ОТКАЗ ОТ ВЕРЫ В СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД

ОТКАЗ ОТ ВЕРЫ В СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД


#дезмонд_форд #следственный_суд #ненужная_доктрина

ОТКАЗ ОТ ВЕРЫ В СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД

Одиннадцать лет назад Моррис Венден привлекал внимание своих читателей к такому факту: “опросы показывают, что 40 процентов адвентистов седьмого дня больше не верят в суд накануне Пришествия.” (Никогда Без Посредника, стр. 5).

Думаю, что реальный процент намного больше. Недавно на заседании Сиднейского адвентистского форума, названного “Пересматривая Glacier View” ведущие австралийские ученые рассматривали доктрину следственного суда как ушедшую в прошлое. Выступающие предполагали, что нынешнее поколение адвентистов седьмого дня рассматривает некогда центральную доктрину как интересную семейную реликвию, а адвентистская молодежь не делает даже этого. На более ранних встречах в Колледже Авондейла д-р
Норман Янг особенно подчеркнул это.

Несколько десятилетий назад большинство ученых церкви отвергло следственный суд. Они так и не предприняли попытку убедить неадвентистский мир своими академическими статьями или книгами,
опубликованными за пределами адвентизма. Они также редко проповедуют эту доктрину. В Европе многие из наших людей расценили 1844 год как американское отклонение. Даже ведущие американские школы и вузы долгие годы просто игнорировали ее, пока пастор Нил Уилсон не выпустил мандат, в котором обязал
преподавать эту доктрину.

Корни существующего неверия уходят во время, когда деноминация открыла семинарию в Вашингтоне, округ Колумбия. Как только наши священнослужители познакомились с оригинальными языками Библии и существующими трудами ученых-неадвентистов, было неизбежно, что эта отличительная доктрина (единственная для адвентизма) умрет. И она умерла. Когда я посещал эту семинарию в 1950-ых, я обнаружил, что видные преподаватели могли шутить по ее поводу или иначе осуждать ее. Друг, сидящий со мной там на
занятиях, сказал мне, что он давно отбросил следственный суд. С тех пор он преподавал в университете Эндрюса и Лома Линда в течение многих лет.

Один из главных библейских ученых д-р Фриц Гай сделал некоторые интересные комментарии к этой теме в своей недавней работе, «Размышляя Теологически», на страницах 89-91. Мы цитируем:

«Образы очищения святилища на небесах так же понимались весьма различными и иногда несовместимыми путями. Они сначала интерпретировались Эллен Уайт и другими как исследование небесных отчетов с целью определить, кто должен быть спасен для вечности, и, таким образом “столь же существенны для плана
спасения”, как и смерть Христа. Позже те же самые образы стали означать другие вещи: окончательное уничтожение греха во вселенной, восстановление правильного понимания Евангелия после
длительного периода папского искажения и оправдание искупленных и (особенно) их Искупителя.

Насколько мне известно, ни одна нынешняя адвентистская интерпретация не утверждает, что для того, чтобы “определить, кто готов для Царствия Божьего” и, следовательно, будет спасен для вечности, необходимо изучение отчетов.

У д-ра Гая в сноске на странице 90 есть такой комментарий:

«Как ни странно, хотя Дезмонд Форд в 80-е годы был отстранен от служения в адвентизме из-за его разногласий с традиционными адвентистскими представлениями об очищении святилища,
последующее адвентисткое мышление в Северной Америке, по-видимому, продвинулось ближе к его позиции и ушло еще дальше от позиции уволивших его».

Те, кто отказался от слабых и небиблейских пророческих интерпретаций, также охотно отказываются от барьеров на пути к христианской уверенности, и, таким образом, получают знание, что благодаря простой вере в искупление Христа они уже перешли из смерти в жизнь и получают теперь — в этот самый момент — приговор Последнего суда (Иоанна 5:24; Римлянам 3:19-26; 5:1, 15-21; и 10:1-9).

Дезмонд Форд «Ради Евангелия»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: