3 урок от ПА по письму Евреям: ЖИЗНЬ В БОЖЬЕЙ СЕМЬЕ (Иисус-…)
3 урок от ПА по письму Евреям: ЖИЗНЬ В БОЖЬЕЙ СЕМЬЕ (Иисус-…)
Взяв для прочтения третью главу письма, мы увидим, какую пользу и какой вред мы можем принести другим членам Божьей семьи.
Проблемы проведения урока:
Ну вот, на третью неделю чтения письма Евреям урочник, наконец, решил позволить адвентистам прочитать первые тексты этого послания. То есть до этого две недели людей учили не читать Библию так, как она написана, а вспоминать о других, более важных вещах, чем Библия и Бог, написавший Слово, – об адвентистском учении. Но, прежде чем верный и добропорядочный адвентист прочитает, наконец, первые тексты первой главы, он столкнется с дополнительным сектантским промыванием мозгов. Посчитайте, сколько текстов в урочнике встречается до первых стихов письма Евреям? Двадцать пять текстов из других книг и еще одна цитата из Елены Уайт! Мы ругаем католиков за то, что они забрали у людей Библию, а что делает с Библией адвентизм? Превращает её в какую-то мутную мешанину? Почему бы не дать людям прочитать Библию так, как она есть? Вы боитесь, что все ваши доктрины рассыплются, как карточный домик? Есть ли еще другие причины извращать Библию?
Мы не стали пересчитывать остальные тексты Библии, понапиханные в урок, чтобы не тратить на это своё время, но любящие урочники обязаны не просто посчитать, а прочитать (и понять?) их на субботней школе. Превратив её в бессмысленность.
Ну а когда вы начинаете осмыслять то, что понаписали авторы, вы встречаетесь с еще большим бредом. «Люди созданы по образу и подобию Бога, но не по Его сущности» (вторник). Вы не разбираетесь даже в различии между образом и подобием, какую еще сущность вы сюда приплетаете? Какое право вы имеете сравнивать греческие термины из Евреям с еврейскими из Бытие? И вообще, зачем? Какая практическая польза в том, что вы вводите сюда эту философию? Чтобы доказать Божественность Христа? Вы никогда это не сделаете, пока у вас есть Елена Уайт с её книжкой «История спасения», где Иисус Христос, по её словам, был равен сатане.
Главный вопрос: Какую пользу и какой вред человек может получить от церкви? Что из этого больше получаю я?
Ломка льда: Вы согласны с тем, что те, кого называют «слуги народа» занимаются именно служением ему? Что мешает относиться к людям как к своим господам?
- КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ Текст Евреям 3:1-6 (с. 264 НЗ)
Во второй главе автор письма заканчивает сравнения Иисуса с ангелами, и начинает сравнение с Моисеем. Под этим подразумевается, скорее, не сам Моисей как человек, а закон, данный через него, который адвентисты считают даже высшим, чем Сам Бог. Ведь на небе все бегают вокруг заповеди о «не прелюбодействуй» и «не кради» еще до грехопадения и будут заниматься этим всю вечность впереди.
Нам важно увидеть ту метафору, которую вводит автор во 2м тексте, и полностью раскрывает в 6-м. Это «дом Божий», который состоит из нас (6) и в том числе из Моисея (3), а Бог в нем – строитель (4) и хозяин. Не нужно представлять здесь обычное для нас сравнение с церковью, здесь и близко не подразумевается никакая организация, возникающая в нашем подсознании. Есть все дети Божьи, которые порой организационно ничем не связаны, кроме как своей причастностью к Иисусу (т.14), и все они как раз и есть этот Божий Дом, Божья семья, и живое здание.
С точки зрения практики здесь говорится об одной важнейшей вещи, которую мы не соблюдаем. Моисей, которого во Второзаконии называли величайшим из пророков, который видел Бога лицом к лицу, и 40 суток провел с Ним наедине, назван частью дома / семьи и слугой, и ничем больше! Хозяин, достойный поклонения здесь ровно Один, все остальные с Ним не сравнимы и никакого особого почтения не достойны. Это то, что знакомо нам? Да нет, священство всех верующих, которое пытались возродить во время Реформации, благополучно забыто. У нас есть Президенты Церкви, которым не нужен никакой глава, наши пасторы считают, что освящают своим присутствием какие-то места и события, они путешествуют на деньги простых прихожан по курортам, только они крестят и проводят причастие. Все остальные – «рядовые члены церкви» в мире генералов от религии – «старших братьев».
Этот принцип касается, во-первых, тех, кто берет на себя лишнее, как сыновья Илия, бьющий по лицу первосвященник или забивший Иеремию в колоду. И, второе, сами верующие с удовольствием возят всех этих ребят на колесницах, оплачивают бизнес класс и низкопоклонствуют перед ними. Зачем им Бог, если есть ветераны церкви, её президенты и равноапостольная основоположница, сама «Дух Пророчества»? Нет, Бог здесь уже не нужен, когда у нас есть такие великие Посредники.
Практика: В моей церкви есть священство всех верующих? Кого я считаю более близкими к Богу людьми? Кого я называю именем Святого Духа, а не человеком? Бог же от этого поклонения людям не ревнует? Не лишается Своей славы?
- КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ НАС Текст Евреям 3:7-13 (с. 264 НЗ)
Во втором отрывке мы читаем о том, какую роль играют в доме Божьем все верующие и какую пользу они могут принести друг другу, это будет важно и для нашего служения, и для понимания того, чем нам полезны другие. Ведь на данный момент средний христианин даже не ощущает никакой необходимости в церкви.
В текстах показана человеческая проблема: на примере путешествия по пустыне автор говорит о том, что верующий в Бога человек может запросто о Нём забыть, перестать с Ним соглашаться / ожесточиться, и вообще пойти другим путем. Это постоянный рефрен этой главы, подчеркивающий, что человек может начать христианский путь, но его не закончить «до конца» (тексты 6, 14) – с этим мы еще встретимся и в конце письма. То есть, у нас есть проблема в том, что из-за разных причин, в том числе и из-за нашей неверующей природы, нам легко все бросить. В Библии полно таких историй, когда парень, приносивший жертвы, потом уходит на восток от Эдема, или как Павел остается один, когда все «возлюбили нынешний век».
Вот здесь и работает наша роль. Мы точно такие же слабые грешные и не очень верующие люди, но наше предназначение в доме Божьем – «наставлять (или ободрять НП) друг друга», то есть, быть людьми, которые помогут другому не бросать отношения с Богом. Здесь под наставлением ни в коем случае не подразумеваются наши безумные обличения в духе Елены Уайт, скорее, это здоровое общение, честность в том, что и мы ровно такие же, слабые и падающие. Мы не можем учить других, потому что мы тоже бестолковые, у нас нет права смотреть на другого сверху вниз, мы скорее равные друг другу тоже грешащие существа. Единственное, что у нас есть – желание (да и то не всегда) помочь другим как равные им. Это похоже на то, как мытарь собирает пир для других грешников, или как все, предавшие Иисуса, полные ужаса, продолжают собираться вместе, или как прокаженные хотят помочь осажденным жителям города в ВЗ. Получается, что наши общины должны строиться совершенно по другому принципу – не как собрания отмороженных знатоков цитат пророчицы и наших доктрин, а как группы поддержки, где все основано на любви и человеческой дружбе. Сегодня этим во многих общинах даже близко не пахнет.
Практика: Какая мне польза от других христиан? Я верю, что могу бросить свои отношения со Христом? Кто-то помогал мне их улучшать? Как? Я думал о том, чтобы помочь в этом другому? Как? В моей общине обличают или помогают?
- КАКОЙ ОТ НАС ВРЕД Текст Евреям 3:14-19 (с. 264 НЗ)
Последний отрывок основан на том же самом принципе, но он довольно негативный. Здесь тоже говорится о человеческой слабости, когда ты скорее готов все бросить, чем остаться причастным Христу. Но вспоминается здесь уже другая история, которая не позволила евреям выйти из пустыни. В истории, после которой евреи на 40 лет остались в пустыне, пока их кости не остались там (17) решающую роль как раз сыграли те, кто не помогал сохранить веру, а, наоборот, работал на её разрушение.
Можно не поддерживать в укреплении веры, можно работать в другую сторону. Родители слепорожденного не просто так отреклись и от Иисуса, и от собственного сына, Евангелие прямо говорит, какую устрашающую атмосферу создали в церкви того времени, лишь бы никто даже не посмотрел вслед за Иисусом. Священников, которые верили в Иисуса, но этого не исповедовали, боясь за работу, мы привыкли ругать – но ведь они боялись не просто так, кто-то усиленно запугивал всех, чтобы они слушали не Бога, а церковное начальство и урочники и проповеди того времени. Все современные «туда не ходите», «те сайты не читайте», «того пастора не смотрите и не слушайте» — последователи уничтожителей веры, влияющие в Доме Божьем против Евангелия, но зато за идентичность и существующий порядок вещей.
Соглядатаи из нашей истории тоже действовали за счет запугивания, нарисовав перед людьми не Бога, а то, что с ними скоро произойдет, когда придут Рефаимы и всех нас поубивают. Позже будут говорить о том, что придут Римляне и поэтому Иисуса надо убить, а в Деяниях от веры отговаривают тоже старым добрым страхом – язычники: мы потеряем прибыль от Артемиды Ефесской, евреи: мы потеряем прихожан в наших синагогах. И что, наша современная церковь чем то отличается? Да создается впечатление, что все только и трясутся о безопасности прихожан, от урочников, которые призывают не слушать ученых, до Теда Вильсона, ополчившегося против других христиан, и пасторов, запрещающих ходить к врачам и пить таблетки. Лучше бы вместо нагнетания страха они позаботились о поддержке и стали слугами.
Практика: Я заражал кого-нибудь неверием? Как это было? Можно сделать это случайно в момент разочарования? Как тогда быть, скрывать свой цинизм? Моя церковь оберегает меня от самостоятельного чтения Библии? Или помогает ему?
Вывод. Чтобы быть достойными членами Божьей семьи, нам нужно:
— понимать, что её единственный глава, достойный почитания – только Бог;
— помогать другим сохранять доверие Богу любовью и дружбой;
— отказаться разрушать в других их веру ропотом, цинизмом и запугиванием.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой