9 урок от ПА по письму Евреям:  ПОЛЬЗА НАМ ОТ ЖЕРТВЫ (Иисус-жертва)

9 урок от ПА по письму Евреям:  ПОЛЬЗА НАМ ОТ ЖЕРТВЫ (Иисус-жертва)


9 урок от ПА по письму Евреям:  ПОЛЬЗА НАМ ОТ ЖЕРТВЫ (Иисус-жертва)

Мы возьмем центральный отрывок из девятой главы и увидим в нем три вещи, которые принесла в нашу жизнь жертва Иисуса Христа на Голгофе.

Проблемы проведения урока:

Читая урочник, вы опять погружаетесь в вечную борьбу учения АСД с ветряными мельницами. Почитайте подтему воскресенья, чтобы увидеть, как адвентистский Иисус в шоке оттого, что Израильтяне нарушили завет, и из-за этого нарушения «весь мир мог погрузиться  хаос». Это бред, который транслируется из ранних произведений Уайт в несколько измененной форме в головы внимательных (да и невнимательных тоже) читателей и слушателей горе – уроков. Иисус урочников пытается кому-то доказать, что заповеди можно исполнить (зачем, ведь кроме Него, ни у одного человека это не получилось?), Он не может нарушить закон (хотя в Библии Он Сам запросто предлагает верующим убить или солгать, и это не является какой-то проблемой или нарушением). Библия и адвентисткий урочник по-разному относятся к закону, спасению и Христу, и человеку нужно выбрать что-то одно их них.

Ну а словесную эквилибристику, которой заполнена подтема среды и четверга, читать без слёз невозможно. Там «необходимость очищения небесного святилища» объясняется тем, что «Бог несет судебную ответственность». И эта ответственность не описана в Библии нигде, но зато её хоть отбавляй в лже-Библии, т.е. у Елены Уайт.  Да, когда ты не можешь найти ни одного ясного текста в подтверждение своего лжеучения, приходится выдувать пузыри из собственной слюны, и результат получается не очень. Доказать Писанием следственный суд невозможно, но лжебогословы немножко пофантазируют, и составят урочник, а Уайт напишет, как в святилище «сатану заставляют умолкнуть с помощью доводов». Ребята, послание Евреям рушит ваш карточный домик простым упоминанием, что с грехом уже покончено одной жертвой, Иисусу больше не нужно трусить между занавесками с кровью туда-сюда, чтобы «решить проблему греха», перестаньте лгать. Библия однозначно говорит, что Он все решил и вошел к Отцу после распятия, а не с 1844 г.

Главный вопрос: Какую пользу от совершенного Иисусом подвига описывает письмо евреям? Во что из этого мне сложнее всего поверить?

Ломка льда: Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что вашу работу, которая вам не нравилась, кто-то сделал вместо вас?  Что человек при этом чувствует?

  1. УЖЕ ЗАВЕРШЕННОЕ СПАСЕНИЕ Текст Евреям 9:9-12, 24-26 (с. 268 НЗ)

В нашей главе продолжается пояснение автора о том, чем святилище Иисуса и служение Иисуса лучше, чем земное священство и скиния. В этом рассказе есть очень применимые нам, совсем не теоретические вещи, которые в современной церкви совсем не понимают. Прежде всего, мы видим в т. 12 заявление, что наше искупление уже совершено. Это важное утверждение уже несколько раз встречалось в письме, хотя мы ещё не обращали на него внимания в наших уроках: «Иисус воссел одесную престола», Он «совершил жертву однажды» и тп. Да и евангельские слова Иисуса: «Совершилось» не упоминают какою-то вторую фазу спасения, не правда ли?

Отрывок 11-12 говорит, что вечное искупление для людей уже приобретено Иисусом, а текст 23 указывает, что Он УЖЕ сделал как раз то, что в скинии священники делали «ежегодно», то есть, очищение святилища, говоря адвентистским языком. Возможно, в это сложно поверить, но Библия черным по белому говорит, что никаких других дополнений к спасению больше не нужно. Ни сделанных с Его стороны, ни с нашей.

В непринятии этого как раз и лежит причина законничества и неуверенности в спасении. Либо (что касается только нашей церкви) человек боится, что еще неизвестно, что там по нему решит следственный суд, которым пугают всех членов церкви. (Хотя, согласно т.25, прообраз ежегодного служения в скинии уже исполнился, то есть, святилище очищено). Либо же, когда человек не сильно разбирается в богословии, у него складывается впечатление, что есть «Божья часть спасения» и «твоя часть спасения». В прошлом уроке черным по белому говорилось, что эта часть – выполнение 10 заповедей. И тот, кто будет стараться их добросовестно выполнять, под каким бы соусом он это не делал, хоть «из благодарности», хоть «доказать веру делами», хоть «продемонстрировать любовь к Богу» — столкнется с одним результатом. Он поймет, что он не спасен, потому что это невозможно.

Верующему нужно пересмотреть суть того, во что он верит. Как только он встраивает себя в любую часть спасения, он потерпит фиаско и разочаруется не только в себе, но и в Боге. Но Новый Завет говорит о том, что помогать Богу не нужно, Иисус все сделал Сам, и к той жертве, что Он принес для нас, добавить нечего, она достаточна для всего, что человеку нужно. Её нужно просто принять и не портить мертвыми делами.

Практика: Я верю в «мою часть спасения» и «Божью часть»? У кого выполнять свою роль получается лучше? Я хоть раз переживал из-за своей неспособности? Как я решил эту проблему? Люди в моей общине уверены в спасении или чего-то ждут?

  1. МОРАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ Текст Евреям 9:13-14 (с. 269 НЗ)

Следующее важное утверждение о преимуществах жертвы Иисуса перед жертвами животных в ВЗ касается влияния на человека. Как бы не рассказывали проповедники об «овечке, которую человек выкормил молочком из соски, а потом должен был перерезать ей горло за свой грех», это не соответствует духу того времени. Человек ВЗ отличался от современного, который трясется над попугайчиком и мясо для еды покупает уже нарезанными кусочками. Да, возможно ветхозаветный верующий в какой-то мере верил в замещение невинным виновного, но свидетельств этому нет.

В отличие от овец, гибель даже просто невинного человека по твоей вине заставляет задуматься, об этом говорят переживания вокруг распятия: и Петр, и Иуда, и Пилат с женой, и вернувшиеся зеваки не остались равнодушными. Понимание же того, насколько человек ненавидит Бога, что готов убить Его, и понимание того, что Бог настолько любит человека, что идет в его руки, может полностью перегрузить совесть. Конечно, если ты понимаешь, что у тебя с Богом – такие же отношения: твоя ненависть, встречающаяся с Его любовью. И понимание того, что произошло а кресте, должно бы преобразить нас. Но такое бывает не всегда, по двум причинам:

Первое, жертва Иисуса может совершенно не повлиять на верующего, когда его религия вообще не связана с его отношениями. Если в его голове юридические выкладки из урочника, про то, как закон требует что-то у Бога, как Тот прикрывает свои тылы, чтобы сатана про Него что-то не сказал, и прочий выдуманный бред, то Евангелие так и останется непонятым. Миллионы верующих знают, что Иисус их искупил, но лучше от этого они не становятся. Тут дело в неначатых отношениях.

И есть другое, более сложное.  Фарисеи и священники тоже стояли у креста, но они не шли с распятия, бия себя в грудь и не говорили всем: «истинно это Сын Божий». Есть моменты, когда ты сознательно не позволяешь Богу пробить свою защиту и себя перезагрузить, для этого тебе надо серьезно постараться и найти рациональное объяснение, почему ты не прощаешь, не расчувствовался или не собираешься поступить по-человечески. Так Иона объясняет себе необходимость гибели города.

Практика: Для меня смерть Иисуса – дело юридическое и далекое, или личное? Разве я в ней виноват? Крест Иисуса сделал меня лучше? Как? Что обычно влияет на мою совесть и делает меня более чутким? Давно такое было последний раз?

  1. НЕОЖИДАННОЕ НАСЛЕДСТВО Текст Евреям 9:15-17 (с. 269 НЗ)

Завершается выбранный нами отрывок очень интересным поворотом мысли автора. Внезапно он использует второе значение слова «завет», который кроме союза или договора обозначает еще и завещание, и на этом основании говорит, что мы стали наследниками по завещанию. Если тот, кто составил завещание на нас, умер, то мы имеем полное право пользоваться всем, что у него было, абсолютно всем его имуществом. Письмо евреям всегда отличалось несколько странными с нашей точки зрения аргументами, которые не характерны для Павла, здесь все сложнее. Но, тем не менее, нам надо принять принцип, который стоит за сравнением.

Получается, что здесь говорится о бесплатном одаривании нас всем тем, что принадлежит Иисусу. Это описание огромного излития благодати, которую заслуживать не нужно и которая уже наша с момента смерти Иисуса. Вечная жизнь со всеми её атрибутами (15), хорошие отношения с Отцом (24), спасение (28) просто переданы нам в наследство. Для этого не нужно пахать, что-то доказывать своей жизнью или своей верностью, это еще одна метафора, которая доказывает, что Божий дар доступен любому. Иисус просто отдает людям всё, что у Него было, просто переписав все Свои права на нас. Те, кто так любят юридический подход, могут увидеть любовь Божью, выраженную здесь на их языке.

По сути, это продолжение вести Евангелия о том, что прекрасное будущее человека зависит только от его желания им воспользоваться. Если разбойник хочет быть в раю, то он там будет, желания — достаточно. Если блудный сын захотел домой, то его от дома никто отгонять не будет, разве что только старший брат из церкви АСД, а Отец ему рад и забирает в вечность с распростертыми объятиями. Если женщина нагрешила, никто её не собирается осуждать, потому что Бог, оказывается, не пришел судить мир. Нам нужно заметить эту огромную благодать, когда нам открывают двери вечности совершенно без причин, ни за что. И это тоже влияет на очищение совести любого нормального человека, делая его благодарным и добрым к другим.

Практика: Когда мне бесплатно делают хорошее, я становлюсь лучше? Когда я в последний раз делал бесплатно что-то доброе? Я верю, что спасение надо заработать? Чем я за него могу заплатить? Моя община говорит о благодати Христа?

 Вывод. Чтобы получить все преимущества от жертвы Иисуса, нам нужно:

— понять, что спасение полностью завершилось на кресте;

— согласиться на очищение совести, увидев отношение Бога к нам;

— захотеть получить Его подарок нам.

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: