НЕ СДЕЛАЛИ ЛИ МЫ ИЗ БИБЛИИ ИДОЛА?

НЕ СДЕЛАЛИ ЛИ МЫ ИЗ БИБЛИИ ИДОЛА?


#библия_как_идол #поклонение_библии #понимание_библии #использование_библии

 

НЕ СДЕЛАЛИ ЛИ МЫ ИЗ БИБЛИИ ИДОЛА?

 

Библия говорит об этом, я ей верю, написанное в ней решает все вопросы.

 

Вы слышали эту фразу раньше. Вы читали это на христианских наклейках. Возможно, вы даже сами проговаривали это пару раз. Это странная маленькая религиозная мантра, которая прекрасно отражает странные, часто парадоксальные отношения, которые у современных христиан возникают с загадочным древним текстом.

 

Многие из нас сделали Библию единственной опорой своей веры, но не все из нас полностью понимают, о чем она на самом деле говорит (особенно описанные в ней более ранние и какие-то дикие вещи).

 

Мы безоговорочно соглашаемся с тем, что она наполнена словами прямо из уст Божьих, и тем не менее, мы не очень то беспокоимся о том, чтобы часто её открывать (и опять же, определенно  это не касается более ранних, более странных её книг).

 

Мы так жаждем ту Библию, которую мы сможем быстро и четко использовать для обоснования наших разных аргументов и вопросов для обсуждения, но такой Библии на самом деле не существует.

 

Это не значит, что Библия неверна, или не богодухновенна, или не «полезна для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Это просто означает, что это не простая книга, и к ней нельзя относиться как к таковой.

 

Попробуйте поместить в комнату группу  благонамеренных, добропорядочных, верных студентов семинарии, пасторов или прихожан с церковных скамеек, и вам будет трудно найти даже двоих из них, которые смогли бы прийти к единодушному согласию хотя бы по одному вопросу, не говоря уже обо всех её 800 000 слов.

 

Вместо того, чтобы признать очевидные сложности, с которыми мы сталкиваемся в историческом контексте,  стиле письма и намерениях автора, и бороться с ними, слишком многие христиане просто прячутся за какой-то сеющей рознь, нарисованной черным и белым цветом, риторикой «все или ничего».

 

Может быть, это происходит потому, что Библия стала для многих верующих четвертым дополнением к Троице; то, чему нужно поклоняться, а не то, что помогает нам искать Того, Кто единственный достоин поклонения. Мы пришли к тому, чтобы относиться к Священному Писанию как к цели нашего духовного путешествия, а не к тому, чем оно было для самых первых верующих: к важнейшим материалам для чтения на пути в Землю Обетованную.

 

Вы можете увидеть это неуместное поклонение повсюду; на досках объявлений, на ток-шоу, с кафедр и в беседах за чашкой чая. Многие из нас используют Библию как огромный электроинструмент, для которого мы даже не побеспокоились, чтобы почитать его руководство по эксплуатации.

 

Многим, кто верит во Христа, трудно смириться с мыслью, что те, кто пришел к другому выводу о Библии, как в большом, так и в малом смысле, сделали это посредством того же самого вдумчивого изучения, того же самого молитвенного размышления и того же самого искреннего желания познать самое сердце Бога, которое есть и у них самих.

 

Настоящая проблема заключается в том, что слишком многие из нас предпочитают просто обожествлять Библию как само Божество; и это то, что сама Библия никогда не просит нас делать. Это не «Слово Божье» из Иоанна 1: 1, как мы часто неправильно его понимаем, там говорится об Иисусе.

 

Мы решили, что Библия говорит все необходимое, что Бог когда-либо сказал или когда-либо скажет, и что Он сказал это в точности так, как мы определили, перевели и как верим в это.

 

Другими словами, подняв Библию до уровня Бога и опираясь на собственное понимание ее 66 книг, мы создали Божественное существо, которое при ближайшем рассмотрении, кажется, думает во многом так же, как мы, голосует, как мы голосуем, ненавидит того, кого ненавидим мы, и благословляет то, что мы благословляем.

 

Вопрос, который мы должны задать себе, как современным верующим, заключается в том, действительно ли мы доверяем Богу говорить ясно и прямо с кем-то, независимо от Библии. Мы, конечно, знаем, что Бог может общаться через Писание, но разве это единственный метод, который Он использует?

 

Мы верим, что неизменные слова Библии, как говорится, «живые и действенные», но верим ли мы, что Бог тоже?

 

Единственное религиозное мировоззрение, которое делает Библию последним и единственным словом, — это мировоззрение Бога, Который больше не живой.

 

Если мы будем читать Священное Писание, как волю мертвого родственника, который никогда уже к нам не вернется, тогда да, мы будем цепляться за эти слова как за единственный голос, через который Он говорит. Однако, если мы доверяем живому Иисусу и Богу, который полностью присутствует в личностях людей через Свой Святой Дух, мы будем ожидать, что Его голос и словарный запас не ограничиваются 66 книгами и 800 000 слов. Библия повелевает нам не дополнять Священное Писание, но это не значит, что Бог не может этого сделать. Это то, что часто дает молитва; Бог дословно не произносит древний текст, но говорит к нам заново.

 

Независимо от того, насколько мы верим в нее или почитаем ее, Библия никогда не сможет быть Богом, и в этом нет необходимости. Мы не молимся Библии, хотя можем молиться с её помощью и вместе с ней.

 

Бог — это исключительное Божество, и единственная сущность, способная быть таковой. Библия и Бог никогда не могут быть одним и тем же, и если мы не сможем честно признать это, мы никогда не сможем провести содержательное обсуждение ни того, ни другого.

 

Итак, что мы делаем в свете признания того, что Писание само по себе не является Божеством?

 

Мы очень дорожим им, как фотоальбомом семьи веры, из которого мы произошли; те, чьим наследием мы сейчас распоряжаемся.

 

Мы глубоко погружаемся в него, раскапывая неизмеримые сокровища, которые найдутся там для каждого из нас.

 

Мы тщательно просеиваем его, чтобы найти на его страницах нестираемую истину, пока не сможем ясно увидеть характер Бога.

 

Мы продолжаем вникать в его строки, как в одиночестве, так и в сообществе, позволяя Богу говорить с нами как в процессе чтения, так и в виде ответа на наши вопросы.

 

Мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы, чтобы избавиться от слоев времени, традиций, языка и культуры, и чтобы проникнуть в самые сердца библейских писателей.

 

Мы видим в нём веру, характер и ошибки тех, кто шел до нас, чтобы помочь нам в этом великом путешествии.

 

Мы используем его как бесценный инструмент, помогающий сформировать работоспособную и полезную веру для повседневной жизни, которую мы проходим.

 

Мы постоянно молимся о мудрости, смирении и вере, когда мы ищем истину, ориентируясь по его словам.

 

Мы делаем все это, полагаясь на истину, которую мы пока что знаем лишь отчасти, но однажды мы узнаем полностью.

 

Как христиане, мы должны читать, изучать, размышлять, уважать, и там, где мы чувствуем себя лично убежденными, подчиняться Библии, но мы никогда не должны ей поклоняться.

 

Более честным вариантом, когда мы подходим к трудным частям Священного Писания, для нас может быть, если мы скажем: «Библия, кажется, говорит к нам в этом конкретном отрывке, я думаю, что я доверяю этому толкованию, а теперь давайте это обсудим».

 

ДЖОН ПАВЛОВИЦ

===========

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

Have We Made the Bible Into an Idol?

 

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: