11 урок от ПА по письму Евреям:  ЧТО ПОМОГАЕТ ДОВЕРИЮ? (Иисус начальник…)

11 урок от ПА по письму Евреям:  ЧТО ПОМОГАЕТ ДОВЕРИЮ? (Иисус начальник…)


11 урок от ПА по письму Евреям:  ЧТО ПОМОГАЕТ ДОВЕРИЮ? (Иисус начальник…)

Посмотрев на 11-ю главу письма, мы найдем в ней три вещи, которые должны бы укрепить нашу веру, и попробуем их использовать.

Проблемы проведения урока:

На самом деле 11 глава, которой мы касаемся на уроке – достаточно сложная и неоднозначная. Возьмите хотя бы определение веры из самого её начала, первая часть которого (осуществление ожидаемого) противоречит всему, что позже говорит автор (никто не получил ожидаемого). К главе есть множество вопросов.

Но наш урочник не поощряет к чтению Библии и к попытке хоть как-то разобраться в том, что же она имеет в виду. Здесь никто не ищет мысли её Автора, старшие братья обращаются с Библией так-же, как бы с ней обращались обезьяны в зоопарке, отдай ты им эту книгу. Доказательства этого вы можете найти в подтемах понедельника и среды, обратите внимание на то, как наши богословы читают Библию. Про Авраама в главе говорится много – значит, он самый важный персонаж. Про Иисуса Навина в главе не упоминается (авторы урочника просто проглядели разрушение Иерихона, слепые вожди слепых), — поэтому Иисус Навин не важный персонаж.

Интересный подход к чтению Библии, не правда ли? Давайте примем такой подход к адвентистским учениям? Сколько в Библии говорится о следственном суде? Ноль текстов! А весь адвентизм стоит на этой шаткой выдуманной от начала до конца конструкции, которой в Слове даже не пахнет. Сколько в Библии говорится о сотворении, которое вбивают в голову при любой возможности? Одна глава, да и то не целиком. Причем в той же книге Бытие целых 13 глав посвящено отношениям в семье Иосифа – так может, забросим уже борьбу с ветряными мельницами опасности эволюции и уделим время отношениям, а не истинным доктринам? Сколько в Библии говорится о том, что люди носили украшения и сколько – что их нельзя? Сколько раз говорится о десятине в Новом Завете? Адвентизм использует статистический метод только тогда, когда он ему в чем-то выгоден. Это лицемерие.

Главный вопрос: В чем, по письму евреям, проявляется вера? Какими способами мы можем сделать её крепче?

Ломка льда: Кто вы по своему ощущению- оптимист или пессимист? Как вы считаете, верующий должен быть пессимистом или оптимистом?

  1. ДРУГАЯ МЕЧТА Текст Евреям 11:13-16 (с. 271 НЗ)

В первом отрывке мы видим некоторое обобщение – вывод, который делает автор письма, чтобы суммировать причину крепкой веры перечисленных им людей. Как мы можем увидеть, все дело в том, что было в голове наших героев главы. Здесь предлагается два направления верующего мысли человека и два последствия.

Первое – это направленность назад, на то, что человек потерял, на прошлое и тот ущерб, который верующий терпит. В т. 15 прямо говорится, что христианин, который думает о том, что у него было «до веры», то есть, до активного её проявления, из-за которого что-то пришлось оставить, имеет искушение туда, в прошлое, возвратиться. Вызванный сделать шаг веры богатый юноша оттуда, из прошлого, так и не вышел ко Христу. Священники Иерусалима и язычники Ефеса тоже понимали, что они потеряют работу, которая была для них самой большой ценностью, и важного шага за Богом тоже не сделали. Это нормальные ситуации, которые сплошь и рядом происходят и в быту, и на уровне церкви (вспомните любовь адвентизма к замшелому времени «пионеров» и нежелание отказаться от лгуньи Елены Уайт и небиблейских доктрин типа следственного суда). На кону тут слишком многое, отказаться сложно.

Но в отрывке есть другое описание хода мыслей человека. Текст 16 говорит, что Бог, Его забота и прекрасное отношение (не стыдится считать их Своими), все чистое и небесное могут быть на совершенно другом уровне ценностей. Человек действительно может мечтать о Божьем и считать это самым главным в жизни, ради которого можно запросто остальным пренебречь. Да, сегодня любой из нас продаст за свой комфорт мать родную, но были и другие времена, когда ради каких-то символических слов отречения от Иисуса люди шли на смерть. К счастью, сегодня ставки понизились, в большинстве случаев просто поступить по совести и назвать черное – черным, а белое – белым, но нам дорого и это. Принцип, в любом случае, остается всё тем же: мы мечтаем не о Боге, не о небесной чистоте и не о честности перед Ним. Мы мечтаем, чтобы нас оставили в покое и мы продолжали получать свои копейки без проблем. Так что в отрывке показан первый принцип укрепления веры: изменение того, к чему мы стремимся. Полюбивший Божье будет хотеть этого Божьего больше всего остального, и никогда не захочет назад.

Практика: С обращением в христианство у меня изменились мечты? Я хоть раз менял свой комфорт на поступок по совести? Что это было и как давно? Если попросить Бога, Он может поменять мои стремления? Хочу ли я этого?

  1. ЗАБОТА О БЛАГЕ ДРУГИХ Текст Евреям 11:23-27 +31 (с. 271 НЗ)

В этом отрывке мы видим не вывод автора, как в 1 и 3 подпунктах, здесь приводится пример жизни Моисея (к нему можно добавить его родителей, Раав и прочих). В первую очередь в глаза читателя бросаются потери, то, что обычно охлаждает любую веру. В этом отрывке, в отличие от прошлого, перечисляются вполне себе реальные вещи, египетские сокровища и престол не были эфемерными журавлями в небе, которые неизвестно, принадлежали бы ему или нет. Прошлые герои просто чего-то недополучили, оставшись миллионерами со своими стадами и прибылью, а этот теряет абсолютно все. Что было тут провоцирующим фактором?

В тексте присутствует элемент народа Божьего, страданий людей, побуждения Богом, чтобы людям помогли. Не без Божьего вмешательства родители прячут ребенка под страхом смерти (23), как главный побуждающий мотив Моисея описываются страдания народа (25), Раав тоже совершает поступок для спасения (31). То есть, в наших текстах описан еще один элемент, укрепляющий веру – хорошее отношение к людям, которые находятся в сложной ситуации.

Обратите внимание, как искусно вплетено влияние Бога в побуждение позаботиться о людях: как Он дает откровение о замечательном ребенке, как страдания рабов в Египте описываются как Христовы оскорбления, а выступление против самой могущественной империи происходит, «как бы видя Невидимого» (27). Тут есть важная вещь, которую мы не замечаем, потому что ненавидим людей: Бог постоянно говорит о любви к окружающим, от признака Его учеников, до доказательства любви к Богу (послания Иоанна). Получается, что проявление веры – это не какая-то «защита субботы» непонятно от кого. Проявление веры – это твой ответ на побуждение Бога защитить и посочувствовать человеку в сложно ситуации, несмотря на ущерб тебе.

И любовь к людям, трепетное к ним отношение, только увеличат веру христианина. Адвентистам надо отвернуться от своих книжонок с доктринами и злобной всех разделяющей «вестью последнего времени» к людям, которые прямо сейчас страдают вокруг них. Заметив их состояние, мы будем верить гораздо сильнее.

Практика: Когда я в последний раз слышал побуждение от Бога помочь? Я ответил или нет? Будет ли ответ в этом случае проявлением доверия Богу? Почему от этого легче отмахнуться, чем вмешаться? Что делать, если таких побуждений уже нет?

  1. СОГЛАСИЕ С ПЛАНОМ БОГА Текст Евреям 10:38-40 (с. 272 НЗ)

В завершающих текстах главы мы читаем о последней (возможно, самой странной в уроке) причине не-получения людьми обещанной награды, в которую они так верили. Одновременно это и третья вещь, которая помогает нам верить. Здесь нас, обычных, не очень толковых в христианстве верующих читателей, сравнивают с «теми, кого весь мир не был достоин». Это демонстрирует равное отношение Бога ко всем Своим детям, Он одинаково любит хоть крутого Моисея, хоть проститутку Раав, хоть убийцу Давида, хоть святого во всех отношениях Даниила (уста львов т.33). Он хочет дать Свою награду всем без исключения и сделать это одновременно.

Мы, конечно, совсем не похожи на Него в своей градации людей: на ненавистных язычников, злобных католиков, отступивших протестантов, и нас, святых, где на вершине пирамиды не плебеи — рядовые члены церкви, о которых пасторы вытирают ноги и безжалостно обирают поборами, а равноапостольные президенты Унионов да Елена Уайт – заменительница Матери Божьей для адвентистов. К счастью, у Бога в Его Царстве другая градация, с которой наша секта не имеет ничего общего.

И Бог, судя по этим текстам, запланировал «нечто лучшее», — выдать награду, о которой мечтают все верующие, одновременно. Тут стоит задуматься о том, что это за награда и объект мечтаний, потому что для многих она наградой и не кажется. Этот отрывок напоминает притчу о выданном всем динарии, где все верующие, независимо от «геройства» получают прямое видимое общение со Спасителем. И, судя по притче, тут ненормально обижаться, а нормально радоваться тому, что кто-то тоже стал Христовым ребенком. (Старшему сыну это никогда не понять). И здесь человек доверяет провидению Божьему, Его планам в том, чтобы Бог смог собрать всех Своих детей в радость вечного общения. И тех, кто сейчас его и наши враги (как когда-то апостол Павел), и тех, кто пока не понял сути веры (как фарисей Никодим), и нас самих, для которых пока что вечное общение с Иисусом – никакая не награда, мы мечтаем совсем о другом. Чтобы это исправить, нужно время, поэтому Бог ждет.

Практика: Мне на небе нужны другие люди, или без них будет лучше? Я согласен на то, что единственной наградой в вечности будет только Бог? Для меня есть градация верующих по их ценности? Я готов подождать других, кого Бог ещё спасет?

 Вывод. Чтобы наша вера стала крепче (или хотя бы появилась), нужно:

— изменить то, к чему мы стремимся, на более небесное и чистое;

— понять, что побуждения совести помочь людям – это тоже проявления веры;

— согласиться подождать спасения других, как это запланировал Бог.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: