профессор У.Прескотт (W.W. Prescott) был осведомлён о некоторых из этих проблем, и 26 апреля 1910 года он написал письмо У.К.Уайт, в котором сказал:

«Двое или трое из нас провели очень тщательный поиск всех историй Французской революции, которые можно найти в библиотеке Конгресса, в попытке найти хоть какое-то подтверждение этому утверждению о декрете, запрещающем Библию; но до сих пор мы не смогли найти абсолютно никаких упоминаний о каком-либо таком действии».

Таким образом, мы видим, что реальные события Французской революции не поддерживают учение АСД.

https://bibleblog.ru/kniga-otkrovenie-11-dva-svidetelya/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: