БИБЛИЯ И САМОЗАЩИТА
БИБЛИЯ И САМОЗАЩИТА
В странах, где в каждом доме есть оружие, власти почему-то серьезней относятся к ответственности перед нанявшими их на эту работу гражданами, чем там, где в каждом доме есть телевизор. В Швейцарии, например, военнообязанным (а военная обязанность в стране – всеобщая) предписывается иметь оружие в доме. Гражданам Соединенных Штатов право хранить и носить оружие предоставлено Второй поправкой к Конституции. Причем в Вермонте (где для свободного приобретения и открытого ношения оружия не нужно быть даже гражданином) обсуждается законодательная инициатива об обложении не имеющих оружия резидентов отдельным налогом $500 в год – за перекладывание ответственности о личной безопасности на правоохранительные органы штата. И, кстати сказать, штат входит в тройку самых безопасных в стране по числу насильственных преступлений на душу населения.
Право владения гражданами огнестрельным оружием допускается в большинстве стран. Впрочем, как правило, оно весьма ограничено и строго регламентируется законом. Но остается открытым вопрос: вправе ли христиане иметь и использовать оружие, даже если это легально и даже если этого требует ситуация самозащиты?
При всем уважении к тем, кто отказывается от силового противостояния силе, нужно признать, что это, скорее, вопрос личного выбора, чем требование Писания. Да, Спаситель призывал любить врагов своих и ударившему тебя по щеке подставить другую (От Луки 6:29). Но заповедь эта относится к сфере личного оскорбления, и вовсе не означает, что если кто-либо бьет вашу жену, вашего ребенка, и вообще – вдову, сироту, калеку, немощного, беззащитного и т.п., нужно безучастно пройти мимо, или, более того, подойти и подставить их другую щеку.
Библия относит самозащиту к неотъемлемым правам человека, и даже нанесение смертельной травмы вторгшемуся в чужое жилище не вменяет в убийство: «Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему» (Исход 22:2). Более того, Писание призывает мужественно защищать свою семью, свой дом, свои города:
«Будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно» (2 Царств 10:12).
«Не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои» (Неемия 4:14).
«Будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно» (2 Царств 10:12).
«Не бойтесь их; помните Господа великого и страшного и сражайтесь за братьев своих, за сыновей своих и за дочерей своих, за жен своих и за домы свои» (Неемия 4:14).
Утверждение, что это – ветхозаветные принципы, ныне утратившие свою силу, не выдерживает критики. Во-первых, нравственный закон не меняется, ибо отражает неизменный характер Бога. Грех остается грехом как при Ветхом, так и при Новом заветах. Во-вторых, ни Иисус, ни апостолы, общаясь с римскими воинами и офицерами, не призывают тех к нарушению воинской клятвы и дезертирству. Более того, сам Спаситель предупреждает: «Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение» (От Луки 11:21).
Наконец, если ношение оружия (что предполагает его применение в случае необходимости) – грех, а Писание вменяет начальствующим именно это (Римлянам 13:4), то каким образом христиане должны молиться, чтобы те добросовестно выполняли свои обязанности (1 Тимофею 2:1-2)? Надеяться, что кто-либо будет совершать этот грех, чтобы тем самым мой дом и моя семья были защищены от зла, – это либо наивное недопонимание, либо циничное лукавство.
Следование путем непротивления злу насилием может быть результатом как Божьего призвания, так и личного выбора. Те, кто искренне и смиренно идут этим путем, достойны подлинного уважения. Но принявшим такое решение не следует и баллотироваться на какие-либо государственные должности, так или иначе связанные с поддержанием правопорядка, поскольку путь этот не совместим с обязанностями начальствующих в народе (Римлянам 13). Равно не пристало им и уничижать тех, кто в соответствии с собственным пониманием этого вопроса, добросовестно выполняет свои обязанности на общественном поприще (Римлянам 14).Серей Головин
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой