11 урок от ПА по Второзаконию: ПРИЧИНЫ ДЛЯ РАДОСТИ (Книга…)
11 урок от ПА по Второзаконию: ПРИЧИНЫ ДЛЯ РАДОСТИ (Книга…)
Главы 26-28 книги Второзакония покажут нам три сферы нашей жизни, в которых, по мнению Бога, нам очень не хватает радости и удовольствия.
Проблемы проведения урока:
Так и не прочитав до конца всю книгу Второзакония, автор не выдержал, бросил её, и пошел на привычную всем адвентистам стезю: бесцельно мотаться по всей Библии, как это всегда делают в церкви АСД. Автор даже не может сформулировать цели этого и следующего уроков, он просто пытается показать, что на Второзаконие ссылаются в других местах Библии, и, хотя в этом нет никакого смысла и практической пользы, но мы их и не ищем – мы просто блуждаем по текстам. Даже выдуманная история про некоего парня, который «обратился в христианство» и отдельно «принял адвентизм» — а потом тоже прочитал Второзаконие (вторник) смысла уроку не придает. Такая история из уст пропагандиста говорит лишь о том, что христианство и весть адвентистов – вещи абсолютно разные, что-то тут — лишнее.
К сожалению, автор не набрал таких текстов даже на урок – ну нет ни в книге Даниила намека на Второзакония, хоть ты застрелись. Но книга Даниила нужна автору, так как с нее можно ринуться в сектантский круг идей. Например, посмотрите на последний вопрос для обсуждения, про «семьдесят седьмин». Вы спросите, как 70 седьмин связаны с Второзаконием? А логики тут нет, и связи тут нет. Клиффорд Голдштейн должен, как главный пропагандист церкви, промывать мозги адвентистам – он это успешно и делает. Кто о чем, а сектант – о 70 седьминах. В нормальном сообществе такой урочник выкинули бы, но члены церкви будут его раскупать.
Краткий список отрывков глав: 26:1-11 зачем первые плоды, 12-15 десятина для бедных, 16-19 особенный народ, 27:1-10 памятник закону, 11-13 разделение племен, 14-26 проклятия, 28:1-14 благословения, 15-28 бесплодие и болезни, 29-53 невозможность пользоваться своим, 54-62 обеднение и болезни, 63-68 прямое вмешательство Бога для неблагополучия проклятых.
Главный вопрос: С какими чувствами вы делаете описанное в трех отрывках книги Второзаконие? Что делать, если в жизни совсем не осталось радости?
Ломка льда: Вам нравится ваша нынешняя работа (та, которой вы занимались /на которую учитесь)? Если бы была возможность, вы бы сменили страну/ город /семью?
- РАДОСТЬ В ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ Текст Втор. 26:1-11 (с. 218 ВЗ)
Наши сегодняшние истории объединены одним рефреном, в них постоянно предлагается «радоваться и веселиться», но только делается это в разных отрывках по разному поводу. В первой истории описывается то, как нужно приносить так называемые «первые плоды», то есть, урожай, что только вырос на земле, данной Богом. Здесь показана целая церемония, когда человеку предлагают устроить праздник для себя и окружающих (левита, пришельца и прочих – т.11) потому, что Бог подарил ему землю, на которой он может спокойно работать и наслаждаться жизнью. Когда то (т.5-7) такой возможности не было, вся жизнь проходила в рабстве, в угнетении (т.7), в тяжких трудах (т.6), а теперь можно жить и работать себе в удовольствие, совсем в других условиях и другом настроении.
Главный принцип отрывка в том, что человек может радоваться и получать удовольствие от своего ежедневного труда. Здесь наш герой счастлив потому, что отмечает: до этого он пахал в рабстве на чужого человека, и просвета в его жизни не было, а теперь в его жизни есть блага, данные Богом (11). В этом есть два взаимосвязанных момента. Прежде всего, человек может жить и работать, получая удовольствие. Для этого не надо ждать того момента, которого всю жизнь ждал и так и не дождался богач с амбарами, так сильно вкалывавший для достижения момента в будущем. И не нужно быть таким, как Моисей, чья жизнь (по крайней мере, после Исхода и до смерти) была настоящей пыткой, а вся радость так и осталась за горизонтом, в стране, куда его так и не пустили. Да, он попадает в вечность, в отличие от богача (?), но только такая жизнь – абсолютно несчастлива, сколько бы мы его не приводили друг другу в пример как верующего. (Так АСД ждут Пришествия).
И связанная с этим важная вещь – как это состояние радости достигается. Здесь сам праздник задуман, чтобы человек сравнил свое нынешнее состояние с тем, в котором он был без Божьего присутствия, и, что более важно, чтобы он заметил то, что у него есть сейчас. То есть, наш герой просто отмечает то, что «Бог дал ему и его дому» (т.11). Кстати, в этом тексте человеку «помогают» люди из его окружения, они тоже способствуют правильному настрою. По Евангелию, вечная жизнь настала, она не в отдаленном будущем, ждать ничего не нужно, можно жить с избытком сейчас.
Практика: Я сегодня счастлив? Почему нет? Чего мне не хватает? Что должно измениться, чтобы я начал чувствовать себя лучше? Какие «первые плоды» я мог бы принести на такой праздник? Кто помогает мне увидеть блага в жизни сейчас?
- РАДОСТЬ В РЕЛИГИИ Текст Втор. 27:2-8 (с. 218 ВЗ)
Следующая история на 100% касается уже не сферы работы и обстоятельств, здесь говорится о Божьих повелениях, о повиновении им, и, в какой-то мере, о богослужениях – жертвенниках и обрядах, совершенных на них. Да, это не похоже на наши новозаветные обряды, но это описание нормальной религии того времени. И самое удивительное в том, что описанная здесь религия – не для грустных, здесь прямо предписывается веселье перед Богом. Мы уже читали в прошлых уроках предписания Второзакония, как человеку нужно приносить десятину и проедать её с лучшими друзьями, мясом, вином и сикерой, опять же в радости сердца.
Современному адвентисту такое не снится даже в самых страшных снах о том, как он «потерял идентичность». Дело в том, что религия в нашей церкви и близко не построена на радости, она построена на викторианских правилах, которые нам передала Елена Уайт. Искреннее дружеское общение, где каждый верующий может слышать Бога и делиться этим с общиной (1Кор14:26) заменено на сводящие скулы благоговение от лжепророчицы, где один промывает мозги, а все находятся в анабиозе, чтобы встать в конце и спеть с кривыми физиономиями «радость и благодарение». Новозаветный праздник Вечери, который был дружеским ужином, превращен в мертвый обряд с мензурочками, мини-кусочками, и, главное – с гробовой атмосферой похоронного состояния, где все говорят шепотом, чтобы не разбудить мертвого Иисуса. Ну а бредовые рассказы, как «все вокруг святилища с трепетом ждали, выйдет ли священник из святого святых, а если он умер – тянули его за веревку, привязанную к ноге» — прямая ложь наших проповедников, таким в ВЗ не пахнет – там радость! В принципе, это было всегда нормально для мертвой религии, живой Иисус с праздниками, свадьбами и галдящими грешниками и детьми всегда был под осуждением тех, кто ждали от Него кислой мины постящегося. Плохо, что адвентисты не читают Евангелие и не понимают, на кого они в нём похожи.
Если христианин не испытывает радости от своей религии (или лицемерит и лжет, что она есть, когда ей и не пахнет) – у него проблема. Либо его религия не-Библейская, либо она не работает в его сердце. Здесь стоит разобраться и выйти оттуда к Богу.
Практика: В моей общине любят радость или благоговение? Почему? Иисуса осуждали за радость или благоговение? Мой Иисус не улыбается? Когда религия приносит мне грусть? А когда радость? Проблема тут во мне, в общине или в чем?
- РАДОСТЬ В СЛУЖЕНИИ Текст Втор. 28:47-48 (с. 221 ВЗ)
Последняя история записана в огромной главе, наполненной проклятиями, но мы вновь сосредоточимся на интересующей нас теме, здесь она опять есть. В тексте уже говорится не о ежедневном труде и не о религии, но о некоем «служении Богу с веселием и радостью сердца», которое теперь заменяется на служение врагам. Это достаточно интересная и даже несколько ироничная замена. Всю книгу Второзакония (и даже в 1 подпункте) Бог все время звал проявить праведность в том, чтобы заботиться о левите, пришельце, сироте, вдове, бедняке и рабе – а раз ты отказываешься сделать это с радостью и по своей воле, то Бог \ обстоятельства жизни все равно заставляют тебя заботиться о других. Но уже о врагах и из-под палки.
Возможно, что это — самое сложное, что ждут от верующего в жизни, потому что здесь в процесс вовлечены другие люди. Тот же самый страдающий Моисей, которому было тяжко все 40 лет – мучился, по большому счету, не из-за себя, а как раз из-за тех, кому он служил, из-за бестолковых рабов, которые ничего не хотели. Некоторые из нас не решаются войти в эту сферу жизни из-за потерь, невыгодности и затрат (левит и священник из доброго самарянина, богач из богача и Лазаря, старший сын из рассказа о блудном сыне), и уже в этом для человека – настоящий подвиг взять и отдать свое просто так. А что, если вот этот лежащий а дороге в Иерихон, или Лазарь у ворот, или блудный сын потом проявит неблагодарность, предаст, сделает что-нибудь нехорошее, обманет или оклевещет тебя? Поэтому служение – это тот еще путь, на котором ты борешься не только со своей внутренней жадностью и инстинктом самосохранения в ущерб всем прочим. Тут еще есть и люди с обычной грешной природой, с которыми связываться просто не хочется.
И поэтому крайне странно слышать от Бога, что ты можешь отдавать свои собственные денежки, еду и запасы кому-то чужому и при этом радоваться. Обычно мы делаем это только в случае, если наши фото будут опубликованы на сайте дивизиона (см. давать милость на углах улиц и трубить перед собою). Делать по-другому это нонсенс.
Практика: Я чувствую бОльшую радость, получая подарки или давая их? Кому мне легко отдать что-нибудь? Другу? Родственнику? Члену церкви? Когда я встречаю неблагодарность, я бросаю служить? Как не только не бросить, но и радоваться?
Вывод. Для того, чтобы в нашей жизни было больше радости, надо:
— замечать то доброе, что Бог приносит нам каждый день;
— увидеть, что настоящая Библейская вера дает счастье и веселье, а не печаль;
— просить у Бога удовольствия от помощи окружающим людям.
Ребята, вставляйте ссылку сразу на Библию тексты. Так намного будет удобнее. Вы же прогрессивные)