ПРИРОДА И СМЫСЛ ДОКТРИНАЛЬНОГО ОБСКУРАНТИЗМА
#обскурантизм #доктрины #святилище #толкование_администраторов
ПРИРОДА И СМЫСЛ ДОКТРИНАЛЬНОГО ОБСКУРАНТИЗМА
(Обскуранти́зм (от лат. obscurans «затемняющий»), мракобе́сие — враждебное отношение к просвещению, науке и прогрессу. Википедия)
Обскурантизм — это нежелание объективно исследовать предполагаемые или демонстрируемые факты и поощрение или принуждение принимать субъективные предположения.
Классической иллюстрацией обскурантизма является кругосветное путешествие президента Общества Плоской Земли Саймона Воливы в 1929 г., когда по возвращении он объяснил членам общества, что его путешествие убедительно доказало, что планета земля плоская, поскольку он ходил кругами по ее плоской поверхности!
Обскурантизм — результат субъективного мышления, при котором непроверенные предположения человека ставятся выше веских объективных доказательств, свидетельствующих о противном.
Обскурантизм обычно встречается тогда, когда человек осмеливается оценивать вопросы, выходящие за пределы его компетенции, личной подготовки и образования. Почти без исключения именно такова была ситуация с преобладающим большинством лидеров адвентистов седьмого дня по отношению к доктринальным вопросам на протяжении почти столетия после 1844 г. Этим объясняется неспособность многих, если не большинства участвовавших в исторической библейской конференции 1919 г. разрешить доктринальные вопросы ее повестки.
Адвентистские администраторы, необразованные в области надежных методов библейской интерпретации, тем не менее, почти без исключения традиционно функционировали в роли высшего авторитета по доктринальным вопросам.
В середине прошлого века (примерно с 1940 по 1969) когда впервые библейские исследователи-адвентисты начали практиковать объективные методы изучения Библии, а церковные администраторы, ценя их знания и опыт, начали принимать их как подлинных партнеров в рассмотрении доктринальных вопросов, библейский и доктринальный обскурантизм постепенно исчез.
Однако, после 1969 г. обскурантизм со стороны новой церковной администрации дал новому десятилетию печальное прозвище «десятилетие обскурантизма».
Например, во время сессии Комитета Библейских Исследований (ныне Института) Герхард Хазел многократно утверждал, что ошибкой является даже попытка быть объективным. На пленарном заседании Комитета по рассмотрению доктрины святилища в Glacier View он, в частности, демонстрировал это, подчеркнуто провозглашая в понедельник, 1 августа 1980 г.: «Единственным намерением Бога в Даниила 8:14 было указать на 1844 год!». Это утверждение было встречено хором громких возгласов «Аминь!»
Обскурантизм также был очевиден со стороны лидеров, заведовавших исследовательской группой №2 в Glacier View в тот же понедельник утром. 12 из 16 выступлений, произнесенных в группе, поддерживали точку зрения Д. Форда, но когда председательствовавший в группе (вице-президент ГК) подытожил в своем докладе на пленарном заседании общее мнение группы, то доложил точку зрения меньшинства из 4 человек, как будто бы она являлась позицией большинства. Это яркий пример обскурантизма.
Вслед за одним из выступлений в поддержку Дезмонда Форда другой вице-президент отозвался: «Мы никогда не сможем этого принять!». На пленарном заседании в тот же день 11 из 15 выступлений библейских ученых отдали предпочтение позиции Дезмонда Форда, но администрация снова перевернула цифры и доложила, что большинство было против Форда. С начала и до конца в Glacier View правил обскурантизм.
Обскурантизмом отличались и опубликованные утомительные отчеты о работе комитета по Даниилу и Откровению, назначенного Генеральной конференцией и действовавшего в 1980-е годы (см. ниже). Он также является ведущим принципом деятельности Адвентистского Теологического Общества, законного преемника герменевтического наследия Герхарда Хазела.
Обскурантизм продолжает жить и на уровне Генеральной конференции. 15 ноября 2000 г. я отослал еще одну крупную работу по Даниилу 8:14 примерно восьмидесяти библейским ученым и администраторам, включая президента Генеральной конференции. Его ответ был подчеркнуто вежлив, но он передал мою работу в Институт Библейских Исследований (BRI), снабдив ее пометкой, что он подпишется под их комментарием. В январе 2001 г. он прислал мне копию уклончивого ответа из BRI, в котором говорилось, что все библейские аномалии в традиционном адвентистском истолковании, на которые обращалось внимание в моей работе, уже ими разрешены. Я хорошо знал, что это не так. Очевидно, обскурантизм все еще правит в BRI и в Генеральной конференции.
В чем состоит доктринальный обскурантизм по отношению к доктрине святилища? На протяжении 20 столетия, включая события в Glacier View (1980) и последующий отчет комитета по Даниилу и Откровению, когда Генеральной конференции указывали на изъяны в этой доктрине, она всегда противилась с помощью изощренных и уклончивых доводов, приводимых в пользу указанной доктрины. Однако, они еще ни разу не обратили внимание на сами эти изъяны!
Еще в 1934 г. У.У. Прескотт привлекал внимание к этой проблеме в письме к У.А.Спайсеру, президенту Генеральной конференции: «Все эти годы я ждал кого-то, кто дал бы подобающий ответ Балленджеру, Флетчеру и другим насчет их позиции по отношению к святилищу, но я этого не увидел и не услышал».
Будучи членом комитета Генеральной конференции, встречавшегося с Балленджером, Флетчером и Конради, Прескотт понял, что официальные ответы Генеральной конференции, опубликованные и устные, предлагали предопределенные основания для того, чтобы продолжать верить в доктрину святилища, оставляя без ответа недостатки доктрины, на которые пытались обратить внимание эти три человека! То же самое справедливо и по отношению к д-ру Форду в Glacier View и последовавшим вслед за этим отчетом комитета по Даниилу и Откровению. Обскурантизм все еще присущ Генеральной конференции и ответным реакциям BRI на обоснованные вопросы по поводу недостатков в толковании доктрины святилища.
Рэймонд Коттрелл «Доктрина святилища – приобретение или помеха?»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой