ОШИБАЛАСЬ ЛИ ЕЛЕНА УАЙТ В ОТНОШЕНИИ ДАНИИЛ 8:14?
ОШИБАЛАСЬ ЛИ ЕЛЕНА УАЙТ В ОТНОШЕНИИ ДАН.8:14?
При подготовке глав о святилище для книги «Великая борьба» Э. Уайт скопировала большую часть своего материала у Урии Смита и Дж. Н. Эндрюса. Поступая таким образом, она также следовала их скрытому отрицанию того, что в Дан.8:13 задаётся вопрос, на который Дан.8:14 даётся ответ. На самом деле, текст Дан.8:13 не появляется в «Великой борьбе».
После описания успехов злого небольшого рога против святилища и его поклоняющихся в нём, был задан вопрос: как долго будет продолжаться это опустошение? Когда же Небо вмешается и остановит злого агрессора? Текст 14 отвечает на этот вопрос. Но АСД отказываются их соединять! Вместо этого они перескакивают с темы злодеяний антибожественной силы на тему грехов святых, оскверняющих Небесное святилище. Заметьте, контекст ничего не говорит о том, что верующие оскверняют святилище! Ни Ветхий, ни Новый Завет нигде больше не учат, что исповеданные грехи оскверняют Небесное святилище. Даже на земле святилище Моисея было осквернено актом греха, а не его исповеданием (см. Чис.19:13,20; Лев.20:3).
Аргумент о том, что грехи верующих, хотя и прощены, всё же требуют заглаживания, не соответствует учению Писания. Текст в Деян.3:19, используемый адвентистами, чтобы поддержать своё учение, не говорит о чём-либо подобном. Достаточно сравнить Деян.3:19 с Деян.2:38 и Пс.51:1, 2, чтобы увидеть это. В Деян.2:38 обещан дар Святого Духа всем, кто приходит ко Христу, как и в Деян.3:19. Ни один текст, который адвентисты приводят для подтверждения своего учения о Следственном суде, не выдерживает проверки.
Контекст и язык
Контекст Дан.8:14 показывает ситуацию, которая требует исправления: с храмом Божьим обращаются постыдно.
— На сколько, Господи?
В ответ на этот вопль приходит ответ:
— На две тысячи триста вечеров и утр.
Отделить Дан.8:14 от этого крика — значит оказаться в экзегетическом море без якоря.
Более того, Дан.8:13-14 — это не изолированный перископ, а сердце и пульс всей книги. Эта часть освещает целое и освещается целым. Каждая глава Даниила посвящена теме оправдания и еврейской эры (доколе/до каких пор?).
В первой главе Даниил и его товарищи предстают перед судом. Их вера подвергается испытанию перед язычниками. Но у испытания есть предел. И в конце предписанного времени их духовные, нравственные, умственные качества подтверждаются, они признаны лучше язычников и возведены в почёт.
Во второй главе мудрость евреев в испытании сравнивается с мудростью языческих астрологов. Даниил просит дать ему время, и его просьбу удовлетворяют. В конце времени Израиль и Бог Израиля снова будут реабилитированы.
В третьей главе тем, кто верен Торе, угрожает сожжение. Им даётся время на переосмысление, но затем их бросают в огненную печь, но, как выясняется, только для того, чтобы быть Ангел Божий освободив их утвердил их непорочность.
Четвёртая глава показывает гордого высокомерного монарха, который превозносит себя до Бога небес. Но такое самопревозношение допускается до времени. Наступает Суд, и Небо показывает, кто настоящий правитель.
В пятой главе другой самонадеянный царь оскверняет святыни святилища. Но Бог установил предел и этому преступлению. Валтасар, достигнув этого предела, приходит к своему концу.
Шестая глава — это повторение трёх, когда тем, кто верен Закону своего Бога снова угрожают. Тот, в ком был найден превосходный дух, с триумфом переносит испытание и освобождается Богом, Которому язычество таким образом бросило вызов.
В следующей главе то, что уже неоднократно происходило, показывается в пророческом видении. Тиран, воплощающий в себе гордыню, идолопоклонство и мстительное преследование, воплощённом в Навуходоносоре, Валтасаре и Дарии, должен восстать, чтобы опустошить святых. Но только до времени Суда. Его период кажущейся победы ограничен временем, временами и половиной времени, а затем небесные заседатели приговаривают его к уничтожению в огне.
В восьмой главе говорится о том же: земные силы снова представлены зверями и, наконец, зверем, на котором появляется малый рог, вырастающий до размеров небесного воинства, низвергающий звёзды и топчущий их. Истина и святилище попраны, и возносится вопль: «Доколе, Господи? Доколе восторжествует сие беззаконие?» В ответ небесный вестник заверяет: «До двух тысяч трехсот вечеров и утр! И потом святилище будет восстановлено в своём законном состоянии».
В девятой главе последовательность такая же. Вся глава — это развитие Дан.8:13, 14. Молитва об оправдании и восстановлении может быть приравнена к мольбе в Дан.8:13. Обратите на кульминационный момент этой молитвы: «Ныне же, Боже наш, внемли молитве раба Твоего и молениям его, и ради Себя Самого, Господи, обрати лицо Твоё на святилище Твоё, которое в запустении. … Господи, услышь, Господи, прости, Господи, внемли и соверши, не медли…» (Дан.9:17, 19). Затем, в Дан. 9:24-27 мы видим эквивалент Дан.8:14. Святое Святых должно быть помазано, восстановлено в его надлежащее состояние, и нечестию опустошителя будет положен конец.
Эта же последовательность испытаний и избавления, угроз и обещаний, ночи и утра, смерти и воскресения продолжается на протяжении всех остальных глав.
Особенно обратите внимание на следующие параллели в книге Даниила:
«Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая во́лна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь» Дан.7:8-9.
«Я видел, как этот рог вел брань со святыми и превозмогал их, доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые» Дан.7:21-22.
«И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому‐то, вопрошавшему: «на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» Дан.8:13-14.
«… на крыле будет мерзость запустения, («доколе«, согл. ивр.) окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» Дан.9:27.
«И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо что предопределено, то исполнится» Дан.11:36.
«… когда будет конец («доколе» ивр.) (еврейская эра) этих чудных происшествий?» Дан.12:6.
«запечатаны слова сии до времени конца (еврейской эры)» Дан.12:9.
И повествования, и видения рассказывают одну и ту же историю. Злу позволено процветать только до тех пор, пока не откроют книги, в которых записано всё зло богохульника и не совершится Суд. Затем наступает освобождение, восстановление, оправдание. Это послание Дан.7:9-13; 8:13, 14; 9:3-27; 12:6-13 — воистину, это послание всей книги.
Суд не над верующими
Параллельные отрывки из Даниила совершенно ясно показывают, что Дан.8:14 имеет отношение к исправлению нечестия, что судится/ подвергается судебному расследованию малый рог, но не святые. В книгах записаны грехи малого рога, а не прегрешения верующих и поклоняющихся Богу-Творцу. Точно так же, показан суд в Откр.14:7 — это суд над Вавилоном, но не над святыми.
Дезмонд Форд, сокращённо из «Даниила 8:14», глава 3
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой